Наконец то один из самых культовых жанровых режиссеров современности, Джон Карпентер, решил выползти из своей калифорнийской VIP-берлоги и порадовать общественность новой полнометражной работой. Ведь не делал он этого уже без малого десять лет, со времен провалившегося в прокате и оплеванного критиками "Ghosts of Mars" (2001), а два эпизода кабельного сериала "Masters of Horror" не в счет. Видимо, окончательно устав от безделья но не желая, тем не менее, особенно перенапрягаться, ибо возраст уже, знаете ли, далеко не детский ;), Карпентер выбрал для своего "камбэка" относительно низкобюджетный (10 миллионов долларов) проект с небольшим количеством персонажей, действующих в одной локации.
Молодую девушку Кристен в 1966-м году упекают в местную психушку где творятся, судя по всему, довольно мрачные вещи. Там она знакомится с другими обитателями женского отделения, которых пытается лечить доктор Стрингер, обладающий мягким голосом с пугающими нотками. Буквально кожей ощущая скрытую угрозу, Кристен во что бы то ни стало пытается выбраться из больнички, но ее ловят вновь и вновь, а угроза вскоре принимает вполне ясные и весьма зловещие очертания...
Не желая вновь становиться "человеком-оркестром" который и продюсирует, и сценарий пишет, и музыку сочиняет, да еще и режиссирует проект в придачу, в "Палате" Карпентер ограничился исключительно режиссерскими функциями, доверив написание музыки Марку Килиану (Mark Kilian), а сценария - братьям Майклу и Шону Расмуссенам (Michael & Shawn Rasmussen), которые выдали на-гора грамотный психологический триллер с толикой потусторонней мистики и эффектными сюжетными поворотами. Так как успех подобных фильмов в довольно большой степени зависит от качества актерского ансамбля, первостепенной задачей Джона был адекватный подбор актеров, с чем он справился блестяще, пригласив в картину как людей, уже снимавшихся в жанровых лентах, вроде Амбер Хёрд, Даниэль Панабэйкер и Джереда Хэрриса, так и совершенно свежих в этом смысле актрис, вроде Лоры-Ли или Мэми Гаммер. Впрочем, жанровый опыт или его отсутствие не играет большого значения если человек талантлив, а управляет съемочным процессом такой заслуженный ветеран как Джон Карпентер, который уже давно совершенно точно знает чего конкретно он хочет и как именно этого добиться.
Вот и в своем новом фильме он не использует практически ничего из новомодных кинотехнологий, вроде 3D или засилья компьютерной графики, зато вовсю пользуется любимым стэдикамом (правда не в формате Panavision, впервые со времен дебютного "Dark Star", 1974) и "практическими" эффектами везде, где это имеет смысл. Специальным гримом и эффектами, кстати, занимались парни из KNB, хотя и без компьютерной пост-обработки, разумеется, не обошлось, но сведена она к минимуму. Таким образом, Джону удалось с одной стороны сделать свою новую картину весьма "олдскульной", а с другой, - вполне современной, что вкупе с его фирменным визуальным стилем и идеальным чувством ритма помогает зрителю с головой окунуться в рассказываемую историю, не ожидая подвоха. Который там, разумеется, есть, и не один ;)
Не растеряв за годы способности грамотно нагнетать саспенс и подавать обычные, вроде бы, вещи с необычных ракурсов, Джон втягивает зрителя в историю Кристен постепенно, по ходу дела обманывая наши ожидания. Так, играя на насмотренности жанровых зрителей и их знании стандартных подводок к очередной "пугалке", Джон пугает нас по-настоящему вовсе не там, где мы рассчитываем увидеть нечто страшное. И перед ним за это надо снять всем шляпу, ибо в начале второго десятилетия двадцать первого века уже довольно сложно наполнить свой фильм действительно пугающими моментами, тем более в таком расхожем жанре как "хоррор в психушке", пускай и психологический. Некоторые эпизоды, впрочем, развиваются по вполне предсказуемым классическим канонам, так что не стоит думать, будто весь фильм Джон водит нас за нос. Нет, не весь, что, может быть, и к лучшему, ибо хочется же иногда почувствовать себя умнее режиссера и сценариста "предсказывая" то, что произойдет в дальнейшем на экране :) Тут главное, впрочем, не переборщить, и Джону удалось сохранить эту тонкую грань между "жанровой знакомостью" и пугающей неожиданностью. Одно слово, мастер! Чего тут еще скажешь?
