В 1969-м году во Франции была убита рыжеволосая девочка, но власти не нашли убийцу и дело пришлось закрыть. Тремя годами позже, но уже в Венеции, произошло аналогичное преступление - убили дочь известного скульптора, рыжеволосую Роберту. Узнав о том, что это злодеяние может быть связано с аналогичными делами, убитый горем отец начинает свое собственное расследование. Однако преступник в черной вуали тоже не сидит сложа руки, и потихоньку начинает "убирать" немногочисленных свидетелей, все ближе подбираясь к скульптору и его жене...
"Кто Видел Ее Смерть?" был снят Альдо Ладо незапланированно, практически случайно. Будучи по "основной кинопрофессии" помощником режиссера, господин Ладо работал с Бертолуччи (Bernardo Bertolucci) над его легендарным фильмом "Последнее Танго в Париже" ("Last Tango in Paris"), но исполнитель главной роли Марлон Брандо (Marlon Brando) был вынужден задержаться на несколько месяцев из-за съемок в "Крестном Отце" ("The Godfather") Копполы (Francis Ford Coppola), поэтому у Альдо появилось четырехмесячное "окно". И тут весьма кстати ему позвонил Энцо Дория (Enzo Doria), годом раньше спродюсировавший его режиссерский дебют "Короткая Ночь Стеклянных Кукол" ("Short Night of the Glass Dolls", 1971), и предложивший Альдо снять еще одно джиалло. Тот, разумеется, согласился, тем более что действие фильма происходило в его родном городе, Венеции. Так и родилось очередное алогичное недоразумение из Италии...
Основная проблема этого фильма - отсутствие какой-либо логики вообще, что даже для такого своеобразного жанра как джиалло, вещь довольно удивительная. Сценаристы (коих было аж четыре, включая самого Альдо) просто перетасовали колоду персонажей, наделили их какими-то странными связями друг с другом и выпустили гулять по Венеции, в надежде что зрителю логика их поступков и запутанных отношений будет по-барабану, ведь смотреть то они пришли на эстетский и стильный (по идее) джиалло, где основное внимание уделяется многочисленным убийствам, а не детективной линии. И все бы это замечательно сработало, если бы ни второе, уже совершенно для этого жанра непростительное обстоятельство - практически полное отсутствие этих самых убийств! Нет, разумеется, нескольких персонажей в фильме убивают, но делают это либо вообще за кадром (!!!), либо настолько банальным и быстрым способом, что это уже даже не смешно. Собственно, сам "детектив" и обсуждать не имеет смысла, потому что "расследование" скульптора алогично, и по немногочисленным "уликам" просто нереально "вычислить" настоящего убийцу. Зато по навязчивому показу черной женской вуали и лаковых сапожек на каблуке, искушенный зритель сразу понимает, что настоящий убийца вовсе не женщина, как нам тут активно пытаются "впарить". И даже концовка не проливает свет на мотивы убийцы, что вообще рушит все неписанные правила жанра.
Как джиалло этот скучный фильм, конечно, полный провал, но в нем все-таки есть достойные и качественные элементы. Во-первых, это талантливая и моментально запоминающаяся музыкальная тема авторства великого Эннио Морриконе (Ennio Morricone). Во-вторых, отличная операторская работа, запечатлевшая туманную, и от этого местами зловещую, Венецию в той ее части, куда обычно не ступает нога туриста. Ну и в-третьих, кое-какие известные и хорошие актеры, которым тут, правда, играть совершенно нечего. Из актерского состава я бы выделил австралийца Джорджа Лазенби, тремя годами ранее сыгравшего Джеймса Бонда в фильме "На Секретной Службе Ее Величества" ("On Her Majesty's Secret Service"), и его экранную дочку, рыжеволосую Николетту Эльми, которая отметилась в немалом количестве культовых фильмов (среди прочих это "Flesh for Frankenstein", "Profondo Rosso" и "Demons").
Как в большинстве картин того периода, здесь есть немного (совершенно немотивированной ;)) обнаженки, с участием довольно симпатичных дам. Есть в этой ленте и вполне отчетливые педофильские мотивы, за которых господина Альдо, сними он этот фильм сейчас, многочисленные "защитники детей" просто растерзали бы. Однако и тогда ему не удалось избежать проблем с цензурой, и в Италии, к примеру, цензоры вообще не хотели видеть эту ленту на экранах. Как бы там ни было, этот фильм явно не относится к лучшим образчикам жанра, поэтому рекомендовать его можно лишь стойким поклонникам джиалло, в то время как остальные категории зрителей могут по его поводу совсем не беспокоится...
12 апреля 2008, 11:05 Rattner
По мнению большинства экспертов и кинокритиков, а также поклонников жанра giallo - это один из лучших его образчиков.
Фильм входит в пятерку лучших giallo.
Прекрасная музыка и оригинальный образ убийцы являются главными достоинствами фильма.
Недостатки: ненужная эротика, немного хромает развитие сюжета в последние полчаса.
Тем не менее, рекомендую всем посмотреть. Получите удовольствие. =)
07 ноября 2010, 23:16 Ah
Всё бы хорошо в этом фильме, если б не призрак Фульчивского "Утёнка", которым явно вдохновлялись авторы, даже мотивы у гада те же.
А вообще, это уже пятый ( подозреваю не последний) из просмотренных мною джалло, где маньячит представитель ЭТОЙ специальности.
P.S. Простите за недоразумение выше.
16 января 2011, 17:41 твикс
а режиссеры джалло обожали делать представителей ЭТОЙ профессии маньяками. Это минус часто т.к. смотришь фильм, и где "он" фигурирует, в 2\3 случаев он и есть убивец. ((
В этом плане кстати "глазное яблоко" ленцовское выигрывает, тк. он там есть тоже, но не убийца.)