Молодая мать, работавшая охранницей в полузаброшенном здании спортивного клуба, берет с собой дочь на работу именно в тот момент, когда в городе начинается эпидемия нового вируса, превращающего людей в мегаагрессивных животных, похожих на зомби. Которые мозги и плоть не едят, но постоянно "охотятся" и жестоко расправляются со всем живым, что попадается им на пути. Однако после очередного акта агрессии они впадают в ступор на 32 секунды, и это время можно использовать, чтобы спасти свою жизнь...
   В последние лет пятнадцать, а то и все двадцать, мы переживаем не просто ренессанс "зомби-кино", но настоящий потоп зомби-фильмов разной степени качества и интересности. От откровенно низкобюджетных поделок, слепленных по-быстрому "на коленке", до мегабюджетных суперблокбастеров, снятых за десятки и даже сотни миллионов долларов (привет "World War Z", 2013 ;)). И очевидно, что при таком изобилии "зомби-контента" становится все сложнее привнести в устоявшийся за десятилетия жанр что-то свежее и ранее невиданное. Но некоторые до сих пор пытаются. Например, уругвайский режиссер и сценарист Густаво Хернандез, известный снятым "одним кадром" всего за 6 тысяч долларов дебютом "Немой Дом" ("La Casa Muda", 2010), который не только получил восторженные отзывы прессы и очень быстро стал у себя на родине культовым, но и всего через год удостоился голливудского ремейка "Silent House" (2011) с Элизабет Олсен (Elizabeth Olsen) в главной роли. Что, кстати, случилось с уругвайским кино впервые, - ремейк в Голливуде я имею ввиду :)
   Столь мощно начав свою кинокарьеру с хоррора, потом Густаво работал в разных жанрах как у себя на родине, так и в соседней Аргентине, но в разгар эпидемии COVID-19 решил снова вернуться к жанровому кино, попытавшись привнести нечто новое в заезженный уже до дыр "зомби фильм". И это новое - "окно возможностей" в 32 секунды, которое вполне может спасти чью-то жизнь. При этом, как и в классических представителях жанра, его кино - вовсе не об инфицированных, а о "здоровых" людях и их взаимоотношениях. Которые местами могут быть очень непростыми, и еще больше усложниться под гнетом экстремальных обстоятельств. В которых чтобы выжить надо действовать сообща, даже несмотря на разногласия.
   Развиваясь по классической структуре напряженного триллера, картина очень быстро набирает темп и не сбавляет его уже до самого конца, подкидывая главной героине, отлично сыгранной Паулой Сильвой, всё новые и новые испытания, связанные не только с ее собственным выживанием, но и с выживанием ее дочери, которая, в отличие от матери, практически беззащитна перед инфицированными. Реально умея работать с актерами и камерой, Густаво Хернандез не только открывает свой фильм технически сложным и визуально впечатляющим эпизодом, но и постоянно поддерживает в кадре неуютную атмосферу опасности и страха, который испытывает главная героиня не только за себя, но и за свою малолетнюю дочь. Ее экранные эмоции - настоящие, а режиссер еще и мастерски манипулирует эмоциями зрителей, снабдив свой фильм несколькими ОЧЕНЬ сильными моментами, переводящими его чуть ли не в категорию настоящей драмы.
   Но не забывая, разумеется, и про "зомби-экшен", которого тут, несмотря на относительную камерность постановки, тоже немало, и поставлен он также мастерски, с отличной работой каскадеров, хорошим гримом и добротными спецэффектами. За полтора миллиона долларов аргентинцы с уругвайцами сумели снять фильм, затыкающий за пояс по многим параметрам гораздо более дорогую американскую и европейскую продукцию, что уже достойно похвалы. Хотя его реальная ценность не в этом, а в идеальном симбиозе хорошо поставленного напряженного жанрового фильма и человеческой драмы, которая вполне может заставить вас в некоторых моментах пустить слезу. Поэтому даже если вы уже устали от засилья "зомби-фильмов", посмотреть аргентино-уругвайский "Вирус-32" в кино я вам рекомендую, ибо это реально глоток свежего воздуха в давно застоявшемся жанре.