В 2000-м молодежный хоррор-триллер "Анатомия" с душкой Франкой Потенте (Franka Potente) в главной роли стал самым кассовым немецкоязычным фильмом года, в результате чего голливудские фирмачи обратили внимание на его сценариста и режиссера Стефана Ружовитцки, доверив ему 15 миллионов долларов на съемки англоязычной военной комедии "All The Queen's Men" (2001). Которая была в пух и прах разнесена критиками и с треском провалилась в прокате, заработав в Штатах, например, с 17-ти экранов всего $23,662. Стефану нужно было срочно спасать репутацию, и он не придумал ничего лучше, как снять продолжение своего "патологоанатомического суперхита"... ;)
   В котором действие переместилось из тихого провинциального Хайдельберга (Heidelberg) в столичный мегаполис Берлин, куда из небольшого городка отправляется учиться и стажироваться интерном будущий доктор Йоахим Хаузер. У его брата Вилли (Willi) было нейродегенеративное заболевание, приковавшее парня к коляске, и Йоахим мечтал найти средство для его лечения, работая не покладая рук в "больничке" и живя в общаге вместе с "понаехавшими" медсестрами-филиппинками. И вскоре ему улыбнулась, как он поначалу подумал, удача - парня заметил местная "звезда", профессор Чарлзь Мюллер-ЛаРус, как раз работавший в той области медицины, которая могла бы помочь поставить Вилли на ноги. Проблема только была в том, что прорывные эксперименты и исследования профессора были нелегальны, а сам он вместе с кругом приближенных к нему интернов состояли в секретном медицинском обществе "Анти-Гиппократов", в которое входили не скованные никакими рамками морали и медицинской этики врачи, работавшие исключительно "на результат". На результат, который мог бы дать им международное признание и жирные контракты с представителями "большой фармы", ради чего не зазорно было и своих собственных интернов использовать в качестве лабораторных крыс, оттачивая на них новые медицинские технологии и препараты. Конкретно профессор Мюллер-ЛаРус занимался созданием и вживлением в своих "соратников" искусственных мышц, дававших их владельцам недостижимые для обычного человека возможности, но и несших с собой серьезные "побочки", которые "мудрый наставник" предпочитал игнорировать в своей личной погоне за Нобелевской Премией. Поначалу Йоахим Хаузер был несказанно рад неожиданно открывшимся ему "под крылом" профессора возможностям, но с течением времени понял, что вляпался в смертельно опасную авантюру, выбраться из которой оказалось не так просто.
   Как непросто оказалось Стефану Ружовитцки повторить успех первого фильма, из которого для пущей коммерческой привлекательности он вытащил и Франку Потенте для небольшой роли, больше тянущей на камео. Во второй части ее персонаж из медицинской студентки превратился в полицейского оперативника, пытающегося вывести на чистую воду "Анти-Гиппократов" путем необязательного появления в трех небольших эпизодах, реальной целью которых было заявить участие Франки в картине для лучших результатов ее проката и продаж видео :) И хотя бы частично эта стратегия наверняка сработала, потому что лента хоть и не достигла коммерческих вершин проката первого фильма, но денег явно собрала неплохо. "Неплохо", впрочем, не устроило фирмачей из немецкого подразделения Columbia, которые не стали клепать еще один "медицинский сиквел", жирный намек на который есть в конце ленты. Вообще, создание сиквелов в немецком кино явление редкое, и вторая "Анатомия", вероятно, многим тамошним кинодеятелям показала, что с продолжениями можно, в принципе, не заморачиваться, ибо в одну и ту же коммерческую реку в рамках немецкоязычного проката войти дважды вряд ли получится.
   Как не получится и снять сиквел на уровне первого фильма, хотя чисто технически вторая "Анатомия" снята отлично и в этом смысле к картине претензий нет, все хорошо. Проблема только в том, что из молодежного триллера с элементами хоррора и черного юмора Стефан Ружовитцки превратил вторую часть в обычный триллер даже без намека на хоррор и почти без крови, что довольно странно для фильма на медицинскую тематику. Нет, кровь тут вместе с неплохими спецэффектами есть, но в гомеопатических дозах и показанная так, чтобы не обидеть цензоров. Юмора в сиквеле тоже почти нет, как и душки Франки в главных героях, хотя ее "сменщик" Барнаби Метшурат играет отлично, а Герберт Кнауп в роли профессора так и вообще превосходен. Остальные актеры тоже на своих местах и с точки зрения актерской игры картина ничем не уступает первой части, и в ней так-же есть любовный треугольник с чутка извращенным "медицинским сексом". Но если в первой "Анатомии" фокус был, скорее, на персонажах, то во второй части режиссера больше занимает само секретное общество, масштабы деятельности которого, как оказалось, весьма и весьма серьезные. Что наверняка понравится любителям конспирологии и заговоров, везде видящих "руку Кремля", ну, или как в этом случае, "заговор Анти-Гиппократов", кое-кто из которых мечтает о создании "великой расы", ради чего, как известно, все способы хороши ;)
   А вот на вопрос хорош ли сиквел "Анатомии" однозначного ответа быть не может, потому что все зависит от того, с какого ракурса на этот фильм смотреть. Если смотреть на него с ракурса жанрового поклонника, ожидающего прямого продолжения первой части с кровью, реалистичной разделкой трупов и саспенсом, тогда сиквел, конечно, хуже первой части. Точнее, не хуже, а просто другой. Ну а если вы ожидаете увидеть бодрый медицинский триллер про "передний край науки" и секретное "типа масонское" общество беспринципных докторов, тогда картина вам наверняка понравится.