Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Саратовский Дом кино покажет фильм о Борисе Немцове «Слишком свободный человек»
- Заключительные сцены оскароносных фильмов собрали в один ролик
- В web-сети появился трейлер к «Оскару-2017»
- «Золотого медведя» Берлинале вручили венгерскому кинофильму о слабости на скотобойне
- Пикник на обочине — Трейлер сериала по мотивам одноименной повести братьев Стругацких

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

F.A.Q.

F.A.Q. — Frequently Asked Questions — Часто Задаваемые Вопросы. Если у Вас есть какие-либо вопросы, которые Вы желаете задать лично мне или посетителям сайта в Форуме, то рекомендую Вам сначала ознакомиться с содержанием этого раздела, ибо вполне возможно, что ответ на Ваш вопрос уже имеется. Не поленившись и прочитав его здесь, тем самым Вы сэкономите не только свое, но и чужое время... :) Если же ответа на свой вопрос Вы здесь не обнаружите, тогда Вам прямая дорога на Форум!

Оглавление


Ответ: Ну, во-первых, отличное у Вас желание! Чем больше будет грамотных рецензий на интересные фильмы, — тем лучше, не правда ли? Теперь поговорим о конкретике. Первое, что Вам нужно сделать, это проверить в базе сайта наличие или отсутствие рецензии на фильм, о котором Вы хотите написать. Если рецензия на данную картину уже есть, но Вы, к примеру, в корне не согласны с ее автором и оценкой, или считаете текст недостаточно развернутым и интересным и чувствуете в себе силы написать лучше и качественней, или подать читателю альтернативную точку зрения с другой оценкой, — тогда пишите. Соответственно, если рецензии в базе нет — то тоже пишите :) Теперь о чем и как писать. Очевидно, что писать нужно о фильмах, подпадающих под формат данного ресурса, который, надо признать, достаточно широк, и если Вы не уверены, что некое кино будет здесь «форматным» — то просто напишите мне, и я Вам подскажу ;) Ок, о чем писать мы вроде бы разобрались, теперь проясним вопрос «как». Для облегчения моей работы присылаемые рецензии должны быть оформлены по определенному шаблону (данные можно взять из IMDB), а именно:

Original English Title / Русское Название (a.k.a. — альтернативные названия, если есть) (год выпуска)

Taglines (если есть, можно без перевода)

В Главных Ролях:

Список актеров (не больше шести-восьми человек, а обычно довольно и четырех) в следующем виде — имя на русском (english name) ...персонаж на русском (character's name)

Режиссер:

Имя режиссера на русском (director's english name)

Далее идет текст рецензии, после которого имя автора и оценка фильма по пятибалльной шкале (возможны половинки, типа 4.5 или 2.5)

Вместе с рецензией также неплохо было бы получить пятнадцать (15) скриншотов хорошего разрешения (минимум восемьсот (800) точек по одной из сторон, а в идеале — сграбленые DVD/BD-скриншоты c полным разрешением в .jpg формате без большой компрессии (Photoshop сжатие 60 — установка JPEG High)).

Что касается самого текста, то очевидно, что он должен быть грамотным стилистически, не косноязычным и легко читаться. Уместный юмор и «легкий стиль» лишь приветствуются. В рецензии обязательно нужно упомянуть сюжет фильма (если в нем есть сюрпризы, желательно их не раскрывать), оценить техническое и творческое исполнение картины (съемки, режиссура, актеры, и т.п.) а также дать как можно больше интересных и/или забавных фактов из истории создания ленты. Ну и выразить свои собственные мысли и дать авторскую оценку картине и рекомендации (или антирекомендации ;)) для потенциальных зрителей, разумеется. Объем текста не ограничен, но очевидно, что рецензии, состоящие из десятка предложений, рассматриваться не будут :)

После того как Ваша рецензия оказывается в моем почтовом ящике, я ее прочитаю и обязательно проинформирую Вас о своем решении. Тут возможны три варианта: рецензия хороша или очень хороша, и я с восторгом говорю Вам что текст пойдет в одно из ближайших обновлений, а также умоляю писать еще и еще :) ; рецензия по сути неплоха, но есть некоторые моменты, которые надо подкорректировать — в таком случае я указываю Вам на недостатки и прошу подкорректировать эти моменты, после чего, при успешной корректировке, текст выкладывается на сайт; и последний вариант — рецензия никуда не годится и творческих просветов в ней не наблюдается — в таком случае об этом корректно сообщается автору с намеком «если можете не писать, не пишите» ;). Дерзайте!

