"Белый Шум" с участием "Бэтмана на пенсии", Майкла Китона (Michael Keaton), в январе 2005-го стал неожиданным хитом, собрав пятьдесят шесть миллионов долларов в Штатах и тридцать пять в остальном мире, что, разумеется, вдохновило продюсеров на производство сиквела. Но так как феномен "EVP" ("Electronic voice phenomena" - электронный голосовой феномен) уже был ими до костей обсосан в первом фильме, то для сиквела решили задействовать другое слово из трех букв, "NDE" - "Near-death experience", предсмертный опыт...

Жену и ребенка Эйба Дэйла на его глазах убивает неизвестный, после чего кончает жизнь самоубийством. Потеряв разом все, ради чего жил, Эйб решает последовать за семьей, наглотавшись таблеток, но врачи его "откачивают", после чего безутешный вдовец начинает видеть призраков и слышать электромагнитные послания с того света, EVP. Однако это еще не все, - вместе с призраками Эйб видит белое сияние, исходящее от тех, кому вскоре предстоит умереть. Не имея желания пассивно наблюдать за происходящим, Эйб начинает спасать этих людей, но вскоре выясняет, что стоять на пути судьбы ему не следовало...

Режиссер этого фильма, Патрик Лусье, особенно известен своей плодотворной работой с маэстро Крэйвеном (Wes Craven) в качестве монтажера, но и в кресле режиссера он не новичок, поставив на данный момент пять фильмов. Начав карьеру монтажера с телевизионных сериалов, на главные роли в "Белый Шум 2" господин Лусье пригласил двух телевизионных звед, сделавших себе имя в культовых фантастических шоу - капитана корабля "Serenity" из сериала "Firefly" (и полнометражного фильма), душку Натана Филлиона, и крутую бой-бабу Starbuck из новой "Battlestar Galactica", Кэти Сакхофф. Выйдя из своих обычных образов, вдвоем они составили неплохой актерский ансамбль, хотя основное внимание уделяется персонажу Филлиона, который убедительно сыграл боль невосполнимой утраты и смятение от своих новых, паранормальных способностей. Именно открывшимся способностям Эйба, а не EVP или NDE, посвящен этот фильм, который является образчиком эффектного паранормального триллера с религиозным подтекстом и несколькими, действительно страшными, моментами. Связаны эти моменты, как нетрудно догадаться, с призраками, и сделаны исключительно грамотно, так что подскакивание в кресле и хватание за сердце вам обеспечены, а вот религиозная составляющая, с моей точки зрения, - примитивна и притянута за уши, хотя концепция, по сути, весьма неплохая. Я не буду вам сейчас ее раскрывать, чтобы не обламывать просмотр, но скажу, что если бы эта концепция была оформлена чуть менее топорно и развивалась на фоне других обстоятельств, то из нее легко можно было бы сделать конфетку. Если же отбросить претензии по поводу очевидной религиозной ботвы, то все остальное в этом фильме сделано на высочайшем профессиональном уровне, и особенно это касается, разумеется, монтажа, которым не побрезговал заняться сам Лусье. Впрочем, силен он оказался и в режиссуре, грамотно работая не только с техническим департаментом ленты, но и с актерами, от которых ему удалось добиться всего спектра человеческих эмоций, чему наверняка будет сопереживать зритель. А помогать ему в этом будет качественный звуковой дизайн, которому традиционно уделяется большое внимание во всех фильмах о призраках и паранормальном. Эта лента не исключение, поэтому приготовьтесь к тому, что помимо обычных звуков жизни полтора часа вас будут также окружать шумы и всхлипывания мертвых, пытающихся достучаться до живых. И очень хорошо, что мы не слышим этих жутких звуков в повседневной жизни, иначе у всего населения планеты уже давно бы "крыша поехала"...

Уж не знаю, поехала ли крыша у продюсеров двадцатимиллионного сиквела, снятого, для экономии, в канадском Ванкувере, но в Штатах картина пошла прямиком на видео, минуя кинотеатры. В других странах она с успехом демонстрировалась в кино, и логику такого прокатного решения лично я не очень понимаю, потому, что этот фильм является беспроигрышным вариантом для штатовского "театрального межсезонья" (осень, и время с января по конец апреля) - качественный сиквел успешного оригинала с известными, пускай и телевизионными, актерами. При грамотной раскрутке сборы вполне могли бы быть не меньше, или не значительно меньше, первой части, но увы и ах, дистрибьютор Rogue Pictures решил не тратиться на театральный прокат ленты и без особой помпы выкинул ее на DVD, где она вернет потраченные деньги абсолютно точно, но даже с ограниченным театральным прокатом могла бы заработать в разы больше. Российский зритель, кстати, весной этого года имел возможность посмотреть фильм в кинотеатре, и тем, кто этого тогда не сделал, я всячески рекомендую приобрести картину на DVD, особенно, если вы пищите от пугающих паранормальных триллеров...