Уж кто только не переснимал культовый дебют Веса Крейвена "Последний Дом Слева" (Wes Craven's "The Last House On The Left", 1972), и сами американцы, и, разумеется, итальянцы, и вот еще, пожалуйста, бразильцы, превратившие "классический сюжет" в горячую порночанчаду :)
Во что во что?!, спросите вы, - в pornochanchada!, особый жанр бразильской эротики, расцветший в стране пышным цветом в конце семидесятых, начале восьмидесятых годов прошлого века во времена политической диктатуры. К большому удивлению кинопродюсеров, тогдашнее военное правительство не только не препятствовало производству таких фильмов, но и всячески его поощряло, давая фирмачам почти полную свободу в показе секса и насилия, и требуя лишь одного, чтобы их фильмы не поднимали никаких политических или социальных тем. Такой расклад, в итоге, оказался выгоден всем, ибо молодые люди "спускали пар" не на антиправительственных демонстрациях, а в полутьме кинотеатров, ну а продюсеры заработали себе кучу бабла, ибо эти фильмы очень быстро стали мегапопулярными. Настолько, что на пике своей популярности в 1980-м и до конца "движухи" в 1984-м в Бразилии производилось ежегодно больше ста порночанчад :)
Которые снимались, кстати, известными в стране режиссерами (Ody Fraga, Fauzi Mansur, Walter Hugo Khouri) и во многих из которых принимали участие не безызвестные старлетки, а настоящие звезды "мэйнстримного экрана" вроде Веры Фишер, Матильды Мастранджи или Розанны Гессы (Vera Fischer, Matilde Mastrangi, Rosanna Ghessa). Но всех из затмила Хелена Рамос, звезда которой взошла с рассветом, в середине семидесятых, и закатилась с закатом жанра, в середине восьмидесятых резко потерявшего актуальность после ухода военной хунты с политической арены страны и доступности "настоящей" hardcore порнографии на видеокассетах.
Но вернемся к "Насилию и Плоти". Сюжет его прост и очень, ОЧЕНЬ знаком :) Трое сбежавших из тюрьмы преступников врываются в дом к артистической паре лесбиянок, к которым вскоре приезжают друзья для репетиции спектакля. Там их всех поочередно насилуют, включая одного мужика (!), после чего случается закономерная расплата.
Очевидно, что Альфредо Стернхайм "черпал вдохновение" в итальянском клоне дебюта Крейвена "The Last House on the Beach" (1978), причем вычерпал он его настолько, что "Violence and Flesh" можно с полной уверенностью назвать "pornochanchada версией Последнего Дома На Пляже", ибо отличий от итальянской поделки в его ленте практически нет. Ну, кроме намного большего количества обнаженки, разумеется, и изнасилования мужика во время лесбийского секса владелиц дома :) Во всем остальном же - это точная копия "Последнего Дома На Пляже", который режиссер наверняка посмотрел в свое время из-за того, что там снималась его соотечественница Флоринда Болкан (Florinda Bolkan). Посмотрел, впечатлился, и решил замутить свой "Дом", с лесбиянками, пидорками, и аппетитной Хеленой Рамос вместо недоступной ему Флоринды. Правда, в отличие от итальянцев, в фильме которых была довольно стильная широкоформатная кинематография и неплохие актеры, творение Альфредо снято весьма банально в "квадратном" телевизионном формате 1.33:1, а актеры совершенно не заморачиваются, что иногда доставляет зрителям довольно забавные моменты. Еще большинство зрителей наверняка будет забавлять тот факт, что самый похотливый из бандитов в некоторых ракурсах довольно сильно напоминает бывшего американского президента Джорджа Буша младшего (George Walker Bush), а самый "интеллектуальный" из них толкает детсадовские речи с таким невозможным пафосом, что всерьез воспринимать его никак невозможно (возможно, это было сделано специально, чтобы ублажить цензоров хунты). Добавьте еще к этому сопливо-мыльно-сериальный мелодраматический конец, и вы получите примерное впечатление о том, какое зрелище вас ждет в "Насилии и Плоти" :)
Зрелище, местами, довольно забавное, нисколько, а это важно, не скучное, а иногда по-настоящему угарное. Поэтому посмотреть картину я рекомендую всем любителям расширения киногоризонтов и желающим увидеть, как выглядит бразильский клон итальянского клона :)
Комментарии (0):