P.S. После публикации как минимум десяти Ваших рецензий на сайте, автор помещается в подраздел «Авторы» раздела «О Проекте» ;)

Ответ: Очень похвальное желание. Здесь я приведу ресурсы, которые сам регулярно просматриваю как минимум раз в день чтобы всегда быть в курсе последних событий в мире кино и DVD/BD издательства. Ресурсы приведены в той последовательности, в которой я их ежедневно штудирую:

  • HorrorDVDs.Com — Некогда один из лучших сайтов, посвященных культу/хоррору на DVD/BD с развернутыми грамотными рецензиями на диски и отличным Форумом, на котором «тусуется» немало грамотного народу. Рецензии в последнее время, к сожалению, почти не обновляются.
  • Home Theater Forum — Крупнейший и авторитетнейший ресурс для кино/видео энтузиастов всего мира, который уже давно «не просто Форум», ибо HTF-сообщество зачастую напрямую влияет на решения крупнейших игроков американской видеоиндустрии! Там Вы найдете огромное количество форумов для людей каких угодно интересов (аудио/видео-филов, любителей игровых консолей, киноэнтузиастов и вообще всех, кто так или иначе интересуется развлекательной индустрией), дискуссии в которых находятся на самом высоком профессиональном уровне. Обязателен для прочтения всеми энтузиастами кино!
  • DVDManiacs.Net — Еще один крупный сайт с огромным количеством качественных рецензий на «жанровые» DVD/BD самой широкой ориентации. Помимо постоянно пополняемой (в последнее время не так часто) базы рецензий на сайте есть отличный Форум, в котором можно подчерпнуть немало ценной информации.

Помимо вышеперечисленных сайтов, которые я посещаю регулярно, есть еще немало грамотных ресурсов, на которые я заглядываю время от времени, и вот основные из них: Mondo Digital.

Ответ: Искать многие из рецензируемых фильмов в России, а тем более в оффлайне, практически бесполезно, ибо здешняя аудитория подобного кино мизерная, а посему и выбор соответствующий. Однако на западе эти фильмы регулярно выходят на DVD и BD, зачастую в отличных изданиях и потрясающем качестве. Поэтому прямая дорога истинным ценителям кино в онлайн, в смысле на сайты западных интернет-магазинов, а не на торренты ;). Здесь я приведу магазины в которых постоянно закупаюсь сам, и которые радуют покупателя отличным сервисом, хорошим выбором, приемлемыми ценами и «customs friendly» shipping'ом :)

  • Amazon — без комментариев, как говорится :) Крупнейший мировой онлайн-торговец всем чем только можно, включая отличный выбор DVD и BD по ОЧЕНь привлекательным ценам, правда, лишь с экспресс-доставкой до России.
  • В течение многих лет для приобретения английских дисков второго региона (R2, UK Editions) я использовал исключительно Benson's World — замечательный магазин с огромным выбором, доступными ценами и оперативной доставкой. Однако первого февраля 2008-го года он прекратил свое существование и с тех пор приходится обходиться другими вариантами. Сделав небольшое исследование, оных вариантов я нашел несколько. Во-первых, это Amazon.co.uk, а во-вторых, Вы всегда можете воспользоваться английским аггрегатором цен на DVD/BD для поиска наиболее приемлимых предложений — Find DVD. Дерзайте! :)
  • Diabolik DVD — Американский магазин, специализирующийся на культе/хорроре/трэше и прочем «неформатном/жанровом» кино со всего мира. Работают там грамотные люди, на складе постоянно отличный выбор и прекрасное обслуживание клиентов. Рекомендую.

В этих магазинах Вы можете без проблем купить практически все, что на данный момент официально издано в мире. Попросите только их заполнить «правильную» таможенную декларацию, чтобы не платить налог, размер и условия начисления которого постоянно меняются. Амазон, кстати, можете не просить, они все равно как есть напишут :)

Заранее предвижу следующие возгласы: «Ой, а я английского языка не знаю!», «Для заказа в сети нужна кредитка, а у меня ее нет :(» и «Родные диски очень дорого, я не могу платить по 20 долларов за фильм!». Ответы на эти реплики у меня простые: не ленимся и учим язык, благо с DVD/BD это очень несложно; кредитку сейчас можно сделать где угодно без проблем, за копейки и безо всяких «неснижаемых остатков», так что это не аргумент; на любое хобби нужны деньги, и если Вы истинный поклонник кино, тем более такого «специфического», то приготовьтесь на свое хобби деньги тратить, — идем и зарабатываем, а не ноем что «денег нет» :).