Сказать, впрочем, еще можно многое :) Ну, например, то, что снимался фильм в настоящем здании психиатрического госпиталя, правда, в пустующем крыле, но все-же, ведь реальные психи были совсем рядом, да и атмосфера места соответствовала. Еще можно сказать что новая работа маэстро, к сожалению, скорее всего минует американский прокат, во всяком случае широкий, и пойдет там прямиком на видео, что весьма печально, ибо качество картины на очень высоком уровне. Джону это, впрочем, все по барабану, а вот заокеанским зрителям желающим посмотреть его новый фильм на большом экране, такая возможность может и не представиться. Зато нам (и кое-кому из европейцев) она представилась, ибо картина идет сейчас в нашем прокате, правда с не очень хорошим дубляжом и в маленьком числе залов. Но хоть идет, так что не упустите свой шанс посмотреть "камбэк" маэстро на большом экране, и уж поверьте, он того стоит!
20 июня 2011, 00:34 Maldoror
Плотник много сделал в своей жизни хорошего чтобы нельзя было ему простить один никчемный фильмец .Ну даже два-три еще похуже.Ради современого зырителя не стоит стараться.
20 июня 2011, 01:46 DrMaxistein
Я получил свой кайф ;) Музыкальная тема отличная, хоть и не Карпентера, и было в некоторых местах реально жутко. А в конце чуть не высрался сыром...
20 июня 2011, 04:14 Kloga
Э, а почему "Мастера Ужаса" не в счет? Практически полнометражные фильмы, да ещё и качественные-то какие.
20 июня 2011, 05:17 1
Опять 5 звезд говну?
Знаете, а это уже не случайность, а тенденция. Поплохел Сережа с годами, умом тронулся.
20 июня 2011, 13:12 Serega_M
Старость не радость, анонимный знаток кино и ценитель качества :)
20 июня 2011, 13:32 Сержиньо в джинсах
Да это просто-напросто джинса!
Вот так Серж поднимает миллионы, втюхивая тебе заведомое фуфло!
20 июня 2011, 13:53 Serega_M
Вот сука, опять раскрыл мой мегаприбыльный бизнес! Ладно, признаю, Культ-Кино настолько популярный в Рунете ресурс с милионной аудиторией, что прокатчики действительно в очередь стоят с надеждой поскорее втюхать мне бабло за заказные рецензии, ибо эффект от них превосходит эффект от массовых рекламных кампаний в традиционных СМИ, билбордов, растяжек и телевизионной рекламы В РАЗЫ! :)
21 июня 2011, 00:26 Сержиньо в джинсах
Наконец-то ты признался! Во избежание будущих недоразумений, почему бы не приколотить сверху большой баннер со словами "МОЙ МЕГАПРИБЫЛЬНЫЙ БИЗНЕС" и "КАЖДАЯ ДОЛБАНАЯ РЕЦЕНЗИЯ - ЛОЖЬ!" ? )
22 июня 2011, 17:46 Sutter Cane
Да ты даже денег за это не берёшь уже, тебе самому в кайф писать положительные рецензии гавнофильму. Пора переименовывать сайт в "положительные рецензии для гавнофильмов от Серёги".
Сайт уже превратился в помойку и я не чувствую тут себя достаточно онлайново. Зайду ещё разок прочитать следующую рецензию и всё больше заходить сюда не буду и друзьям скажу, чтобы они этого не делали. А мои друзья это абсолютное большинство посетителей твоего сайта, так что тебе не сладко придётся. Так что постарайся, чтобы следующая рецензия была стоящая.
