В этом году талантливое трио канадских режиссеров, работающих под аббревиатурой RKSS, что означает "RoadKill SuperStars", порадовали нас сразу двумя отличными проектами. Вышедшим месяц назад слэшером "Wake Up" (2023), обозванным у нас "Ночной Замес", и вот теперь еще и кровавой зомби-хоррор комедией, снятой по мотивам долгоиграющих (с 2004-го года) французских комиксов "Зомби, Поглотившие Мир" ("The Zombies That Ate the World"). Масштаб которых для "независимого" бюджета фильма оказался неподъемным, ведь их действие происходит в футуристическом Лос-Анджелесе 2064-го года с летающими автомобилями и вот этим вот всем, на что у RKSS денег, разумеется, не было. Однако они сумели грамотно адаптировать исходный материал под тот бюджет, который им выделили продюсеры, в результате чего получилась следующая история.
   В будущем, очень похожем на "альтернативные девяностые", люди живут бок о бок с живыми мертвецами, которые, однако, совсем не кровожадные, а просто существуют, постепенно став не только фоном жизни, но и объектом эксплуатации. И основным бенефициаром "зомби-феномена" была мегакорпорация Coleman, предоставляющая различные услуги родственникам оживших трупов, вроде их "гуманного отлова". Однако некоторые заказы на такую работу "подрезала" у фирмачей шайка ушлых молодых людей в составе добродушного громилы Фредди, дрочилы-нерда Карла и его единокровной сестры Мэгги, работавшей "мозгом" всей операции. Однажды, впрочем, "кинутые" на заказы работники корпорации Coleman заманили Карла и Фредди в ловушку, где доступно объяснили парням в чём они были не правы и выставили счет на пятьдесят тысяч долларов. Которые им пришлось срочно добывать, ввязавшись в ещё одну потенциально опасную авантюру...
   Креативного энтузиазма канадской троицы пока что хватает на то, чтобы вновь и вновь радовать поклонников отличными фильмами в разных жанрах, куда RKSS всегда стараются привнести свою бурлящую энергию и узнаваемый стиль. И если жанр позволяет, - ещё и мегатонны крови и практических эффектов, которые в "We Are Zombies" особенно хороши. Потому что здесь режиссеры не били себя по рукам в плане кровавого экшена, ведь жанр зомби-фильма подразумевает "мясной беспредел", которого в ленте огромное количество. И он весьма креативный, а местами и очень забавный, ведь это зомби-комедия, а не "фильм ужасов". Что развязало авторам руки в плане показа абсурдных ситуаций и забавных взаимоотношений главных героев, являющихся, по сути, экранными альтер-эго самих режиссеров.
   Которые с любовью выписали своих персонажей, вложив в их уста вполне жизненные диалоги, местами становящиеся откровенно смешными в контексте происходящих вокруг событий. Довольно абсурдных с точки зрения "нашей вселенной", но вполне обыденных во вселенной комиксов и фильма, где "мирные зомби" не только стали частью жизни, но и получили многие права благодаря всевозможным "активистам", быстро оседлавшим новую "социальную волну" и начавшим бороться за права очередного "меньшинства". Которому ведь и работать где-то нужно, и называть их "зомби" или "мертвяками" уже как-то неполиткорректно, а посему надо придумать для их обозначения "социально приемлемый" термин "альтернативно живые" :)
   Как видите, все заветы Джорджа, нашего, Ромеро в плане "социальных комментариев" RKSS с любовью соблюли, вовсю простебавшись над абсурдом современной штатовской политкорректности и "прогрессистских" левых идей. Но следов Ромеро в их картине есть немало и в других аспектах, начиная с "медленных" зомби, и заканчивая прямой цитатой одной из самых впечатляющих сцен ромеровского "Дня Мертвых" ("Day Of The Dead", 1985). Уважают канадцы классиков, молодцы! Но молодцы они, на самом деле, буквально во всём, начиная с отличного кастинга, и заканчивая креативной постановкой, в которой события разворачиваются с бешеной скоростью, не давая зрителям скучать ни минуты. И пусть бюджета не хватило на масштабный показ Лос-Анджелеса будущего с летающими автомобилями, зато его рачительно потратили на очень "ламповую" камерную зомби-комедию с отличным гримом и гротескными практическими спецэффектами, порадующими глаз и сердце любителей жанра. Которые будут угорать не только над очевидными отсылками к классике, но и от реально веселого черного юмора и безбашенного абсурда некоторых ситуаций, что безусловно оценят и все остальные зрители. Одним словом, этот фильм - обязательный к просмотру будущий культ, который я советую всем заценить сейчас на большом экране, ибо он роскошно снят в ультрашироком формате 2.39:1. Веселых вам "добрых зомби", друзья!