Ответ: Я очень рад что Вы, наконец-то, «созрели» :) Сейчас я дам Вам ВСЮ необходимую информацию по поводу заказа в западных онлайн-магазинах и после прочтения данного текста у Вас не должно остаться абсолютно никаких вопросов.

Итак, начнем с основного — кредитной карты. Как известно, существует несколько международных карточных систем, но основных всего лишь две, VISA International и MasterCard International. Кредитные карты обеих систем принимают ВСЕ без исключения онлайн-магазины, но самой распространенной является VISA, поэтому я порекомендовал бы Вам оформить именно ее. Существует два типа карт: ДЕБЕТОВАЯ, где нет кредита и можно потратить только те деньги, которые реально есть на карточном счету, и КРЕДИТНАЯ, где существует некий кредитный лимит (у всех банков и разных типов карт — различный) и Вы можете «уйти в минус», потратив денег больше, чем реально есть на счету, автоматически получив кредит на сумму перерасхода. Дебетовые карты (VISA Electron) традиционно в Интернете не жалуют, поэтому для беспроблемных покупок нужно делать кредитку. Кредитные продукты VISA, — VISA Classic, VISA Gold и VISA Platinum. Для покупок Вам подойдет самая массовая и «народная» VISA Classic. Оформить ее можно без проблем в любом крупном банке, например, в СБЕРБАНКе.
Окей, карту Вы сделали, положили на счет денег и уже дрожите от нетерпения, предвкушая скорую закупку всего культа и хоррора :) Как действовать дальше? Да очень просто! Для примера рассмотрим процесс покупки в некогда онлайн-фаворите русских поклонников «натурпродукта», к сожалению ныне покойном американском магазине DVDPacific. Первым делом Вы должны выбрать товар, который желаете купить. Забивайте название фильма в поисковую строку и изучайте список предложений. Например, Вы желаете купить «Baba Yaga» и эта позиция в магазине находится, но постойте, что за дела? Почему напротив нее стоит две разных цены, «Retail Price» и «Members Price», да еще и некий статус «In Stock», что все это значит? Спокойно, господа, без паники, сейчас все объясню. Дело в том, что любой онлайн (и большинство оффлайн) магазин чтобы показать, сколь сильно его клиенты «экономят» при покупке того или иного товара, всегда сначала указывает так называемую «MSRP» (Manufacturer's Suggested Retail Price), или просто «List Price», или, в случае Пасифика, «Retail Price» — рекомендованную цену производителя, за которую никто в здравом уме не покупает и не продает :)), а после нее уже реальную цену продажи. У большинства магазинов она просто указана как «Price», у некоторых «Street Price», а Пасифик обзывает это «Members Price» — эта сумма и является реальной ценой товара в магазине. Многие, для наглядности, еще и пишут проценты «экономии» от MSRP :) Что же касается складского статуса товара, то обычно он бывает трех видов:

In Stock — товар есть на складе и его МНОГО.
Low Stock — единиц этой товарной позиции на складе осталось МАЛО, в большинстве случаев всего несколько экземпляров или вообще один, поэтому следует с заказом поторопиться.
On Order/Out of Stock — данного товара на складе НЕТ, но он заказан. Время его появления в магазине зависит от многих факторов (популярность фильма, уже заказанные покупателем экземпляры, и прочее), но в большинстве случаев нужный диск появляется в течение нескольких недель. Лично я, однако, никогда не кладу в свою корзину диски «On Order» чтобы не тормозить отправку.

