Начав свою "WIP карьеру" фильмом 1969-го года "99 Женщин" ("99 Women"), легендарный Джесс не возвращался к этому жанру целых шесть лет, пока швейцарский продюсер и владелец сети кинотеатров Эрвин Си Дитрих (Erwin C. Dietrich) не предложил ему снять "Barbed Wire Dolls" (1975). Джесс, разумеется, согласился, подвязав на главную роль свою жену Лину Ромэй, и эти съемки ему так понравились, что он "не отходя от кассы" забацал в тех же локациях и с участием все тех же актеров еще один WIP под названием "Women Behind Bars"...

Трое грабителей похищают кейс с бриллиантами, после чего главарь шайки хладнокровно убивает своих подельников, а его самого "кончает" его любовница, Ширли Филдс. Открыв кейс и не найдя там ничего, девушка сдается полиции и получает шесть лет за убийство "из ревности". Однако страховой агент Милтон Уоррен подозревает, что дело тут не чисто, и что Ширли каким-то образом замешана в похищении бриллиантов. Того же мнения придерживается и начальник тюрьмы, в которую угодила девушка, пытаясь выведать местоположение похищенного с помощью своей любовницы из заключенных. Девушка, однако, оказалась "себе на уме", реализовав свою собственную многоходовку...

Если "99 Женщин", спродюсированные Гарри Аланом Тауэрсом (Harry Alan Towers), были среднебюджетной халтурой, а "Barbed Wire Dolls" - низкобюджетной, то "Женщины За Решеткой", - халтура уже откровенно безбюджетная, хотя со-финансировали фильм сразу две конторы, бельгийская Brux International Pictures и французские трэшаделы Eurocine. Денег, видимо, они дали Франко лишь на пленку, да на копеечные гонорары "звездам", поэтому более-менее известного швейцарского актера и любимчика Джесса, Пола Мюллера (Paul Muller), в этом фильме нет, зато бОльшая часть других участников "Кукол" тут присутствует, включая исполнительниц главных ролей в лице черноволосой Лины и блондинистой Мартины Стэдил. В роли начальника тюрьмы Джесс мечтал видеть Уильяма Бергера (William Berger), но так как тот был по меркам его скаредных продюсеров достаточно "прайсовым", то старику пришлось снова довольствоваться Рональдом Вайсом, сыгравшим начальника и в "Barbed Wire Dolls". Ну а чтобы еще немного сэкономить на актерах и положить себе в карман лишние пару сотен "зелени", персонажа по имени Билл сыграл сам Франко под псевдонимом Clifford Brown. А так как он, по своему обыкновению, не только режиссировал и играл, но еще снимал и монтировал, то начальные титры этой ленты превратились в гала-концерт франковских псевдонимов. Оператор - Gerard Brissaud (Франко), монтажер - Raymond Dubois (Франко!), режиссер - Rick Deconnink (Франко!!!) :) Для полного счастья ему не хватало лишь быть сценаристом (эту роль взял на себя совладелец Eurocine, Marius Lesoeur, под псевдонимом R. Marceignac) и автором музыки (тут "постарался" Daniel White), но и четыре разных псевдонима в пространстве одного фильма, согласитесь, тоже "внушают"... :)

Пожалуй не менее, чем выбор локаций, "косящих" под тюрьму. Если в первых двух франковских WIPах еще можно было с натяжкой представить себе, что их действие происходит в какой-никакой тюрьме, то здесь маэстро дошел уже до полного абсурда. К примеру, "внутренний дворик тюрьмы" представляет собой огороженную металлической сеткой баскетбольную площадку, явно стоящую во дворе жилого дома, а до особняка начальника (в качестве которого показывают некое заброшенное здание с заколоченными ставнями!) "заключенных" вообще ведут по обычной улице! "Камера" в такой "тюрьме", конечно же, всего одна, и представляет собой небольшое подвальное помещение, в углу которого навалили четыре матраса, на которых спят, разумеется, исключительно голыми. Халтура, одним словом, настолько глобальная, что поначалу даже видавшего виды жанрового фаната берет легкая оторопь и хочется спросить у режиссера, - неужели он действительно думал, что снимая на баскетбольной площадке и на входе какого-то стадиона (судя по всему), призванного изобразить тюремные ворота, у него получиться обмануть неискушенного зрителя?! Нет, мне действительно интересно, что бы Джесс ответил :) Зато слов нет, вышло все очень бюджетно, - четыре локации ("тюрьма", дом начальника, одноместный гостиничный номер и клуб, больше похожий на придорожное кафе :)), десяток статистов, четыре "звезды", постоянные дерганные "зумы", и - вуаля, восемьдесят минут целлулоидного дерьма "от шефа" готовы, извольте кушать...

Кушать то, впрочем, тут почти нечего, ибо как WIP-фильм эта картина не выдерживает никакой критики. Вместо горячего лесбийского секса, женских драчек и тюремного насилия мы получаем кучу никому не нужной болтовни, одно хилое убийство, неудавшуюся попытку подраться, пару эпизодов смехотворных "пыток" (Лина Ромэй, сидящая на низеньком пластиковом стульчике с приклеенными скотчем "электродами" ко внутренней стороне бедра рядом с вагиной - это нечто :)) и всего одну сцену малоэротического лесбоса с плохим освещением и огромным синяком на левой ягодице Лины... И смех и грех, как говориться, и это без упоминания отвратительного дубляжа, маловменяемых диалогов, ужасающей сценографии и идиотского монтажа со вставками "созерцательных зумов".

WIP-комплетистам и поклонникам Франко эту ленту, разумеется, нужно посмотреть, в то время как все остальные вполне могут прожить и без "тюрьмы", снятой в жилых кварталах курортной Ниццы, и многочисленных зумов на самые неожиданные места, попавшие в объектив франковской камеры...