В конце восьмидесятых три девушки приезжают на "металлический" концерт, где знакомятся с тремя парнями и приглашают их в богатый дом папаши одной из них затусовать. Парни, разумеется, сразу соглашаются, надеясь на бухло и секс. И с первым их не подвели, а вот со вторым жестоко обломали. Причем ОЧЕНЬ жестоко в самом буквальном смысле этого слова...
   Переворачивать с ног на голову расхожую жанровую формулу - прием не новый, и в слэшерах его применяли уже десятки, если не сотни раз. И вот применили в сто первый, просто поменяв местами аггрессоров и жертв, и накидав еще, до кучи, ужасно прямолинейной антирелигиозной пропаганды. Которая в первой четверти двадцать первого века уже не смотрится ни свежо, ни оригинально, но до сих пор, видимо, "заходит" некоторой части жанровой аудитории. Для которой, впрочем, создатели ленты припасли не только расхожие штампы и банальные мотивации, но и действительно качественную постановку. С хорошими молодыми актерами и небольшим сюрпризом для тех, кто помнит MTV'шный сериал начала двухтысячных "Jackass" (2000-2002), у нас известный под "погонялом" "Чудаки".
   Сюрприз этот - небольшая, но важная роль одного из создателей "Чудаков" и их де-факто лидера Джонни Ноксвиля, который предстает здесь в очень необычном для себя образе. В то время как часть молодых актеров (Alexandra Daddario, Amy Forsyth, Logan Miller) вполне комфортно себя чувствуют в пространстве хоррор-триллера, ибо в их фильмографии таких проектов уже немало. Чего нельзя сказать о режиссере Марке Майерсе, для которого "Мы Призываем Тьму" стал первым жанровым проектом, ведь до и после него он снимал исключительно драмы, иногда с романтической линией. А тут - перевернутый с ног на голову слэшер-триллер с толикой черного юмора и довольно жёсткой кровищей, которую не стесняясь выливают из главных героев кудесники практических эффектов.
   И если с кровавыми эффектами тут всё в полном порядке, то с юмором у авторов случилась накладка. "Какая?" - спросите вы, а я вам отвечу, - он просто не очень смешной. А на фоне реально брутально снятых сцен кровопускания и довольно серьезной, в общем то, темы, он вообще выглядит странно, и, если честно, не к месту. Некоторые "юморные" моменты, впрочем, работают, но скорее как исключение, а не правило, и их в фильме немного. А вот чего там действительно много, так это слэшер-штампов и неправдоподобной мотивации, которая не позволяет зрителю до конца поверить в эту историю, в которой уж слишком много откровенно притянуто за уши, хотя некоторые моменты и выглядят правдоподобно. Ну и еще себя узнают в мужских персонажах фильма, как мне кажется, многие "металлисты", которые по достоинству оценят их пьяные разговоры у костра :)
   Оценить их, впрочем, можно только на видео носителях и стриминге, потому что театрального проката у картины почти нигде не было, и в родных для нее Штатах она сразу отправилась в Интернет и на диски. У нас, кстати, в разгар пандемии фильм шел в кинотеатрах, но всего неделю, потому что быстро был снят с показа, не сумев собрать даже миллиона. Что странно, ибо трейлер, делающий упор на черный юмор, у ленты весьма бодрый. Да и некоторые фестивали картину оценили, правда, не в "престижных" номинациях. Что, на самом деле, показывает ее реальный статус - пусть и крепко сколоченного, но на фоне гораздо более сильных конкурентов проходного релиза. Да, с хорошими актерскими работами и крепкой режиссурой, но проходного по сути. Посмотреть который, впрочем, можно, особенно если вы ностальгирующий по "золотому веку металла" олдфаг, любящий крутых телочек ... ;)