Семейная пара англичан решила провести отпуск не в родной стране, а на маленьком острове, недалеко от побережья Испании. Прибыв туда ярким солнечным днем, молодые люди встретили на пристани лишь нескольких детей и ни одного взрослого. Весь город словно вымер, хотя то тут, то там, раздавался тихий детский смех. Вскоре, однако, кое-какие взрослые нашлись. Одного старика на улице маленькая девочка забила палкой до смерти почти на глазах у англичан, но те не сразу поняли, что надо срочно "делать ноги". А когда они до этого "доперли", то было уже поздно...
Сюжет этого фильма вам ничего не напоминает? Рассказ Стивена Кинга "Дети Кукурузы" (Stephen King's "Children of the Corn"), например, который напечатали, между прочим, лишь через год после выхода на экраны этой ленты ;) Ленты, которая и сама базируется на литературном первоисточнике, - новелле Хуана Хосе Планса "Детская Игра" (Juan Jose Plans "El Juego de los Ninos"), из которой, впрочем, режиссер и, по совместительству, сценарист, взял лишь общую идею, а все остальное существенно переработал. Хотя идея, прямо скажем, тоже не оригинальна, ведь историй про детей-убийц и до этого было написано немало, но в кинематографе их обходили стороной по очевидным причинам "деликатности" вопроса. А вот Нарцисо Ибанез Серрадор, известный в родной Испании больше как телевизионный постановщик, решил не церемониться и рубить "правду-матку" с плеча, из-за чего практически во всех странах этот фильм демонстрировался в разной степени порезанности. Конечно, шутка ли, детишек в кадре убивают! Правда, эти самые детишки со взрослыми тоже не особо церемонятся, но ведь это же дети, а кто посмеет убить ребенка? Вот местные жители и не посмели, забыв (или "забив"? ;)) даже про инстинкт самосохранения, а "понаехавшие тут" - смогли, "тупив" правда, весь фильм, по черному.
Вообще, поведение англичан и большинства других персонажей этой ленты житейской логике поддается весьма слабо, ибо практически весь фильм они ведут себя как полные кретины, что очевидно, по-моему, даже ребенку. Поведение детей, однако, не намногим лучше, но им то как раз это простительно, - детишки все-таки, какая в их играх может быть логика? Но смотреть на то, как взрослый дядя, обнаружив НЕСКОЛЬКО трупов, успокаивает свою жену, делая вид, что все в порядке, и не пытаясь даже сломя голову бежать на пристань, чтобы свалить с проклятого острова восвояси, - мягко говоря, довольно странно. В этом смысле, к сожалению, Нарцисо Серрадор не доработал, приготовив нам по ходу дела немало откровенных "роялей в кустах", зато отлично справился с нагнетанием напряжения и отдал дань уважения Хичкоку с его "Птицами" (Alfred Hitchcock's "The Birds", 1963), очевидных аллюзий на которых в его ленте немало. Немало в ней и действительно неуютных моментов, парочка из которых весьма сильны в эмоциально-психологическом плане, но они, к сожалению, тускнеют на фоне откровенного идиотизма главных героев. Героев, которых сыграли настоящие англичане, точнее, австралиец Льюис Фиандер (его роль, кстати, изначально предлагали Энтони Хопкинсу (Anthony Hopkins), который отказался), активно живший и работавший в то время в Англии, и стопроцентная, а потому весьма несимпатичная веснушчатая англичанка Прунелла Рэнсом, активно работавшая на телевидении. Так как режиссер сделал их персонажей откровенными кретинами, то именно поэтому актеры, с моей точки зрения, переигрывают, в то время как детишки на их фоне наоборот - смотрятся очень органично и весьма зловеще. Зловеще выглядит и залитый ярким солнцем пустой город, отлично снятый талантливым испанским оператором Хосе Луисом Алкаином (Jose Luis Alcaine), известным своей частой работой с Альмодоваром (Pedro Almodovar). Весь фильм Хосе снимает не как хоррор, а как обычное кино про семейное путешествие, из-за чего жуткие события ленты начинают эффектно контрастировать с "ненавязчивой" формой подачи, усиливая свой эффект на зрителя. Зрителя, который половину фильма будет недоумевать, а вторую половину, - офигевать...