Предположим, Вы выбрали себе несколько фильмов, положили их в корзину (кнопочка «Buy» или «Add to Cart») и прошли на «Check Out» (окончательное формирование заказа). Система предложит Вам либо ввести данные своего аккаунта (логин и пароль), либо, если Вы совершаете заказ впервые, зарегистрироваться (New User Registration). В нашем случае заказ Вы делаете впервые, значит нужно регистрироваться, для чего смело жмите кнопку «New User Registration» и заполняйте необходимые данные:

Choose the Login: — выберите для себя уникальный логин.
E-mail: — укажите ДЕЙСТВУЮЩИЙ адрес электронной почты.
First Name: — Ваше имя.
Last Name: — Ваша фамилия.
Title: — как Вас величать, обычно это либо «Mr.», если Вы мужчина, либо «Mrs.», если Вы замужняя женщина.
Organization: — место Вашей работы, обычно указывать необязательно.
Street Address: — Ваш почтовый адрес, пишется в следующем формате: Улица (в латинской транскрипции) дом-корпус-квартира. К примеру, адрес «Улица Гоголя, дом. 4, корп. 1, кв. 28» будет выглядеть так — «Gogolya 4-1-28». Если корпуса нет, просто его не пишите, если же у Вас абонентский почтовый ящик, к примеру «А/Я 31», то указывайте его так — «P.O.Box 31».
Address Line 2: — дополнительная линия для адреса, если в первую все не влезло :)
City: — Ваш город в английском написании.
State/Province: — область (в латинской транскрипции), к примеру «Mogilevskaya oblast».
Zip/Postal Code: — Ваш почтовый индекс.
Country: — Страна :) Россия будет либо «Russia», либо «Russian Federation», лично я всегда пишу полностью :)
Home Phone: — домашний номер телефона в международном написании, +7-код_города-телефон.
Work Phone: — рабочий телефон (необязательно).
Mobile Phone: — мобильный телефон (желательно).
FAX: — ФАКС :), необязательно.
URL: — адрес домашней странички, и он необязателен :)

Ставьте галочку рядом с пунктом «Read and agree to our terms and conditions» и жмите кнопку «Continue Registration». Если все заполнено верно, то Вы попадете на вторую страницу регистрации под названием «Credit Card billing address». Там Вы заполняете адрес, на который зарегистрирована Ваша кредитка (обычно он совпадает с адресом прописки/проживания), после чего вносите данные своей кредитной карты (не бойтесь, так как страницы находятся на защищенном сервере — внизу Вашего браузера должен висеть закрытый замочек). Данные эти следующие:

Credit Card Type: — тип Вашей кредитки (VISA, MasterCard, American Express, Discover).
Cardholder Name: — Ваше имя, в написании на кредитной карте, предположим, Vasiliy Pupkin.
Card Number: — ПОЛНЫЙ номер Вашей карты без пробелов (обычно это 16 цифр).
Expiration Date: — дата окончания действия Вашей карты.
CVV2: — последние три цифры длинного числа на оборотной стороне карты (в регистрационной форме есть наглядная картинка, где искать ;)).
Bank Name: — название банка, выдавшего карту (в латинской транскрипции), к примеру — SBERBANK.
Tax/Vat Id: — ИНН, заполнять его не нужно :)

Что ж, если Вы заполнили все верно, снова жмите «Continue Registration» и попадете на приветственный текст, в котором написано, что Пасифик выслал на указанный Вами e-mail письмо с временным паролем. Проверяйте свой почтовый ящик, вводите этот временный пароль, и Вы сразу окажетесь на странице смены пароля (это нужно для безопасности). Меняйте пароль (предварительно записав его в надежном месте ;)), жмите кнопочку «Ok, change my password», после чего тыкайте в большую кнопку сверху с надписью «My Account» и Вы окажитесь внутри своего аккаунта, где будут следующие пункты:

View current wishlist — посмотреть содержимое «списка пожеланий» в который Вы можете заносить название фильмов для будущих покупок.
Invoices / Backordered titles — «счета-фактуры» текущих заказов и список заказанных Вами дисков в статусе «On Order», которых нет пока в наличии.
View order history — полная история Ваших заказов.
Change Contact Information — изменить контактную информацию.
Change/Add Billing Information — изменить/добавить информацию по кредитке.
Change/Add Shipping Information — изменить/добавить почтовый адрес доставки.
Change Password — сменить пароль.

