Среди учениц артистический школы ходит легенда о том, что если желать чего-то сильно сильно и подняться по лестнице, ведущей к зданию общежития, считая вслух каждую ступеньку, то в конце нее появится новая, 29-я ступенька, где надо загадать желание, которое обязательно сбудется. У ученицы балетного класса Джи-сёнг было такое желание - победить на престижном национальном конкурсе - и магическая лестница дала ей эту возможность, правда, ценой жизни ее лучшей подруги, Со-хи. Ситуация осложнялась тем, что Со-хи любила местный фрик, Хье-джу, попросившая у лестницы вернуть ей мертвую девушку, которая действительно вернулась, только в форме призрака...
Эта лента является третьей в серии фильмов об ужасах в корейской средней школе, начавшейся в 1998-м году с выходом суперуспешного "Yeogo Goedam" ("Whispering Corridors"). Картина была настолько популярной, что она, по сути, и запустила своим появлением феномен "K-horror" - корейского хоррора, названного так по аналогии с хоррором японским ("J-horror"). Речь, разумеется, идет про капиталистическую Южную, а не про социалистическую Северную Корею, где про существование кинематографических ужасов, вероятно, вообще не подозревают, ибо населению вполне хватает ужасов реальных :) После коммерческого успеха "Yeogo Goedam" продюсеры сразу же склепали продолжение, которое вышло уже через год, после чего последовал четырехлетний перерыв, во время которого многочисленные фанаты с нетерпением ждали третью часть, возлагая на нее большие надежды. И эти надежды молодая режиссерша Дже-йон Юн полностью оправдала, выдав на-гора исключительно качественный фильм с замечательными актерскими работами и стильной кинематографией.
Традиционно, сюжет этой части никак не связан с предыдущими фильмами серии, имея с ними общего лишь место действия - среднюю школу (в данном случае с артистическим уклоном), и пол главных героев - исключительно девушки. С этим, кстати, связан основной конфуз фильма в том смысле, что для европейского зрителя отношения главных героинь буду стопроцентно лесбийскими, хотя на самом деле они намного сложнее столь примитивного позиционирования и скорее являются странным миксом из сильной подростковой дружбы, балансирующей на грани с платонической любовью, омраченной ревностью. Ведь по сути дела мы имеем в этой ленте классический любовный треугольник, в котором странный фрик Хье-джу тайно любит балетную приму Со-хи, которая, в свою очередь, влюблена (ПЛАТОНИЧЕСКИ!) в свою лучшую подругу Джи-сёнг, ревнующую к ее балетным успехам и не отвечающую полной взаимностью. Разумеется, долго такие отношения продолжаться не могли, и вскоре на первый план вышли понятные человеческие желания славы и успеха, пускай и ценой неудач лучшей подруги, а впоследствии - и ее смерти. Что же касается замкнутого толстого фрика Хье-джу, то она жила в своем собственном выдуманном мирке и волей случая стала катализатором всех неприятных событий ленты, потеряв тем самым свою любовь, но обретя ее вновь с помощью магической лестницы.
Вообще, именно роль Хье-джу в картине наиболее сложная, и молодая актриса Ан Йо сыграла ее, с моей точки зрения, просто гениально. Хотя и две другие актрисы исполняют главные роли превосходно, очень точно и тонко передавая всю гамму подростковых переживаний и чувств, в которых любовь соседствует с ревностью, а любое "неправильное" действие легко превращает тебя в изгоя, отвергнутого одноклассниками. Непростая эмоциональная атмосфера средней школы и детских отношений передана в этом фильме превосходно, вероятно потому, что режиссер и молодые актрисы лишь недавно вышли из стен подобного заведения, а посему воспоминания о проведенных там днях еще очень свежи и полученные раны кровоточат. Хотя крови здесь совсем не много, ибо картина берет свое не показом вспоротых животов и разбросанных по полу кишок, как иные представители жанра, а общей атмосферой и тонким психологизмом, вкупе с грамотными визуальными придумками и качественным звуковым оформлением. Пугаться вы тут будете не часто, и многие из этих "пугалок" для азиатского хоррора про призраков весьма стандартные (длинноволосые девушки, соответствующий грим), зато неуютная атмосфера потустороннего во второй части фильма эффективно повергает зрителя в состояние тревоги, что сказывается и на его восприятии школьных ужасов. Именно как хоррор-фильм картина, с моей точки зрения, вполне эффективна, просто она довольно долго для жанра "раскачивается", сосредотачиваясь больше на психологической драме, нежели на "ужасах". Но именно этот фокус на психологии заставляет зрителя сопереживать персонажам, что работает как эффективный "усилитель" особо страшных моментов, которые в другом контексте так бы не сработали. Конечно, общий посыл ленты о том, что любое твое желание не будет реализовано "просто так" и может привести к печальным последствиям для других людей, да и вообще, - "be careful what you wish for" - обмусоливался уже сотню раз во всех возможных формах. Но это вечная тема, и здесь она подана исключительно грамотно.
Являясь абсолютно самодостаточным фильмом без привязки к событиям первых двух лент, эта картина будет особенно интересна всем любителям "психологического хоррора" и поклонникам фильмов о призраках, где искренность и достоверность игры молодых актеров лишь способствует погружению в неуютную и мрачную атмосферу потустороннего. Я думаю, что большинство людей найдут здесь для себя знакомые мотивы, а посему рекомендую ознакомиться с картиной максимальному числу людей вне зависимости от их жанровых предпочтений. Поверьте, фильм того действительно стоит...
07 июня 2009, 22:58 Ah
Иногда прокатчики просто называют этот фильм "У стен есть уши 3" не упомненная про "Лестницу".
01 декабря 2011, 20:03 Ah
В отличии от набившей оскомину эксплуатации темы проклятья. Тут имеется серьёзный психологический подтекст. С той правда оговоркой что кино это рассчитано на подростков, что совершенно не делает его хуже.