Под конец войны в 1945-м над глухими лесами Германии падает американский самолет, перевозивший секретный груз. На поиски которого отрядили небольшую группу военных, приставив к ним "специально обученного человека" с миссией найти секретный объект и безопасно доставить его в штаб. Однако в лесу американские вояки столкнулись не только с немцами, которых быстро одолели, но и с гораздо более зловещими силами - древними ведьмами! Начавшими крошить солдатиков одного за другим.
После ухода из России голливудских мэйджеров, наши прокатчики стали активно закупать не только кино из "дружественных стран", но и американские картины "третьего эшелона", которые в лучшем случае там шли в ограниченном прокате, но зачастую выбрасывались сразу на видео. И в этом нет, на самом деле, ничего плохого, ибо немалое количество действительно качественной продукции по тем или иным причинам дебютировала сразу на видео, минуя кинотеатры, а про блокбастерные релизы стриминговых гигантов с фантастическими даже для "большого кино" бюджетами я вообще молчу. Однако в случае с "WarHunt" мы имеем дело с "классической DTV лентой", снятой по десятилетиями проверенной формуле - чёткий жанр, скромный бюджет, недорогая страна и "известные имена" на плакате. Начну по порядку - с жанра.
Жанр этой ленты - военный фильм с элементами потустороннего. На самом деле очень выигрышная комбинация, которая, почему-то, редко когда порождает реально интересный продукт. И в этом случае снова осечка, потому что из действительно интересной темы "боестолкновения" американских солдат с древними ведьмами авторы не смогли выжать ничего путного, поразив зрителей совершенно идиотской концовкой. Ну как так-то?!
Ладно, едем дальше - бюджет. На самом деле скромный бюджет, который собирали по сусекам с кучи европейских компаний и индивидуальных продюсеров, "executive" из которых, то бишь тех, кто участвовал бабками, в титрах значатся аж шестнадцать (!) человек, а всего продюсеров у фильма тридцать восемь (!!!), потрачен рачительно и его ограниченность не бросается в глаза. Да, бОльшая часть ленты снималась на натуре, и лишь небольшая часть финального акта в студии, но все сделано качественно, с хорошими эффектами и гримом, с неплохими декорациями. По этой части у меня претензий нет - все стильно и качественно. В немалой степени потому, что режиссер картины Мауро Борелли бОльшую часть своей карьеры проработал в art department'e серьезных проектов, и явно знает толк в визуале и пре-продакшене.
Серьезно сэкономить бюджет помогла и выбранная кинематографистами локация - Латвия, где зарплаты небольшие, но, видимо, достаточно профессионалов, чтобы можно было снять "дешево и сердито" пусть и не особо масштабный, но все равно довольно сложный для постановки фильм со множеством визуальных эффектов и иностранных актеров, часть из которых "с именами". Вроде исполнителя роли "специально обученного человека" Волша, актера Джексона Рэтбоуна, известного по своей работе в подростковой вампирской саге "Сумерки" ("The Twilight Saga", 2008-2012), где он играл Джаспера Хэйла (Jasper Hale). Или "свадебного генерала", хотя в фильме он в звании майора, Мики Рурка, который в последнее время как заведенный снимается в куче второсортных проектов, зарабатывая, наверное, как в свое время Брюс Виллис (Bruce Willis), на безбедную старость. Однако первым в титрах идет имя Роберта Кнеппера, который нашему зрителю не особенно известен, хотя в Америке его неплохо знают по нескольким популярным сериалам, вроде "Prison Break" (2006-2017). Ну и скорее в качестве курьеза стоит упомянуть российскую instagram-блогершу Полину "Nioly" Пушкареву, которая некоторое время назад возомнила себя кинопродюсером и актрисой, и в качестве последней засветилась в паре эпизодов этой ленты в безусловно очень важной для всего сюжета роли, обозначенной в титрах как "Female Radio Operator" :)
Все эти и другие актеры, как вы понимаете, на экране себя не перетруждают, особенно Мики с Полиной, хотя основной каст работает профессионально, просто играя стереотипных вояк со стереотипными ситуациями и конфликтами. Что же касается ведьм, то под слоем грима и компьютерной обработки им тоже играть особенно нечего, хотя справедливости ради стоит отметить, что исполняющие их роли статистки все-равно выглядят немного деревянно. Но так как эпизоды с их участием короткие и их немного, то в глаза это особо сильно не бросается.
А вот что в глаза во время просмотра бросается, так это неспособность кинематографистов выжать из неплохой, в общем то, задумки, реально интересное и увлекательное действо. То есть снято всё, как я сказал уже выше, неплохо, но смотреть фильм не особенно интересно, а объяснение всему происходящему в конце и вовсе смехотворное. При этом самая концовка ленты - неожиданная, но совершенно непонятная, и сделана по принципу "сейчас замутим круто, епт, все ахнут!" :) Ахнут, но скорее от того, насколько это нелогично тупо, а не от восторга по поводу "креатива". С которым дела тут обстоят двояко. С одной стороны - в картине есть действительно неплохие визуальные решения, напрямую вытекающие из "арт бэкграунда" ее режиссера, а с другой - у фильма явно слабый сценарий, из-за чего страдают его "нарративные" аспекты. И по итогу мы получили "классический DTV релиз", который, с одной стороны, вполне можно посмотреть, чтобы убить полтора часа своего времени, потому что снята лента довольно качественно и в ней есть неплохие актеры. А с другой - смотреть его совершенно необязательно, ибо это, к сожалению, проходняк с неплохой задумкой, но скомканной реализацией. А ведь могли бы постараться...
1782
WarHunt / Охота на Ведьм (2022)
Война была лишь началом.
В главных ролях:
Роберт Кнеппер
(Robert Knepper)
Сержант Брювер (Sgt. Brewer)
Джексон Рэтбоун
(Jackson Rathbone)
Волш (Walsh)
Микки Рурк
(Mickey Rourke)
Майор Джонсон (Maj. Johnson)
Режиссер:
Мауро Борелли
(Mauro Borrelli)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):