Первым делом Вам нужно будет пойти в пункт «Change/Add Shipping Information» и ввести там свой почтовый адрес для доставки посылок. Помимо обычных пунктов с именем (которое должно быть написано ТОЧНО ТАКЖЕ КАК И НА ВАШЕЙ КРЕДИТКЕ, иначе могут возникнуть проблемы!), адресом и страной, там еще будет поле «Preferred Delivery Type» с тремя опциями:

International Priority Air Mail — Ваша посылка будет выслана авиапочтой и, в зависимости от места проживания, Вы ее получите в течение двух или трех недель (иногда раньше, иногда позже, до Москвы, к примеру, посылка идет в среднем 10-12 дней). Для большинства людей это будет самый правильный пункт, если Вы желаете сэкономить на стоимости доставки и не боитесь воровства.
International Surface Mail — Ваша посылка будет выслана «наземным» способом, то бишь до России она будет добираться не на самолете, а на корабле. Так как я никогда не пользовался этой опцией и никому ей пользоваться не рекомендую, то время доставки мне неизвестно, но очевидно, что оно будет больше месяца, а то и двух.
Air Courier (FedEx) — посылка будет Вам доставлена лично в руки курьерской службой FedEx, это самый быстрый (максимум три дня) и надежный, но и самый дорогой способ доставки.

После заполнения адреса и выбора почтовой службы смело жмите кнопочку «Store Changes» (Сохранить Изменения) или «Store and Set as Default» (Сохранить и установить как значения по умолчанию) и продолжайте процесс «Chek Out», прерванный нами для регистрации, если кто не помнит. Итак, теперь, нажав на кнопочку «Chek Out», мы попадаем на финальную стадию формирования заказа. Внимательно проверьте всю информацию, в секции «Billing information» — данные кредитки, а в разделе «Shipping information» — Ваш почтовый адрес. Далее идут все данные по Вашему заказу в разделе «Order details»:

Order sub-total: — общая цена выбранных Вами дисков.
Shipping: — стоимость доставки выбранным Вами методом.
Total: — общая стоимость всего заказа (цена дисков плюс доставка).

Далее Вам предлагают выбрать метод пересылки (там уже стоит опция, которую Вы сделали «по умолчанию») и отметить один из вариантов комплектации заказа:

Ship what is currently available — послать то, что реально есть на складе. Если в Вашем заказе есть не только диски со статусом «In Stock», но еще и те, которые «On Order», то «In Stock» будут высланы сразу, а «On Order» будут высылаться по мере их поступления на склад.
Hold till complete — высылать посылку лишь в том случае, когда ВСЕ заказанные диски есть на складе. Лично я всегда выбираю эту опцию (хотя мне без разницы, потому что в корзине лежат исключительно «In Stock» фильмы ;)) чтобы получить заказ в одной коробке «единым списком».
Hold till complete and combine — задержать высылку до последующего распоряжения. Используйте эту опцию только в том случае, если существует вероятность добавления новых дисков к уже существующему заказу с одновременной их высылкой. Обычно эту опцию никто не использует :)

Если в Вашем заказе больше 12 дисков, то он будет разбит на несколько посылок. Лично я для минимизации рисков делаю несколько заказов по 5-6 дисков в каждом, чтобы не мозолить большой коробкой глаза нашей доблестной таможне :) Если Вы все проверили и все верно, то смело жмите кнопку «Process Order» и Ваш заказ уйдет на комплектацию, а на e-mail пришлют об этом подтверждение. С момента заказа до подтверждения о посылке (вторым письмом) обычно проходит не больше пары дней. А если заказ сделан в рабочие дни (с понедельника по пятницу), то нередко его высылают в течение суток. Сумма, указанная в поле «Total», снимается с Вашей кредитки ТОЛЬКО ПО ФАКТУ ВЫСЫЛКИ ЗАКАЗА, а не в тот момент, когда Вы жмете кнопку «Process Order», то есть, Вы ничего не предоплачиваете.

Что ж, теперь можно удовлетворенно откинуться в кресле, расслабиться, скрестить пальцы и надеяться, что посылка дойдет до Вас в целости и сохранности. Лично у меня наша доблестная таможня (потому что больше некому) за все время моего онлайн-шоппинга своровала немало товаров, поэтому уже давно я все заказываю исключительно курьером или прошу магазин застраховать посылку, если они шлют ее «обычной» почтой. Рекомендую делать Вам то же самое, чтобы не было потом «мучительно больно»... ;)
Процесс заказа во всех онлайн-магазинах примерно одинаковый, поэтому освоив его на нашем примере Вы уже нигде не будете испытывать проблем. Кстати говоря, на великом DVDPacific можно было по симпотным ценам затовариваться не только фильмами, но и музыкой и даже порнушкой... ;)

Вопрос: Почему на сайте (в частности, в правилах Форума) такая явная антипиратская политика? Не все могут позволить себе тратить по 20 долларов за фильм, а пираты тут как тут, спасают страждущих на торрентах и в «видеобутиках» с пережатыми копиями «без потери качества». В чем проблема то, неужто ты не русский человек?

