В этом году талантливое трио канадских режиссеров, работающих под аббревиатурой RKSS, что означает "RoadKill SuperStars", порадовали нас сразу двумя отличными проектами. Вышедшим месяц назад слэшером "Wake Up" (2023), обозванным у нас "Ночной Замес", и вот теперь еще и кровавой зомби-хоррор комедией, снятой по мотивам долгоиграющих (с 2004-го года) французских комиксов "Зомби, Поглотившие Мир" ("The Zombies That Ate the World"). Масштаб которых для "независимого" бюджета фильма оказался неподъемным, ведь их действие происходит в футуристическом Лос-Анджелесе 2064-го года с летающими автомобилями и вот этим вот всем, на что у RKSS денег, разумеется, не было. Однако они сумели грамотно адаптировать исходный материал под тот бюджет, который им выделили продюсеры, в результате чего получилась следующая история.
В будущем, очень похожем на "альтернативные девяностые", люди живут бок о бок с живыми мертвецами, которые, однако, совсем не кровожадные, а просто существуют, постепенно став не только фоном жизни, но и объектом эксплуатации. И основным бенефициаром "зомби-феномена" была мегакорпорация Coleman, предоставляющая различные услуги родственникам оживших трупов, вроде их "гуманного отлова". Однако некоторые заказы на такую работу "подрезала" у фирмачей шайка ушлых молодых людей в составе добродушного громилы Фредди, дрочилы-нерда Карла и его единокровной сестры Мэгги, работавшей "мозгом" всей операции. Однажды, впрочем, "кинутые" на заказы работники корпорации Coleman заманили Карла и Фредди в ловушку, где доступно объяснили парням в чём они были не правы и выставили счет на пятьдесят тысяч долларов. Которые им пришлось срочно добывать, ввязавшись в ещё одну потенциально опасную авантюру...
Креативного энтузиазма канадской троицы пока что хватает на то, чтобы вновь и вновь радовать поклонников отличными фильмами в разных жанрах, куда RKSS всегда стараются привнести свою бурлящую энергию и узнаваемый стиль. И если жанр позволяет, - ещё и мегатонны крови и практических эффектов, которые в "We Are Zombies" особенно хороши. Потому что здесь режиссеры не били себя по рукам в плане кровавого экшена, ведь жанр зомби-фильма подразумевает "мясной беспредел", которого в ленте огромное количество. И он весьма креативный, а местами и очень забавный, ведь это зомби-комедия, а не "фильм ужасов". Что развязало авторам руки в плане показа абсурдных ситуаций и забавных взаимоотношений главных героев, являющихся, по сути, экранными альтер-эго самих режиссеров.
Которые с любовью выписали своих персонажей, вложив в их уста вполне жизненные диалоги, местами становящиеся откровенно смешными в контексте происходящих вокруг событий. Довольно абсурдных с точки зрения "нашей вселенной", но вполне обыденных во вселенной комиксов и фильма, где "мирные зомби" не только стали частью жизни, но и получили многие права благодаря всевозможным "активистам", быстро оседлавшим новую "социальную волну" и начавшим бороться за права очередного "меньшинства". Которому ведь и работать где-то нужно, и называть их "зомби" или "мертвяками" уже как-то неполиткорректно, а посему надо придумать для их обозначения "социально приемлемый" термин "альтернативно живые" :)
Как видите, все заветы Джорджа, нашего, Ромеро в плане "социальных комментариев" RKSS с любовью соблюли, вовсю простебавшись над абсурдом современной штатовской политкорректности и "прогрессистских" левых идей. Но следов Ромеро в их картине есть немало и в других аспектах, начиная с "медленных" зомби, и заканчивая прямой цитатой одной из самых впечатляющих сцен ромеровского "Дня Мертвых" ("Day Of The Dead", 1985). Уважают канадцы классиков, молодцы! Но молодцы они, на самом деле, буквально во всём, начиная с отличного кастинга, и заканчивая креативной постановкой, в которой события разворачиваются с бешеной скоростью, не давая зрителям скучать ни минуты. И пусть бюджета не хватило на масштабный показ Лос-Анджелеса будущего с летающими автомобилями, зато его рачительно потратили на очень "ламповую" камерную зомби-комедию с отличным гримом и гротескными практическими спецэффектами, порадующими глаз и сердце любителей жанра. Которые будут угорать не только над очевидными отсылками к классике, но и от реально веселого черного юмора и безбашенного абсурда некоторых ситуаций, что безусловно оценят и все остальные зрители. Одним словом, этот фильм - обязательный к просмотру будущий культ, который я советую всем заценить сейчас на большом экране, ибо он роскошно снят в ультрашироком формате 2.39:1. Веселых вам "добрых зомби", друзья!
1302
We Are Zombies / Мы - Зомби (a.k.a. Реальные Зомби) (2023)
Ходячие, но не кусачие.
В главных ролях:
Александр Начи
(Alexandre Nachi)
Карл Нерд (Karl Neard)
Дерек Джонс
(Derek Johns)
Фредди Меркс (Freddy Mercks)
Меган Пета Хилл
(Megan Peta Hill)
Мэгги (Maggie)
Патрик Абейяр
(Patrick Abellard)
Стэнли (Stanley)
Розмари Сабор
(Rosemarie Sabor)
Джейн / Зелвирелла (Jane / Zelvirella)
Режиссеры:
Франсуа Симар
(Francois Simard)
Анук Висселль
(Anouk Whissell)
Йоанн-Карл Висселль
(Yoann-Karl Whissell)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):