Сорвав банк на своем первом (и втором в "самостоятельном плавании" с недавно образованной им New World Pictures) WIP-фильме "The Big Doll House" (1971), снятом Джэком Хиллом (Jack Hill) на Филиппинах за 125 тысяч долларов, легендарный маэстро B-movies Роджер Корман (Roger Corman) не только поставил New World на ноги, но и взял в оборот симпатичную "шоколадку" Пэм Гриер (Pam Grier), которую стал лихо пихать в аналогичные проекты. Но пихать не просто так, а по формуле "две девушки в сложной ситуации", одна из которых белая, а вторая - Пэм Гриер :) И если в "Большом Кукольном Доме" она была одной из заключенных-лесбиянок, то в "Женщинах" Роджер "повысил" ее до злобной надзирательницы-лесбиянки... ;)
Наивную американку по имени Джефф подставляет с наркотой ее азиатский парень, и она отправляется в жесткую местную тюрягу аж на восемь лет. Не переставая верить в то, что любовник ее вытащит, первое время девушка стойко переносила тяготы и лишения, но довольно быстро поняла, что помощи извне не будет и надо "рвать когти" самой. Подговорив на побег сокамерниц, Джефф удается вырваться из тюряги, но вместо желанной свободы она снова оказывается в рабстве...
Решив "ковать железо, пока горячо", Роджер Корман оставил несколько актрис из "Big Doll House" (Judith Brown, Roberta Collins, Pam Grier) на Филиппинах (за билеты ведь уплачено! ;)), прислал к ним третьесортную телевизионную актриску Дженнифер Гэн, и, положившись на местные "таланты", еще немного сэкономил :) Ведь если в "Кукольном Домике" филиппинцы были лишь "на подхвате", а заправлял всем процессом американец Джэк Хилл, да и американских актеров в главных ролях было больше, то производство этой ленты полностью легло на плечи местных кинематографистов. Американского в ней был лишь тухлый сценарий, несколько главных актеров и, разумеется, деньги, ради которых, собственно, все и затевалось. В качестве режиссера, впрочем, Роджер нанял не какого-то "no name" чувака, а Джерардо де Леона, самого "призового" члена филиппинской киноакадемии. Да да, есть и такая, Filipino Academy of Movie Arts and Sciences называется, которая и выдала ему 7 наград, больше, чем кому-либо в филиппинском кино :).
Фильму, однако, это не сильно помогло, хотят тут, скорее всего, виноват не престарелый Джерардо (1913-го года рождения), для которого этот проект стал одним из последних в карьере, а "типовой WIP-сценарий" совершенно без изысков, который писали, при этом, аж два человека, James H. Watkins и David Osterhout. В него они запихнули все возможные WIP-клише, кроме "доброго доктора", которые без особой помпы и довольно скучно снял Джерардо, "стратегически" блокировав всю обнаженку таким образом, чтобы на экране не показывать "мохнатки". Зато разного качества сиськи и целлюлитные, местами, попки - без проблем, смотрите на здоровье! :) Обнаженки, впрочем, как и лесбиянства, в фильме не много, а стандартные женские драчки и прочее насилие показаны блекло и без искры. Ну не лежала, видимо, душа у старика де Леона к материалу, и работал над картиной он "на от...сь", за гонорар. Это отношение режиссера, я думаю, передалось и актерам, никто из которых на экране чудеса системы Станиславского не демонстрирует, включая Пэм, которая откровенно переигрывает и в роли заключенной смотрелась куда лучше. Но она хотя бы хоть как-то играет, в то время как исполнительница центральной, по сути, роли Джефф, не играет вообще. Нет, вот прямо ВООБЩЕ :) Она просто ходит весь фильм с надутым обиженным лицом, сначала ожидая "весточки от любимого", а потом "обидевшись на тюрягу" и всех вокруг. Единственный проблеск в ее перформансе случился почти в самом конце, и то, секунд на пятнадцать...
Конец этой ленты, кстати, очень любит Тарантино (Quentin Tarantino), запихнувший вместе со своим корешем Родригезом (Robert Rodriguez) немало отсылок к "Женщинам" во второй сегмент проекта "Grindhouse" (2007), "Planet Terror". Но лишь этим, по сути, данное кино теперь и интересно. Ну и еще тем фактом, что это второй филиппинский WIP-фильм Кормана, полностью снятый самими филиппинцами. Посмотреть его всем поклонникам WIP'a и Роджера, разумеется, надо, но его качеством, я думаю, вы будете разочарованы. Как техническим, особенно звуком, так и творческим, особенно всем... ;)
27 сентября 2016, 17:45 Kayzer Soza
На мой взгляд, фильм не так уж и плох. Все таки определенная атмосферность 1970-х в нем есть. Оказывается Тарантино образом Алабамы для "Настоящей любви" вдохновился глядя на Пэм Гриер