Незадачливый молодой журналист Джоэль, пишущий для киножурнала "Vicious Fanatics", решил проследить за ухажером своей соседки по съемной хате, в надежде записать на него компромат и обратить взор девушки на себя. Проследовав на такси за машиной ее парня, Джоэль затусил с ним в баре китайского ресторана, где в хлам нажрался и, заблевав телефонный аппарат, благополучно заснул в кладовке. А когда он через несколько часов проснулся, то неожиданно для себя попал на встречу "анонимных серийных убийц", организованную в закрытом на ночь ресторане, на которой душегубы в кругу "соратников по цеху" пытались решить свои психологические проблемы. И среди них оказался парень его соседки, быстро раскусивший незадачливого Джоэля, для которого началась самая безбашенная ночь его жизни.
Которая с успехом стилизована под молодежные слэшеры восьмидесятых не только потому, что авторы картины явно ностальгируют по жанровому кинематографу той уникальной эпохи, но и потому, что само действие ленты происходит в 1983-м. А значит - у кинематографистов был карт-бланш на использование расхожих визуальных приемов той поры, вроде "напряженных зумов" и сплит-скрина, вместе с отлично стилизованной retrowave музыкой и жанровыми штампами. Которые в контексте "self aware" пародии прекрасно работают, радуя насмотренного зрителя "классическими" слэшер-ситуациями. А в том, что лента "Vicious Fun", которую лично я бы перевел как "Дикий Угар", рассчитана на "насмотренных" зрителей нет никаких сомнений. Ибо не только ее главный герой с еще одним второстепенным персонажем являются большими поклонниками и знатоками хоррора, но и почти все "злодеи" ленты являются, по сути, откровенными пародиями на классических слэшер-маньяков, вроде Джейсона из "Пятницы 13-е" (Jason Voorhees, "Friday the 13th", 1980).
Образы которых прекрасно реализованы на экране ансамблем талантливых актеров, из которых особенно выделяются Эван Марш в роли незадачливого киногика Джоэля, Амбер Голдфарб в роли "крутой" киллерши Керри, и Ари Миллен в роли многоликого любителя перевоплощений Боба. Ну и еще мне хочется отметить как всегда угарного Дэвида Кокнера (David Koechner) в роли лидера кружка "анонимных серийных убийц" Закари, которого, правда, скоропостижно замочили в конце первого акта. Однако быстро выбыв из игры, он, тем не менее, хорошо запомнится зрителям, которые чуть позже начнут местами скучать из-за откровенной затянутости ленты, разбитой, по сути, на три части: встречу серийных убийц в ресторане; кровавые разборки в полицейском участке; и финал с "недобитым" маньяком в больнице. Первая и третья части вполне динамичны и самодостаточны, но середина в полицейском участке - явно затянута, и если бы авторы сократили ее минут на десять - весь фильм от этого бы только выиграл. Хотя, справедливости ради надо сказать, что и во втором акте есть несколько удачных шуток, да и вообще в картине есть над чем посмеяться, особенно если вы пребываете "в контексте" того, над чем прикалываются авторы.
А весело прикалываются они над популярнейшими жанрами великого, не побоюсь этого слова, десятилетия в жанровом кинематографе, давшего миру десятки, если не сотни, настоящих шедевров, визуальные и сценарные приемы которых до сих пор с успехом используются современным Голливудом и "независимыми" кинодеятелями. Вроде режиссера и ко-сценариста Коди Калахана, который никогда не видел на большом экране в оригинальном прокате слэшеры восьмидесятых просто потому, что родился в 1982-м и был слишком мал для этого. Но тот уникальный дух "кино восьмидесятых" он все равно впитал в себя как губка, решив воплотить его уже в двадцать первом веке в отлично стилизованной хоррор-комедии для жанрового VOD сервиса SHUDDER. Которую я безоговорочно рекомендую всем любителям действительно удачной пародийной стилизации под слэшеры восьмидесятых с отличным актерским составом и брутальными спецэффектами. Пускай и немного затянутой, ну а кто не без греха?
3797
Vicious Fun / Порочное Удовольствие (2020)
Кровь, убийства и взаимопомощь.
В главных ролях:
Эван Марш
(Evan Marsh)
Джоэль (Joel)
Амбер Голдфарб
(Amber Goldfarb)
Керри (Carrie)
Ари Миллен
(Ari Millen)
Боб (Bob)
Джулиан Ричингс
(Julian Richings)
Фриц (Fritz)
Роберт Майлет
(Robert Maillet)
Майк (Mike)
Шон Бэк
(Sean Baek)
Хидео (Hideo)
Режиссер:
Коди Калахан
(Cody Calahan)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
18 июля 2022, 22:04 Dave
Отличная рецензия Сергей, фильм реально классный
22 июля 2022, 15:37 Анатолий
Сергей, а нет ли у Вас в планах написать рецензию на угарнейший фильм Томми Вирколы «Поездка»?
22 июля 2022, 15:58 Serega_M
Привет, у меня в планах есть написать на КУЧУ всего, вопрос в отсутствии времени :)