22 июня 2011, 18:55 Serega_M
Обязательно, касатик, буду стараться изо всех сил, только не обижай меня! :)
22 июня 2011, 19:05 Ah
Среди моих друзей таких обдолбов нет.
Ah никуда, никогда не денется!
28 июня 2011, 22:51 zloydoktor
Ah
Ах да молодец! Хорошо лизнул. Сереге можно теперь неделю не подмываться))))
29 июня 2011, 09:28 Ah
Пилюлькин, не попярдвайте.
19 июля 2011, 21:01 dellamorte
а предвидятся ли в ближайшее время/написаны ли уже резензии на In The Mouth Of Madness и Prince Of Darkness???
20 июля 2011, 17:32 Serega_M
Не написаны и не предвидятся :)
20 июня 2011, 20:01 gason
Соглашусь с Сергеем. Нужно ломить на Карпентера на большом экране. У нас в России вобще его фильмы до этого в кино крутили?
Кстати, странно, что вобще про Джона вспомнили и дали поснимать большое кино спустя почти 10 лет. Равно, как странно и то, что 10 не вспоминали.
Ну, а то, что гонорар Сергею за джинсу в разы превосходит бюджет этого говнищно-позорного фильма - само собой разумеющееся. Правильно, Серёга, нехер на бужуинов за бесплатно работать :)
19 июля 2011, 20:58 dellamorte
У нас в России вобще его фильмы до этого в кино крутили?
Вампиры точно были, и помоему Призраки тоже
27 августа 2011, 01:02 DrMaxistein
Были были! Я помню, как ходил в кино на "Человека со звезды" ...
20 июня 2011, 20:33 Ah
Я бы покривил душой если б согласился полностью с Сергеем. И дело даже не в том что подобный "сюжетный хук" давно себя исчерпал. Чёрт, я мог бы даже привести примеры, но это раскроет все карты для тех кто ещё хочет увидеть фильм.
Главная проблема в неверном определении жанра, это не "психологический триллер" не в коей мере, вся психология тут высосана из пальца, сценарий в этом смысле позорен. "Палата", это очередной слэшер, только с сюжетными вывертами. Другая проблема в личности режиссёра, да-да, но не потому что он плохо справился с задачей, а потому что так снять мог кто угодно. Мы говорим Карпентер, и вспоминаем "Нечто", "Кристину", "Хеллоуен", "Участок 13", а получаем ровный средний фильм из того же ряда что и "Бугимен 3". Это не плохо, но это именно средне.
P.S. Заметил что стоит только Сергею поставить *****, как мигом является парочка "Ценителей" которые начинают хаять его на чём свет стоит. И Сергею снова и снова приходится объяснять какой он продажный и мерзотный подонок.
21 июня 2011, 01:35 Serega_M
Поправка, стоит только мне поставить хорошую оценку некоему фильму, идущему сейчас в нашем прокате ... ;) И ОСОБЕННО русскому - тогда начинается вообще пиздец :)
21 июня 2011, 07:43 Ah
Что греха таить, я и сам бываю к этому причастен.
22 июня 2011, 20:49 Jester
Слабенько получилось. Как слэшер он малокровный (из трех убийство одно только более-менее эффектное), как ужастик про призраков и как триллер про псих.больницу малопродуманый и не оригинальный. Получается все те фильмы из которых слеплена "Палата" смотрятся выгоднее, а ведь могло получится что-то действительно стоющее... обидно за Карпентера, помоему даже в "Мастерах ужасов" он выложился лучше...
26 июня 2011, 14:19 Ганди
Лучший фильм мистера Плотника, так что заткнулись тут все!
