В начале двадцатого века в результате взрыва на угольной шахте в Пенсильвании погибли работавшие там дети-мигранты. А в начале века двадцать первого в эти места переехала с двумя детьми молодая вдова, которой муж оставил фамильный дом, находившийся недалеко от той шахты. Однако спокойной жизни у приезжих там не получилось, потому что очень скоро они лицом к лицу столкнулись с погибшими век назад детьми-зомби...
Которые "кормились" только ночью и не брезговали ни людьми, ни животными, забивая их кирками и мотыгами и смачно чавкая потом их внутренностями. Детишки эти, впрочем, никакого ужаса на зрителя не нагоняют, потому что выглядят довольно халтурно, - им просто покрасили лица серой краской и вставили большие черные линзы, закрывающие склеры. Ну и рты еще некоторым "кровью" измазали :)
Этот проект стал одним из восьми фильмов, отобранных в 2006-м году хоррор-фестивалем After Dark Horrorfest (a.k.a. "8 Films to Die For"), который в течение нескольких лет проводил в Штатах жанровый дистрибьютор After Dark Films. А сняли его под маркой "Millennium Films" известные низкобюджетные жанровые продюсеры из Nu Image, как это водится у них, в Болгарии. Сняли, естественно, дешево, но, к сожалению, не сердито, ибо из этой истории вполне можно было бы выжать гораздо больше, а в итоге у них получилось довольно вялое и совершенно нестрашное кино, которое местами даже и не пытается скрыть идиотию некоторых сцен. Причем фильм вполне мог бы быть еще хуже, ибо изначально ставить его должен был к тому времени уже окончательно сдувшийся Тоби Хупер (Tobe Hooper), в итоге снявший вместо него поистине кошмарный "Морг" ("Mortuary", 2005), с похожим, кстати говоря, сюжетом. Лишившись "именитого" режиссера, продюсеры нашли ему на замену известного по неплохому вампирскому экшену "The Forsaken" (2001) Джея Кардона, который в итоге и отправился с несколькими американскими актерами в леса Болгарии снимать эту невразумительную историю.
Отправился он туда с неплохими, надо сказать, актерами, из которых сейчас особенно известна, разумеется, Клои Морец. На момент съемок этой ленты ей было всего восемь лет, но уже тогда она показывала недюжинные актерские способности, играя наравне со своими гораздо более опытными коллегами. Которым пришлось отыгрывать иногда довольно тупые моменты, вроде попытки перекричать гул бешено работающего автомобильного двигателя и проворачивающихся в грязи колес, чтобы предупредить толкавшего машину сзади парня о наступающем на него зомби. Это вместо того, чтобы перестать жать на педаль и крикнуть ему через окно об опасности :) Но это уже классический идиотизм дешевого хоррора, с которым ничего не поделать.
А вот с реализацией очевидно слабого сценария вполне можно было бы "поделать", но Джей С. Кардон, вероятно, просто не стал заморачиваться, снимая все "как есть". Со сто тысяч раз уже виденными сценами, вроде "неожиданного" появления прямо за спинами главных героев "посторонних лиц" и прочими "обманками", вроде резкого хватания стоящего спиной персонажа за плечо. Зомби в фильме, как я уже говорил, своим дизайном и поведением тоже не блещут, бегая толпой по "дымному" лесу и забивая своих жертв мотыгами. Причем процесс этот почти всегда показывают одинаково - с нижнего ракурса камера снимает махающих рабочими инструментами детей, перед которыми разбрызгивают фонтаны искусственной крови, после чего они садятся поедать свежезабитую жертву, которую в темном лесу с плохим освещением почти не видно. Одним словом, напугать зрителей у авторов этого кина не получилось ни атмосферным саспенсом, которого нет, ни "мясными" эпизодами, реализованными откровенно халтурно.
Поэтому вполне очевидно, что "Злобные Маленькие Твари" после своего дебюта на фестивале отправились в дальнейшем прямиком на видео, где им самое место. Сейчас картину интересно будет посмотреть лишь из-за юной Клои Грейс Морец, в которой вы не найдете и намека на сделавшую ее впоследствии звездой "Убивашку"... ;)
31 января 2018, 11:00 sepse
Странно, что ругая современные недо-хорроры, вы ставите 3 балла из 5, а старые, - смело единицу...
Простите, что придираюсь
31 января 2018, 12:34 Serega_M
Мне без разницы, старый это хоррор или "новый", я ВСЕГДА оцениваю исключительно КОНКРЕТНЫЙ ФИЛЬМ. И если получается, что старый фильм - реальное говно, то я так его и оцениваю, потому что говно со временем в конфетку нифига не превращается, вот хоть убей :)