Многочисленные члены большого семейства собираются в шикарном загородном доме родителей чтобы отметить очередную годовщину их свадьбы, но пышное застолье неожиданно прерывают маньяки в масках животных, начавшие методично "крошить" обитателей дома. И пока бОльшая часть будущих жертв активно истерила и совершала идиотские поступки, девушка одного из братьев, Эрин, выросшая в коммуне "выживальщиков", дала супостатам неожиданно мощный отпор. В процессе выяснив немало интересного...
Начавшись как классический слэшер, по ходу дела фильм превращается в эффектный "home invasion thriller" с элементами семейной драмы и черной комедии, мастерски поставленный и классно сыгранный всего за миллион долларов. И этих денег, если не воровать, вполне хватает, как мы видим, для съемок отличного жанрового кино всего в одной локации и с небольшим актерским составом, в котором есть, причем, немало "жанровых имен". Например, "известный в узких кругах" нью-йоркский стахановец-многостаночник Ларри Фессенден (Larry Fessenden), которого убивают тут в самом начале, или грациозно состарившаяся Барбара Крэмптон (Barbara Crampton), взрастившая уже не одно поколение жанровых зрителей своими сиськами в "Реаниматоре" ("Re-Animator", 1985) ;), а тут сыгравшая роль "матери семейства". Не отказал себе в удовольствии засветиться на экране в роли одного из нападающих и сценарист этого фильма и кучи других жанровых проектов последнего времени Саймон Баррет (Simon Barrett), вместе с еще двумя известными "в узких кругах" многостаночниками Джо Свонбергом и Ти Уэстом (Ti West).
Так как все эти люди к большим гонорарам еще не приучены, то весь актерский ансамбль отлично вписался не только в сам фильм, но и в его бюджет, оставшуюся часть которого потратили на аренду пустовавшего двенадцать лет особняка и съемочную группу, так-же состоявшую, в большинстве своем, из "молодых да ранних", а значит, и недорогих ;) При этом получившийся в итоге результат достоин самой высокой похвалы как в части творческой, так и технической. Например, сценаристу с режиссером тут очень хорошо удалось поиграть с жанрами, и показать, наконец-то, на экране сильную героиню, которая не истерит, как некоторые, а сосредоточенно и эффективно пытается решить стоящую перед ней проблему спасения от разгулявшихся маньяков. При этом часть других персонажей ведет себя в классическом ключе слэшеров, - то бишь активно истерят, "тупят" и совершают идиотские поступки. Но если в жанровом смысле картина представляет из себя "микс", то в стилистическом плане она монолитна, и режиссер очень грамотно использует все доступные ему кинематографические средства для нагнетания саспенса и напряженности, а в особо "ударных" моментах не чурается и откровенного "брутала". Ведь основа фильма это, все-таки, слэшер, а значит он должен быть кровавым и изобретательным в плане смертей. И в "Тебе Конец!", как обозвали картину наши прокатчики, с этим все в полном порядке - кровавый спецгрим хорош, а убийства весьма разнообразны и в парадигме картины вполне реалистичны.
При этом есть в ней еще место и черному юмору, и толике семейной драмы, а некоторые вполне могут усмотреть в ленте еще и пародийные элементы. Поэтому неудивительно, что столь постмодернистски-разнообразный и действительно качественно снятый материал сильно понравился фестивальной публике, которая буквально осыпала фильм многочисленными призами и номинациями. Что сподвигло купить права на его американский прокат всего за два миллиона долларов вездесущую Lionsgate, которая, отчего то, фильм два года продержала на полке, зато в октябре 2013-го обеспечила ему действительно широкий релиз аж на двух с половиной тысячах экранах. С которых картина собрала весьма неплохие, учитывая затраты, восемнадцать с половиной миллионов долларов и еще восемь с половиной в других странах, из которых четыреста тысяч обеспечили русские зрители. Посмотреть "You're Next" я рекомендую всем, кто любит качественное "мультижанровое" кино с отличным актерским составом, прекрасной режиссурой и брутально-кровавым "мочиловом". То бишь всем! ;)
20 марта 2017, 18:18 Ah
Чернуха переоцененная.