Через год после того, как суперлуние (полнолуние в момент наибольшего сближения Земли и Луны) превратило миллиард человек во всем мире в оборотней, американские ученые готовы были испытать разработанное ими средство от "ликантропии" в момент очередного суперлуния, в надежде вернуть мир в "нормальное" состояние. Но их эксперимент, как водится, пошел не по плану, и вырвавшиеся на свободу оборотни разворотили всю лабораторию, покрошив, естественно, и бОльшую часть персонала. После чего выжившему в кровавой бане подкачанному доктору Уэсли не оставалось ничего другого, кроме как попытаться добраться с коллегой по кишащим оборотнями улицам до дома семьи его брата, на которую тоже напали агрессивные мохнатики.
   Настоящий киностахановец Стивен Си Миллер в жанровых кругах известен своим действительно хорошим ремейком культовой "Christmas slasher" классики "Silent Night" ("Тихая Ночь", 2012), а в кругах любителей недорогих direct-to-video боевичков с угасшими экшен звездами прошлого Стивен известен как постановщик относительно неплохих картин для знаменитых в этом жанре халтурщиков Emmett/Furla Oasis Films и им подобных. Однако его любовь к жанровым лентам никуда не делась, и как только ему в руки попал werewolf-action-horror сценарий Мэтью Кеннеди (Matthew Kennedy), Стивен сразу же им загорелся и предложил его продюсерам "независимой" киноконторы Solution Entertainment Group, для которых он снял финансово успешный фильм "Line of Duty" (2019). Те его идеей тоже загорелись и сумели собрать с кучи частных инвесторов бабла, в результате чего в титрах значатся аж 23 (!) продюсера, одиннадцать из которых "исполнительные", то бишь те, кто вложились собственными бабками, на которые Стивен Си Миллер отправился в Пуэрто Рико снимать свой "werewolf эпик". С подкачанной "бюджетной" звездой Фрэнком Грилло и "настоящими" оборотнями, созданными легендарным специалистом по практическим эффектам Алеком Гиллисом (Alec Gillis), который, разумеется, не подвел, и оборотни на экране выглядят очень недурно.
   Но это и было основным требованием Стивена к продюсерам, - дать ему возможность снять фильм с "практическими" вервольфами, как это делали в восьмидесятых и девяностых, хотя сама трансформация человека в оборотня сделана с помощью компьютерных технологий, ибо снимать это сейчас "олдскульно" было бы уже совсем не практично. Зато всё остальное - чистая "практика", которая порадует глаз любителей "старой школы". Да и вообще уже давненько у нас не было громадных зубастых мохнатых созданий на большом экране, и "Оборотни", по понятным маркетинговым соображениям обозванные у нас "Другой Мир: Год Волка", призваны вновь вернуть к ним интерес кинотеатрального зрителя. Чему также должен поспособствовать удачный и захватывающий трейлер, "продающий" эту картину в лучшем виде. Но что по поводу самого фильма? Действительно ли он так крут, как преподносит нам его трейлер?
   И да, и нет. Но "да" больше, чем "нет" :) Начнем с позитива. В фильме с самого начала задается очень правильный темп, который не провисает до самого конца, постоянно выдерживая динамику. И хотя основа ленты - это хорошо поставленный экшен, не забывает режиссер и об экспозиции, и о базовых человеческих чувствах и "правильных" мотивациях, что заставляет зрителя хотя бы минимально сопереживать главным героям. Самый главный из которых, разумеется, как всегда отлично выглядящий Фрэнк Грилло, которому тут досталась роль ученого. Ученый, ёпт? С ТАКИМ ТО ТЕЛОМ?! Вы серьезно? Но спишем это на условности жанра. Ведь их в картине немеряно, начиная от самой сюжетной основы и заканчивая мелкими деталями. Естественно, чтобы по-настоящему насладиться этим фильмом вам надо оставить свой мозг за дверью кинотеатра и просто расслабиться, наблюдая за непростым путешествием подкачанного "ученого" в осажденный оборотнями дом семьи его покойного брата. Где молодая женщина с дочкой храбро противостоят пытающимся порвать их на свастики "переродившимся" соседям. Эти две сюжетные линии, - персонажа Фрэнка и семьи его погибшего брата, идут в картине параллельно, пересекаясь в конце третьего акта, где, по классическим канонам жанра, происходит "финальная разборка".
   Вообще, этот фильм действительно снят "по канонам", и практически ни в чем не уступает самым лучшим образчикам жанра, кроме нескольких моментов. Первый из которых - всё снято "на серьезных щах" даже без толики юмора, что с таким абсурдным сюжетом довольно странно. Второй момент, - несмотря на обилие экшена, сценарию всё-же не хватает общей экспозиции. Нам быстренько, буквально за минуту объяснили ЧТО в мире фильма происходит, но ПОЧЕМУ это именно так происходит - никаких объяснений не дали. А надо бы. Ну и третье, в визуальной части Стивен Си Миллер решил, видимо, активно "косплеить" Джей Джей Абрамса (J.J. Abrams) и снабдил картинку просто ГРОМАДНЫМ количеством фэйковых "бликов объектива" (эффект "lens flare"), что довольно быстро начинает напрягать, ибо иногда за этими "бликами" не всегда видно, что вообще на экране происходит. "Переабрамсил", короче, самого Абрамса, вот прямо ЯВНЫЙ перебор!
   Но в остальном претензий нет и, по сути, Стивен Си Миллер снял очень крепкую "бишку", которая в былые времена вполне могла собрать приличную кассу. Но то в былые, и учитывая относительное безрыбье в этом жанре в последнее время, и ПОЛНОЕ отсутствие фильмов про оборотней в кинотеатральном прокате, "Werewolves" Стивена Си Миллера это храбрая попытка вернуть зубастых и мохнатых на экраны кинотеатров в современной экшен-хоррор версии с "олдскульным вайбом". Однако как минимум в Штатах с коммерческой точки зрения попытка, к сожалению, неудачная, потому что несмотря на довольно внушительное число экранов, - тысяча триста пятьдесят один, за первый уикенд проката фильм заработал всего чуть больше миллиона долларов, приземлившись на одиннадцатой строчке бокс-офиса. Что, мягко говоря, не круто, и вряд ли продюсеры захотят делать сиквел, о котором так мечтает режиссер. Однако поживем-увидим, и я рекомендую вам сходить на "Оборотней" в кино, ибо давненько мы не видели на большом экране довольно масштабного "werewolf экшена" с неплохими актерами и "олдскульными" практическими эффектами.