Ответ: Человек я русский, и даже не миллионер, но антипиратская политика ресурса принципиальная и подчинена обычной логике. Попытаюсь объяснить:

Все дело в том, что нежно любимое мною кино не рассчитано на массовый рынок и тиражи даже очень успешных (по «независимым» и «жанровым» меркам, разумеется) фильмов редко переваливают за внушительные цифры. Однако западные компании (такие как Anchor Bay, Blue Underground, Synapse Films, Image Entertainment, Media Blasters (Shriek Show), Unearthed Films и некоторые другие) тратят немалые средства на издание суперкачественных версий любимых нами фильмов и вкладывают в это (помимо денег) немалый труд, ведь чтобы качественно преподнести какой-нибудь старый культовый фильм на DVD/BD, нужно сделать как минимум следующее:

  1. Отыскать владельца прав и купить у него лицензию.
  2. Отыскать самую лучшую копию фильма (что сделать зачастую очень и очень непросто), в идеале — негатив, проверить ее качество и, если понадобится, восстановить недостающие части или напечатать новую копию с которой впоследствии можно будет безболезненно работать.
  3. Сделать трансфер фильма (так называемый telecine-процесс — сканирование пленки в высоком разрешении) на цифровой мастер, провести цветокоррекцию и, если надо, цифровой ремастеринг изображения, подчистить множественные дефекты пленки.
  4. Отыскать магнитные катушки с оригинальной звуковой дорожкой и заново свести ее и/или перемикшировать в схему 5.1. Если звук на магнитных носителях недоступен, тогда нужно вытащить его с оптической дорожки кинопленки и вычистить шумы.
  5. Если это специальное, или просто хорошее и грамотное издание фильма, тогда нужно создать к нему дополнительные материалы (Supplements) — взять интервью у участников постановки, сделать документалку о съемках фильма, отыскать плакаты и фотографии, записать аудиокомментарии, и т.п.
  6. После того как весь материал для диска собран, его передают в авторинговый центр, где под присмотром грамотных специалистов делается компрессия и диск сводится воедино в процессе авторинга.
  7. Напечатать копии и разослать дистрибьюторам.

Как видим, усилия в создание всего лишь ОДНОГО диска вкладываются поистине колоссальные, и каждый этап этого непростого процесса стоит немалых денег. Чтобы достойно издать даже недорогой по лицензионным отчислениям фильм требуется как минимум несколько десятков тысяч долларов, чего уж говорить о более дорогих приобретениях. Эти деньги фирме надо не только «отбить», но еще и получить прибыль, иначе какой тогда смысл в ее работе? А чтобы получить прибыль диски должны хорошо продаваться, то есть люди должны их покупать. Рынок для подобного кино не очень большой, и там где «Титаника» купят несколько миллионов копий, какого нибудь фульчевского «Зомби» продастся максимум 50 тысяч, и это еще «high profile title»! Что уж говорить о какой-нибудь «Кровавой Бане В Доме Смерти», которую купит отсилы пара тысяч человек... Так вот, теперь берем пиратов. Пират (я сейчас беру традиционных «бутлегеров», а не онлайн-пиратов, с которыми все обстоит еще хуже) для «издания» своего говна НЕ ТРАТИТ НИЧЕГО, кроме стоимости репликации/болванок разумеется. При этом экономия идет на всем, и зачастую фильм, в оригинале идущий на диске DVD-9 пережимается и засовывается на диск DVD-5, отрезая супплементы и «лишние» звуковые дорожки. Мало того, что пиратское «качество» зачастую ниже всякой критики (потому что неизбежно делается реавторинг и рекомпрессия «на коленке», чтобы запихнуть на диск русские меню и «перевод», попутно обрезав все остальное и «ненужное»), так еще и фирма, вложившая в издание кучу денег не получает продаж, а значит падают тиражи, что вполне очевидно показывает людям сколь неинтересен узкий нишевый рынок культового/хоррор кино, что неизбежно приводит к отказу от издания других фильмов или переиздания в лучших версиях старых. А значит МЫ НЕ УВИДИМ НАШЕГО ЛЮБИМОГО КИНО в хорошем качестве! Пираты, при этом, место легальных производителей не займут, ведь надо же серьезно вкладываться... Поэтому логика проста — поддерживая пирата, ты рубишь сук, на котором сам же и сидишь...

