Один из самых коммерческих режиссеров Италии, крепкий профессионал Серджио Мартино, за свою долгую карьеру поработал практически во всех кино-жанрах, и "итальянский триллер" не стал исключением. Название "Порока" является фразой из записки убийцы в самом первом джиалло режиссера, "The Strange Vice of Mrs. Wardh" (1970), и, пожалуй, будет одним из рекордсменов по длине среди фильмов этого жанра :) Впрочем, именно здесь Серджио решил немного поэкспериментировать с материалом, превратив свою ленту, по сути дела, в психологическую драму с легким налетом "обычного триллера"...
Писателя-алкоголика Оливьеро Рувиньи, уже давно находящегося в затяжном творческом кризисе, и живущего с женой и чернокожей служанкой в загородной вилле, полиция подозревает в жестоком убийстве его бывшей любовницы. Красавица жена Ирина, постоянно подвергающаяся со стороны мужа унижениям и насилию, верит полиции, но не решается "сдать" Оливьеро даже после того, как находит труп чернокожей служанки со вспоротым животом. К тому же в их дом, весьма не вовремя, приезжает молодая племянница писателя, длинноногая и порочно-бисексуальная Флориана, которая имеет свои планы насчет дяди и его жены. Впрочем, не одна лишь Флориана плетет хитроумную сеть из интриг и насилия...
Уже с начальных титров зритель понимает, что в этом фильме его ждет много секса, а после титров ему становится очевидным, что еще там будет немало декадентской рефлексии, извращенного насилия, и бытового безумия загнивающей в алкогольно-наркотическом угаре интеллигенции. Луиджи Пистилли замечательно играет оторвавшегося от реальности интеллигента с ярко выраженными садистскими наклонностями, не способного полноценно жить в реальном мире, а посему склонного к рефлексии и побегу от реальности в тумане алкогольного дурмана. Его жену Ирину играет шведская актриса Анита Стриндберг, обладательница не только яркой и запоминающейся внешности (ах эти губы, эти глаза!), но и неплохих актерских дарований, позволяющих ей легко показывать непростое психологическое состояние своего персонажа. Супер секс-бомба итальянского кинематографа, очаровательная Эдвиг Фенек, играет племянницу Оливьеро, порочную Флориану, что стало для нее шансом впервые воплотить на экране чуть более сложный и неоднозначный образ, чем десятки "хороших девчонок", которых она переиграла до этого. Также, именно в роли Флорианы актриса впервые попробовала лесбийский секс на большом экране ;) Эта троица - основные актеры фильма, хотя "на подтанцовках" можно видеть и другое известное имя - Иван Рассимов, который, для разнообразия, ходит тут в "седом" парике.
Серджио Мартино знает свое дело очень хорошо, поэтому фильм получился у него буквально пропитанным атмосферой декаданса и морального разложения, которую удачно оттеняет гениальная музыка Бруно Николаи (Bruno Nicolai). Решив не следовать классической структуре джиалло, эта лента работает по его законам лишь до середины, после чего превращается в интересный и "навороченный" психологический триллер, в котором у каждого персонажа есть "фига в кармане" и многие события совсем не те, какими кажутся на первый взгляд. И хотя некоторые сюжетные повороты для искушенного зрителя не станут неожиданностью, даже для людей "насмотренных" в этой картине есть немало сюрпризов, что неудивительно, принимая во внимание тот факт, что ее сценарий в определенной степени базируется на рассказе Эдгара Алана По "Черный Кот" (Edgar Allan Poe's "The Black Cat"). Разумеется, у этого фильма есть не только грамотная режиссура и отличные актерские работы, но еще и стильная кинематография, и кровавые убийства, жертвой которых стали не только молоденькие полуобнаженные старлетки, но и кое-кто из мужчин.
"Порок" по праву считается одной из лучших работ Серджио Мартино, хотя лента и не стала кассовым успехом, как другие его фильмы. Впрочем, критики, особенно франкоязычные (так как фильм по стилю очень напоминает французское кино), сразу отнеслись к ней очень благосклонно, что дало картине возможность обрести благодарную аудиторию на видео и с течением времени стать культовой, впрочем, как и большинство других джиалло. Активно рекомендуется к просмотру всем любителям кино, особенно неравнодушным к умным и стильным психологическим триллерам.
31 мая 2010, 20:35 Ah
Эдвиг (хоть я не являюсь её поклонником) в этом фильме особенно хороша, ну а Анита так и вообще практически Мелен Фармер (то есть почти что идеал), да и Рассимов, что греха таить, хорош дьяол.
Однако неспешное развитие событий, не сложная, вобщем то, интрига, и "классический" финал портят фильм. Он вышел каким то недодекаданским, но хоть раз за жизнь посмотреть его стоит.