Получив в 1977-м году приз критики на международном фестивале фантастических фильмов в Авориазе (Avoriaz Fantastic Film Festival's Critics Award), картина получила широкую международную дистрибуцию, прокатываясь, зачастую, одновременно с двумя разными названиями. Так, в Англии фильм выпустили сразу и как "Would You Kill a Child?", и как "Death is Child's Play". В Штатах, в свою очередь, картина одновременно шла под именами "Trapped!" и "Island of the Damned". Там же на сегодняшний день планируют снять ее ремейк под названием "In the Playground", хотя лично у меня большие сомнения, что у американцев хватит мужества показать то, что показал нам Нарцисо Серрадор, а тогда и браться за проект не стоит. Но оригинал увидеть стоит, даже не смотря на все его огрехи и несуразности, ибо "Who Can Kill A Child?" является действительно неплохим образчиком психологического хоррора. Но если вы уж слишком трепетно относитесь к "цветам жизни", то обходите эту ленту стороной... ;)
14 февраля 2011, 14:08 Ah
Да, как-то не верится что ублюдки не получили достойного отпора, но этот фильм неоспоримо сильнее "Детей кукурузы", каждой части, плюс ремейк.
На ту же тему: Я ешё сильно люблю французский фильм "Они" (Д. Моро - К. Палю) 2006 г. Ну и не забываем про "Райское озеро" Джеймса Уоткинса, сильное кино, но мне одного просмотра хватило, уж больно жизненный у истории финал.
Но есть ещё "тромовская" поделка "Осторожно, играют дети", в конце которой, взрослые, без тени юмора, мочат своих чад. Снят он правда не лучше чем "Пожератель плоти".
14 февраля 2011, 23:37 Джейсон Х
Сносный фильм.
16 февраля 2011, 16:16 Снеговик
То, что муженёк до последнего момента уверял жену, что всё хорошо - так это понятно, не хотел, чтобы у неё от волнения случился выкидыш. А вот то, что в конце не показали массовой резни - это серьёзный недочёт. Лучше бы главный герой последние минут 20 косил мелких паразитов из шмайссера, толку было бы больше.
19 марта 2011, 05:56 edinorojek
Вспомнил этот фильм - когда-то давно смотрел его на видеокассете, он там назывался "Игры убийц". Для того времени - жутковатый фильм. Конечно, под конец логика из фильма исчезла напрочь - хождение по полицейскому участку с открытыми дверями, несмотря на то, что дети прекрасно знали, в какой комнате находятся герои, непонятная сцена смерти главной героини. Но последние минуты фильма - с полицейским катером - просто хороши.
05 июня 2013, 02:02 DrMaxistein
Что непонятного в сцене смерти главной героини? Она же падала на живот, когда убегала, а потом просто его забила кулаками, чтобы не родилось на свет ещё одна дытынка ))
19 декабря 2011, 23:05 Ah
Из серии "Накипело"
Такое кино раз посмотрел, а второй увольте, но это лично для меня.
А теперь по делу: - "Дети, это маленькие взрослые" и режиссёр, об этом даже не вспоминает. Всё можно было списать на потустороннюю природу "безумия", если б только в нас не пихали весь первый акт нарочитую социалку. В таком свете создаётся ощущение что дети в фильме мстят взрослым за их жестокость в Африке, Индии, Фашистской Германии, а ещё точнее, что на взрослых снизошла кара божья.
Нет, мне понятно что лечить геноцид геноцидом (причём над кем то кто и рядом с несправедливостью не стоял) это очень по христиански, но нельзя же так пошло и лицемерно подходить к вопросу в самом деле. Дети в фильме выступают в роли некой отдельной касты, их якобы притесняли, а они дали сдачи. Однако подобный подход гораздо справедливее относится к фильму "День животных" и ему подобным. Детишки, чёрт возьми, имеют склонность расти, и самим превращаться во взрослых живодёров. Тот же Гитлер, на детских фото выглядел так же невинно как и пристреленный здесь амурчик в окошке.
Написав выше что данный фильм сильнее "Детей кукурузы" я имел в веду только режиссуру, и очень пожалел что меня могли не правильно понять. В плане логики "ДК" превосходит "Кто может убить ребёнка?" по всем статьям поднимаясь на великую высоту. В "ДК" мотивы ублюдышей понятны, более того, Кингу хватила ума прописать судьбу повзрослевших детей.
Н. И. Серрадор впихнул за место этого перспективу с захватом мира пропитав своё полотно мудацкой, ложной моралью.
Кто-то разумеется может ответить что "мир свободных детей" станет лучше, чище, справедливее. Таким гражданам я рекомендую прочитать шедевр "Повелитель мух" и посмотреть фильм, оба фильма. - "Корень зла сидит не во взрослых или детях, он заключён в самих людях".
Тупость героев очевидна, потому не буду об этом, лучше отмечу чудесный ляп. В сцене расстрела толпы детей зритель стоит как бы за их спинами, и может видеть что пули гораздо эффективнее "уговорили" задние ряды, пройдя незаметно мимо впереди стоящих.
08 июня 2022, 11:56 юрий андропов
Вы считаете, что актёры переигрывают? Я думаю, что они отчётливо играют… Кингу бы побольше такого!