Сняв в начале восьмидесятых в Британии культовую низкобюджетную хоррор-фантастику "Экстро" ("X-Tro", 1982), отрывки из которой очень любили крутить в перестроечной трэш-передаче "НЛО: Необъявленный Визит", к началу девяностых Гарри Бромли Давенпорт перебрался из Англии в Голливуд, где с энтузиазмом, достойным лучшего применения, продолжил клепать низкобюджетные и запредельно трэшовые сиквелы самого известного своего фильма, которые не имели с первой лентой ничего общего, кроме названия. По очень прозаической причине, - из-за контрактных заморочек правами на название "X-Tro" владел сам Гарри, в то время как правами на сюжет владели фирмачи из New Line Cinema, бывшие в свое время американскими дистрибьюторами и сопродюсерами оригинальной ленты. И если сиквел "Экстро II: Второе Столкновение ("Xtro II: The Second Encounter", 1991) был просто очень плохим и дешевым клоном "Чужих" Джеймса Кэмерона (James Cameron's "Aliens", 1986), который кое-где даже прокатывали в кинотеатрах, то сверхдешевая и откровенно кошмарная третья часть, являющаяся чутка завуалированным клоном "Хищника" ("Predator", 1987), уже везде пошла сразу на видео...
   Журналистка приезжает в дешевый мотель на встречу с явно пережившем многое лейтенантом саперного подразделения, который рассказывает ей следующую историю: под видом операции по разминированию оставшихся еще со времен Второй Мировой боеприпасов, вояке предоставили в командование небольшую группу раздолбаев и отправили вместе со "скользким" ЦРУшником на некий остров. Где лейтенантик очень быстро понял, что ЦРУ использует их "в темную", а истинная цель операции совсем не та, о которой ему "пели" на брифинге. В итоге выясняется, что в 1955-м году на территории Штатов потерпел крушение инопланетный космический корабль весьма странной формы (похожий, как по мне, на летающий х#й с яйцами ;)), обломки которого перевезли на этот остров вместе с выжившим экипажем. Но вместо того, чтобы попытаться вступить с инопланетянами в контакт, вояки устроили над ними кошмарные эксперименты, приведшие к побегу и "страшной мсте" инопланетянина. До сих пор живущего на острове даже по прошествии сорока лет с тех давних событий и не растерявшего еще желания мстить вновь "понаехавшим" людишкам, которых он и начинает снова с упоением кромсать и мучить самыми разнообразными способами.
   На самом деле не особенно разнообразными, я написал ту фразу лишь для красного словца :) В одном из немногочисленных интервью Гарри Бромли Давенпорт как то сказал, что из всех фильмов серии "Экстро" третья часть ему нравится больше всего. И если это действительно так, то Гарри безумен гораздо серьезней, чем это можно было бы предположить, посмотрев его знаменитый sci-fi-horror опус 1982-го года. В котором была пускай странная, пусть необычная, но вполне себе креативная и явно заметная режиссура, в то время как в этом фильме от режиссуры не осталось и следа, а сценарной логики в сериале изначально не было, поэтому и тут мы искать ее не будем. Сценарий третьей части, кстати, написал сценарист седьмой "Пятницы" ("Friday the 13th Part VII: The New Blood", 1988) Дэрил Хэйни, который, будучи многостаночником, еще и сыграл в фильме одного из самых раздолбайских саперов. А еще он отчего-то "спелся" после этого проекта с режиссером Гарри Бромли Давенпортом, и вдвоем они склепали в разных ипостасях уже больше семи фильмов, а с 2015-го года, если верить, опять же, интервью с Гарри, активно работают над четвертой частью "Эксто", которая должна, по их словам, "вернуться к истокам франшизы".
   Ну а мы снова вернемся к "Экстро 3", в котором кошмарно плохо буквально все, что только можно себе представить, начиная со сценария, "дерущего" из оригинального "Хищника" с Арни направо и налево, и заканчивая трагически-плохими спецэффектами. Которым, по идее, в такой продукции должно бы уделяться особое внимание, ведь жанровые фильмы смотрят не из-за "шекспировских сюжетов", а ради развлекаловки, и в фантастических лентах зрители ожидают увидеть хотя бы мало-мальски интересные спецэффекты. Не ожидайте :) Потому что спецэффекты здесь из рук вон плохие, как и весь фильм, который больше похож на полулюбительскую студенческую постановку, а не на профессиональную продукцию "с настоящими актерами". Однако актеры тут, кстати, почти все, на удивление, реально "настоящие". Правда, большинство из них телевизионные, хотя в картину умудрились затащить и несколько действительно известных имен. К примеру, парочку "свадебных генералов" в лице знакомых старшему поколению американцев Роберта Кальпа и Эла Рускио (Robert Culp, Al Ruscio), один из которых реально играет пузатого генерала, а другой подтянутого майора ;) Но современная жанровая публика больше среагирует, конечно же, на имя Эндрю Дивова, более известного как Джинн (The Djinn) из двух первых двух частей сериала "Wishmaster". Вполне себе харизматичный Эндрю, впрочем, тут за копейки нисколько не парится, как и остальные актеры, которые прекрасно понимают в каком жутком дерьме им приходится участвовать ради оплаты коммунальных счетов. А значит, и "пульс" можно щупать, приложив палец не к шейной артерии, а к подбородку, и откровенно рожи корчить, весьма убого изображая сумасшедшего.
    Очевидно не имея на руках почти никакого бюджета, Гарри Бромли Давенпорт постарался сэкономить, помимо прочего, на декорациях, и весь фильм снял в леске за Лос-Анджелесом, а работавшие на него спецэффектщики "порадовали" нас убогой компьютерной графикой, явно сварганенной "на коленке" при помощи бытового компьютера (не удивлюсь, кстати, если ее делали на AMIGA, уж очень, местами, похоже ;)), и на такой же коленке слепленной куклой инопланетянина, которая не только почти не обладает артикуляцией и практически не двигается, но и выглядит к тому же откровенно нелепо. Равно, впрочем, как и сверхдешевые бензиновые "взрывы" вместе с очевидно игрушечными вертолетами на замаскированных "ночной тьмой" ниточках... Ну а про "качество" кинематографии, звука и музыки подробно рассказывать, мне кажется, не нужно, ибо вам и так уже должно быть понятно, что за картину я сейчас для вас обозреваю. Картину, которую ни один уважающий себя "кинодеятель" не только своим "лучшим фильмом" не назовет, но и вообще в фильмографию вносить не будет, ибо это просто дичайший позор. Смотреть который я не рекомендую никому, ибо полтора часа беготни "псевдосолдат" по лесу не несут в себе никакой развлекательной ценности и очень быстро утомляют.