29 июня 2011, 22:26 John Doe
Очень средний фильм с избитым донельзя сюжетом. Большого экрана явно не достоин. Карпентер выдохся или очень заскучал по стэдикаму раз взялся за такое говно. У Сергея не так давно по его собственному признанию были проблемы со здоровьем, похоже, сказывается. Давай на золотых песках набирайся положительной энергии - ждем вменяемых оценок.
05 июля 2011, 21:49 Nekkro
Фильм нельзя назвать откровенным шлаком. Но это 100-процентная посредственность. Все это мы уже видели в "Идентификации" и "Острове проклятых". Причем, те работы по всем параметрам были лучше "Палаты". Жаль, но похоже Карпентер закончился.
07 июля 2011, 01:44 kamikaze
согласен с Nekkro — аналогии с «Островом проклятых» сразу напрашиваются. Хотя и не скажу, что считаю «Палату» слабым фильмом или сильно хуже того же «Острова...». На ступеньку пониже да. Но это никак не провал — актёрская игра, режессура, сценарий на уровне. Фильм скорее камерный, снятый намеренно с использованием минимума средств. Естественно, это не «Хэллоуин» или «Нечто», и врят ли станет вехой в истории кинематографа, но это вполне профессиональная, крепко сделанная картина.
P.S.: имхо, как-то с пятью звёздочками автор рецензии погорячился...
09 июля 2011, 17:36 DmVas
Звук плохой
Сюжет, мягко скажем, неоригинален
"Оригинальная" концовка фактически один в один слизана с "Острова проклятых"
Плюсы - атмосфера, постановка кадра, хорошая актерская игра
Резюме: не лучший фильм маэстро Карпентера, однако талант все равно не пропьешь
На мой взгляд "Призраки Марса" были куда хуже
14 июля 2011, 04:22 JohnDoe
Ребята вы давно из памперсов вылезли. Какой к ебени слизана с «острова». Это «остров» слизан с предыдущих работ подобного рода которых не счесть числа. Нехер из него эталон делать коим он не является.
10 июля 2011, 02:28 Jester
к слову об "Острове проклятых", а он в свою очередь похож на японскую "Сирену" снятую по комп. игре (а-ля Сайлент Хилл). Тоже действия происходят на острове где происходит не понятна чертовщина и в конце непредсказуемая развязка, которая все раставляет на свои места.
12 февраля 2012, 21:10 Yanmax
Если уж речь зашла про Shutter Island, то он скорее слизан со старого фильма Уильяма Питера Блэтти The Ninth Configuration. Или скорее книги, потому что Скорсезе практически дословно экранизировал роман Дениса Лихейна. Писателям же привычней все-таки списывать у коллег, нежели у кинематографистов
Говоря же о Карпентере - поставлено хорошо, мастерство не пропьешь, девчонки хорошенькие, атмосфера есть. Что в итоге? Как говорил один персонаж мультсериала - Bo-o-o-o-rrring. При всем уважении к режиссеру, но фильм неимоверно скучен. Именно потому что сюжет банальнейший, персонажи серые и неинтересные, ряд мизансцен Джон сам у себя спер, а убийца (тот что появляется) выглядит совершенно нестрашно. Проблема конечно с моментом выхода фильма. В начале 80-ых это был бы триумф, а сейчас жанровый фильм, поставленный человеком будто бы совсем без фантазии. Может быть, Карпентер намеренно хотел выеб... простите, выпендриться, дескать, плевал я на модные тенденции, вот вам все по-старинке. Не как стилизация (типа Родригеса или Люссье с той же Хэрд), а честно. Ну и вышло не по-старинке, а по-стариковски. Потому что имеет смысл делать стилизации, если уж хочется вперед в прошлое. В противном случае в одну реку в тех же сапогах дважды не выходит. Сапоги то крепкие, а вот речка засохла. Какие бы девочки у тебя не снимались
Поэтому - не то чтобы провал, не худший фильм мастера, а просто ненужный фильм, который можно забыть сразу по окончанию просмотра. Вроде бы и жаль, но после чудовищного Pro-Life Карпентер таки оправился. Что ж, спасибо и на том