Массимо Далламано, прежде чем переключиться на режиссуру, был в прошлом успешным оператором-постановщиком, получившим признание, в частности, за работу с Серджио Леоне над его знаменитыми спагетти-вестернами "A Fistful of Dollars (1964)" и "For Some Dollars More (1965)". Повторив судьбу многих талантливых операторов, Массимо в конце шестидесятых решил вплотную заняться режиссурой и вскоре дебютировал на большом экране добротным криминальным триллером "Bandidos (1968)" (a.k.a. "You Die... But I Live"), после чего Далламано занимался исключительно постановкой, навсегда забросив операторскую деятельность.
Как раз в начале семидесятых бешеную популярность в Европе (и не только) получили брутальные итальянские триллеры - giallo, и Далламано не смог пройти мимо этого феномена, внеся посильную лепту в развитие жанра. Однако в отличие от большинства giallo, в которых стиль доминировал над здравым смыслом, у Массимо получился добротный детектив с вменяемым, правдоподобным сюжетом и неплохой игрой актеров.
Молодая ученица католической школы для девочек, Элизабет, катаясь на лодке со своим возлюбленным по Темзе (дело происходит в Лондоне), случайным образом стала свидетелем брутального убийства одной из своих подруг. Причем убийство было совершено с особой жестокостью - девушке со всей силы вонзили длинный нож в промежность... Естественно, началось расследование, и очень скоро нарисовался первый круг подозреваемых, однако полицейским пришлось серьезно пересмотреть свои выкладки, когда произошло второе убийство, и убитой снова оказалась девушка из католической школы, подругой Элизабет. Полицейским стало ясно, что они имеют дело с серийным маньяком-убийцей, но на самом деле у преступника был мотив...
Безусловно, по своей структуре это классический giallo, исполненный, однако, на самом высоком профессиональном уровне. Сюжет, придуманный Далламано (он же написал и сценарий) весьма правдоподобен и не лишен интересной интриги, что выделяет его в лучшую сторону из сонма других giallo, где сюжет играет настолько второстепенную роль, что зачастую ему не уделяется внимания вовсе. Будучи талантливым режиссером, Массимо смонтировал свой фильм таким образом, что зритель ни на секунду не теряет интереса к интриге фильма, сопереживая героям и мучительно пытаясь понять, что же на самом деле является причиной столь кровавых убийств и кто убийца. При этом фильм ни разу не скатился в нудное и скучное русло пространных диалогов и характеризаций! Здесь всего в меру - и детективного расследования, и секса (как же без этого) и убийств. Помимо качественной режиссерской работы, очень хотелось бы отметить замечательное музыкальное сопровождение фильма, написанное маэстро Энио Морриконе (Ennio Morricone) и высококлассную работу оператора, коим выступил Аристид Массачеси (Aristide Massaccesi), более известный поклонникам еврокульта под псевдонимом Джо Д'Амато (Joe D'Amato - не пропустите его небольшое камео в фильме).
Что же касается актеров, то тут все обстоит весьма неплохо. Основные персонажи в фильме сыграны довольно убедительно, и если бы не дубляж, то все было бы просто замечательно, а так - сделанный на скорую руку английский дубляж местами реально портит впечатление, ибо кажется, что актеры переигрывают, хотя на самом деле это не так. Большинство задействованных в этой картине актеров были весьма узнаваемы в тот период времени, но об одной актрисе стоит сказать особо. Небольшая "роль без слов" Соланж стала дебютом в кино для американки Камиллы Китон (Camille Keaton), которая в дальнейшем прославилась главной ролью в "drive-in sexploitation" культе "I Spit On Your Grave" (1978).
Будучи реально очень качественным и интересным фильмом и даже, пожалуй, одним из лучших представителей всего жанра, "What Have You Done to Solange?", тем не менее, не очень известен широкой публике, которая запомнила триллеры Ардженто или Ленци, но не эту картину. Имея вменяемый сюжет и интересную интригу, а также прекрасную режиссуру, которая не позволяет зрителю потерять к картине интерес в течение всех ста минут повествования, этот фильм можно смело рекомендовать самой широкой аудитории зрителей, неравнодушных к грамотным и зрелищным детективам. Ну, а поклонники giallo и вообще будут в полном восторге от этой ленты!
25 августа 2010, 18:49 Maldoror
Постеры вводят в заблуждение с Соланж сделали совсем не это.
16 мая 2013, 09:04 vol4
Несколько ошибок: Banditos - это спагетти-вестерн, а не триллер. Фильм поставлен по повести Эдгара Уоллесса The Clue of the New Pin и входит в серию немецких krimi.