Молодой парень Майкл со своей девушкой Элисон и ее силиконовой мамашей едет на машине из Западной Европы в дешевую восточноевропейскую клинику для того, чтобы Элисон уменьшила свою грудь с шестого до второго размера, а ее силиконовая мамаша наоборот, сделала себе еще несколько пластических операций. Приехав на место, которое оказалось гораздо паршивей, чем было на фотках в Интернете, Майкл усомнился в профессионализме местных докторов. А когда он нашел в одной из палат прикованную к кровати пациентку со съеденным лицом и случайно освободил ее, то в клинике очень быстро начался кровавый зомби беспредел, остановить который оказалось не под силу даже оцепившим госпиталь военным.
   В то время как творческому дуэту из Голландии в лице сценариста и режиссера Ларса Дамуасо и сценаристки Эвелин Хагенбик (Eveline Hagenbeek) оказалось вполне по силам снять на деньги бельгийских продюсеров первый для этой небольшой страны (Бельгии) зомби-фильм. Готовый посоревноваться с лучшими образчиками жанра в плане циничного черного юмора и натуралистичных кровавых эффектов, сделанных, что называется, с душой и знанием дела. Потому что во "Вкусняшке", которую наши прокатчики традиционно обозвали по-своему, хотя и с привязкой к трехминутному тизеру этого фильма, снятого в 2016-м под названием "Patient Zero" (вот только кто из обычных зрителей про это знает? :)), многочисленные зомби с аппетитом лакомятся вкусной для них человечинкой при помощи впечатляющих практических эффектов. Выглядящих действительно круто на фоне других жанровых лент, создатели которых не имели ресурсов для полноценного грима и использовавших в основном цифровые эффекты. Которые в "Yummy", конечно же, тоже используются, но в гомеопатических дозах, и поэтому их совсем не видно, что является показателем высшего качества. Как высшего качества тут и "практические" эффекты, с помощью которых реализовали толпы эффектных зомби, вполне реалистично и с неподдельным аппетитом пожирающих человеческую плоть.
   Вполне реалистично удалось кинематографистам передать и мусорное запустение некой неназванной страны бывшего соцлагеря, которая русскоязычным очень сильно напомнит Болгарию или Сербию. Я уж не знаю, снимали ли реально в какой-то восточноевропейской стране или нашли подходящую натуру в Бельгии, но факт остается фактом, колоритный восточноевропейский антураж создателям ленты удался на славу. Настолько, что во время просмотра я даже подумал, что снимали ее братья славяне. Но нет, снимали ее голландцы с бельгийцами, а использующийся в фильме "славянский" язык от начала и до конца выдуманный, хотя некоторые надписи в больничке выполнены на чистом русском. Язык, впрочем, для понимания сюжета картины вовсе не нужен, ибо сюжет ее универсальный - про безудержное желание людей выглядеть вечно молодыми, что приводит к опасным экспериментам врачей, готовых предоставить своим пациентам такую возможность. Просто в данном конкретном случае "доктор Криворучко" немного перестарался, и "вечную молодость" самый первый пациент его экспериментальной программы получила не ту, на какую рассчитывала. Ведь ожидала она стать вечно молодой красавицей, а стала, по итогу, кровожадным зомби со съеденным лицом, зато с отличным по всем другим показателям телом.
   Которое европейцы не стесняются показывать во всей красе своим зрителям, равно как не отворачивают головы и от других "запретных" в Голливуде тем, вроде мужиков с увеличенными пенисами, которые зря согласились на секс во время местечкового зомби-апокалипсиса ;) Показанного, кстати говоря, с размахом, достойным лучших образчиков жанра, и тем удивительнее мне было узнать, что официально заявленный бюджет ленты всего то 600 тысяч евро, которые авторы сумели потратить сверхрачительно, сняв реальный зомби-блокбастер местного значения. Раскритикованный многими за заезженность истории и якобы неуместный черный юмор, который, как по мне, и придает всему фильму очаровательного шарма. Местами, конечно, он плохо работает, но в тех эпизодах, где юмор уместен, он получился довольно забавным, разбавляя уже сто тысяч раз виденную историю циничными нотками. Ну и концовка, разумеется, у "Yummy" чисто европейская, а значит не ждите ... Впрочем, спойлерить я не буду, и посмотрите фильм сами, чтобы понять, что я имею ввиду.
   А посмотреть ленту можно было в нашем ограниченном прокате, куда без особой помпы и какой-либо рекламной кампании (во всяком случае я рекламы картины нигде не видел, даже трейлера) ее выкинул "бутиковый" дистрибьютор "Престиж Кино". Зачем надо было смотреть ее в кино? Да чтобы поддержать европейских жанровых производителей рублем и показать продюсерам что можно и в такое вот кино бабчелки вкладывать, а не только бесконечные "фестивальные артхаусы" финансировать. Лично я хочу видеть больше крепкой жанровой продукции из Европы, а значит, надо поддерживать действительно качественные проекты и дальше покупкой билета сначала в кино, а потом и на стриминге. Тем более что "Yummy" - проект реально достойный и неудовлетворенным, причем во ВСЕХ смыслах, вы не останетесь, ибо в фильме есть эпизоды на любой вкус и любую насмотренность... ;)