Ответ: Как Вы должны понимать, очень трудно объять необъятное, а в большинстве случаев это попросту невозможно. Фильмов, подподающих под формат этого сайта, за многие годы было снято и постоянно снимаются новые более чем достаточно — десятки, если не сотни тысяч наименований, многие из которых еще даже не выходили в приемлемом качестве на DVD, а некоторые и вообще НИ РАЗУ не выходили на видео. Так как всю (за редкими, к сожалению, исключениями) работу по рецензированию делает всего лишь один человек, у которого помимо работы над этим НЕКОММЕРЧЕСКИМ сайтом есть еще куча других дел, и который, к тому же, к процессу рецензирования подходит более чем серьезно, то и происходит такая ситуация, когда на некоторые супер, казалось бы, культы рецензий в базе ПОКА нет. Безусловно, на многие вещи рецензии появятся, это лишь вопрос времени, ну и еще это вопрос желания сторонних авторов писать грамотные интересные обзоры и присылать их сюда для публикации. Чем больше будет авторов, тем быстрее будет заполняться база, и тем меньше останется «мегакультов», рецензий на которых у нас нет. Такие дела :)

Ответ: Я думаю что «стандартные» жанры, такие как «horror», «thriller», «sci-fi» и прочие «drama» описывать не нужно, люди и так имеют о них прекрасное представление. Но вот что такое, например, «blaxploitation», знают немногие :) Итак, пройдемся по основным жанровым понятиям в «культовом» кинематографе.

1. «Exploitation» — неприкрыто-натуралистическая «эксплуатация» какой-либо темы, яркой нитью проходящей через весь фильм. Это «глобальный» жанр, а в фильмах обычно встречаются его поджанры, название которых отражает суть «эксплуатируемой» темы, самые популярные из которых:

  • sexploitation — фильм эксплуатирует и «освещает» разнообразные аспекты человеческой сексуальности.
  • blaxploitation — ныне умерший жанр, достигший своего расцвета в американском кино семидесятых и повествующий о нелегких буднях американских нигг..., эээ, простите, я хотел сказать «афроамериканцев»... ;)
  • nunsploitation — фильмы о монашках, естественно с кучей лесбийского и обычного секса, крови и насилия ;)

2. «Slasher» — жанр, зародившийся в конце семидесятых и достигший своего расцвета в середине восьмидесятых годов прошлого века. Классический представитель оного бесконечный сериал «Пятница 13-е», а его родоначальником, с которого во многом и была слизана первая часть «Пятницы», вплоть до методов убийства, считается фильм Марио Бавы «Кровавый Залив» («Bay Of Blood», 1971). Большинство фильмов этого жанра строится по классической схеме: компания молодых людей собирается где-нибудь, обычно за городом, в лесу ;), и там их методично, одного за другим, убивает некий маньяк. Девушки при этом, хоть разок, но обязаны показать свои сиськи ;)

3. «Eurocult» — по сути дела, этим термином обозначают все «жанровое» кино, снятое в Европе до середины восьмидесятых годов прошлого века. Довольно простой термин :)

4. «Trash» — «мусор», обычно этим термином обозначают кино, снятое за три копейки но с серьезными потугами на то, чтобы получить как минимум «Оскара» ;) Термин этот, однако, используется очень широко, и многие вкладывают в него другие значения, обозначая им, к примеру, просто очень дешевые фильмы, которые «трэшем» в классическом понимании могут и не являться. Стоит выделять два вида трэш-фильмов:

Первый из них, назовем его «классический трэш», это фильмы, снимавшиеся своими авторами, как говорится, на полном серьезе, хотя общая идиотия постановки очевидна буквально всем. Снимается подобная продукция обычно действительно за небольшие деньги, но есть немало примеров и высокобюджетного трэша. Классическим представителем жанра является легендарный Эд Вуд (Edward D. Wood Jr.) и все его фильмы, самый известный из которых «План 9 Из Космоса» («Plan 9 From Outer Space», 1959). Если же брать более современных «авторов», то тут вне конкуренции, разумеется, «доктор» Уве Болл (Uwe Boll) и его «Дом Мертвых» («House Of The Dead», 2003).

Второй же вид трэша, это фильмы, авторы которых сознательно «косят» под трэш, снимая абсолютную идиотию, но делая это все не на полном серьезе, а «tongue in cheek», то бишь с огромной фигой в кармане и лучезарной улыбкой на лице. Фильмов второго типа, разумеется, намного больше, и классические представители этого жанра с завидной регулярностью выходят из стен легендарной студии «TROMA».

5. «Giallo» — буквально с итальянского переводится как «желтый» (цвет обложек дешевых криминальных новелл), но это слово уже давно обозначает особый жанр итальянского детектива с неприкрытым эротизмом, стильными кровавыми убийствами и безумными маньяками.

Изначально термин «джиалло» (или, если угодно, «джалло», что, конечно, с точки зрения произношения правильней) возник для описания дешевой серии криминальных рассказов издательства «Mondadori publishing house», выпущенной ими в ярко-желтых обложках в начале 1929-го года. Самое интересное, что бОльшая часть этих рассказов была переводом с английского, а не итальянского авторства. Тем не менее, серия имела безумный успех, поэтому другие издательства подхватили инициативу, публикуя свои трэш-рассказы в уже обязательном для жанра желтом оформлении. Более того, даже работы таких известных и маститых авторов серьезных детективов как Агата Кристи, Эдгар Уоллес и Жорж Сименон (Agatha Christie, Edgar Wallace и Georges Simenon) впервые были напечатаны в Италии именно под маркой джиалло. В конечном итоге, слово «giallo» стало в Италии синонимом таинственного преступления с ярко выраженной детективной составляющей, то бишь обозначением вполне определенного жанра, имеющего серьезные отличия от «традиционных детективов».
Особенно сильно эти отличия проявились в кинематографе, который в начале шестидесятых стал адаптировать джиалло. Поначалу это были простые переложения книг, но потом, с приходом в жанр таких мастеров как Марио Бава и Дарио Ардженто (Mario Bava, Dario Argento), фильмы джиалло изменились до неузнаваемости, породив свой собственный, особый киножанр. Интересно, что в самой Италии эти фильмы называли просто триллерами, а в качестве «джиалло» они известны исключительно за границей :) Основными чертами «настоящего джиалло» являются долгие и стильные эпизоды кровавых убийств, необычная работа с камерой и оригинальные музыкальные аранжировки. В джиалло очень много сцен с участием «убийцы в перчатках», которые обычно показываются «его глазами». В этих фильмах немалое количество секса и обнаженки, иногда с откровенно выраженными перверсиями, а «психологический портрет убийцы» в большинстве случаев состоит из безумия вперемешку с паранойей.
Самым первым кино-джиалло считается фильм Марио Бавы 1963-го года «Девушка, Которая Знала Слишком Много» («The Girl Who Knew Too Much»), название которого является парафразом фильма старины Хича «The Man Who Knew Too Much» (1956). Годом позже в своей картине «Кровь и Черные Кружева» («Blood and Black Lace») Бава представит миру иконографический образ всех будущих джиалло — убийцу в маске с большим сверкающим ножом в руках, покрытых черными перчатками! После этого жанр зажил своей собственной жизнью и по своим собственным законам, превратившись, в конце концов, в синоним стильного театрализованного насилия, снятого в безумной цветовой палитре. Одной из основных особенностей джиалло являются длинные и зачастую абсолютно нелепые названия, типа «Что Эти Странные Капельки Крови Делают На Теле Дженнифер?» («Perche Quelle Strane Gocce Di Sangue Sul Corpo Di Jennifer?», 1972), или «Твой Порок Это Закрытая Комната, и Только Я Обладаю Ключом к Ней» («Your Vice is a Locked Room and Only I Have the Key», 1972). В Интернете по этому поводу уже давно ходят многочисленные шутки и был даже сделан «генератор названий джиалло» в который можно было вводить несколько ключевых слов и на выходе получать длинную витиеватую фразу :)
Как бы там ни было, но броские названия — одна из отличительных особенностей жанра, который расцвел на киноэкранах Италии в семидесятых, плавно угасал в восьмидесятых и окончательно загнулся вместе с итальянской киноиндустрией в девяностых. На данный момент «джиалло», — это славное прошлое, и вряд ли жанр сумеет возродиться в своем былом величии, хотя немногочисленные попытки иногда происходят...

 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте