"ПрОклятые", а в гениальном переводе наших прокатчиков, "Оборотни", это четвертая, и, надеюсь, последняя совместная работа режиссера Веса Крейвена и сценариста/продюсера Кевина Уильямсона (Kevin Williamson), которые подарили нам все три части "Крика", ставшего символом молодежного кино 90-х. И если "Крики" были действительно удачными фильмами как с режиссерской, так и со сценарной точки зрения, то их последнее совместное детище не лезет ну просто ни в какие рамки ни хорошего вкуса, ни профессионализма...

Молодая телепродюсерша Элли со своим младшим братом возвращаются по пустынной дороге Mulholland Drive (привет, дядя Линч ;)) домой, но внезапно на лобовое стекло их машины наскакивает неизвестное животное, что провоцирует их столкновение с другой машиной, улетевшей в кювет. Пытаясь спасти застрявшую в автомобиле девушку, брат и сестра становятся свидетелями нападения на нее огромного волка, который не только разорвал несчастную на куски (за кадром), но и поранил когтями спасающих. Вроде бы ничего страшного, на порезы медики наложили швы, да есть вот только одна незадача - в районе Лос-Анджелеса волков не видели уже лет семьдесят. Дальше, разумеется, события идут по нарастающей, и оказывается, что оборотни в Голливуде - не такое уж и редкое явление... ;)

...равно как и голливудская халтура, к которой с чистой совестью можно причислить это невнятное, идиотское и местами просто убогое кино! Буквально все персонажи на экране совершают исключительные по своему идиотизму поступки, а диалогам между ними позавидовал бы сам Эд Вуд. Все без исключения актеры играют отвратительно, включая душку Кристину Риччи, в глазах которой читается откровенное непонимание того, что она вообще делает на съемочной площадке этого фильма. Не отстает от Риччи и ее экранный брат, Джесс Айзенберг, на карьере которого после этого фильма многие обозреватели уже поставили жирный крест :) Мифология оборотней - конкретно перелопачена, а сама их реализация - ужасающа. Компьютерные оборотни выглядят убого (а компьютерная собака (!!!) - еще убогей, или убоже? ;)), а в сценах, где использовался "парень в меховом костюме" - смехотворно. Что же касается крупных планов "морды лица" - то и там явно видна резина и пластик, отчего хочется выть на луну от обиды на халтурщиков. И все эти "b-movies радости" - при немалом бюджете в 35 миллионов...

Однако все начинает становиться на свои места, если узнать о трудной истории создания этой ленты, съемки которой начались аж весной 2003 года. Отсняв практически весь материал и начав изучать его в просмотровой, продюсеры с режиссером пришли в ужас оттого, что за дерьмовый фильм у них вырисовывается, а посему было принято решение радикально переписать сценарий и замутить досъемки. Переписанный сценарий вылился практически в другой фильм, с еще более идиотскими (чем в оригинале) диалогами и невнятной историей, в которой Кристина Риччи и Джесс Айзенберг из просто знакомых (как было изначально) неожиданно превратились в кровных родственников - брата и сестру! Музей восковых фигур в новой версии превратился в модный ночной клуб с "киноужасным" антуражем, а первоначальный объект воздыхания Кристины Риччи в исполнении Скита Ульриха (Skeet Ulrich) вообще исчез из картины, равно как и большая часть актеров второго плана, которые либо не смогли, либо просто не захотели участвовать в пересъемке. В результате фильм пришлось снимать практически заново, по наспех сработанному сценарию и с серьезно обновленным актерским составом, что, по слухам, раздуло окончательный бюджет проекта до 75-80 миллионов! Но и это еще не все! В дополнение ко всем пересъемкам, перепискам и перемонтажкам, в самый последний момент хозяева MIRAMAX, братья Вайнштайны (Harvey и Bob Weinstein), решили выпускать картину не с первоначальным рейтингом "R", а с "детским" PG13, в угасающей надежде заманить на фильм хотя бы подростков. Ну а какая кровь в PG13 фильме? Никакой. Поэтому, невзирая на активные возражения Веса Крейвена, фильм перемонтировали без его участия, вырезав оттуда ВООБЩЕ ВСЮ КРОВЬ (!!!), ну и наиболее натуралистичные сцены насилия, разумеется :) Что за бессмысленное и идиотское месиво получилось в конечном итоге, я думаю, представить себе не очень сложно, равно как и нетрудно представить себе прокатную судьбу этого кошмара - плачевную. После нескольких переносов сроков выхода в прокат, картину в конце концов выкинули на 2800 экранов Америки 25 февраля 2005 года, где она дебютировала на четвертом месте с довольно жалкими девятью миллионами, собрав в общей сложности около восемнадцати.

И надо сказать, что это еще прилично, ибо фильм не выдерживает вообще никакой критики, и прокатные результаты явно достигнуты не "качеством" картины, а известными именами на афишах, все-таки Кристина Риччи, Вес Крейвен и Кевин Уильямсон - не последние люди в Голливуде, хотя после такого кошмара и их карьеры могут серьезно пошатнуться, у Уильямсона - так абсолютно точно. Справедливости ради надо отметить, что в этом фильме все-таки есть довольно неплохие комедийные и просто забавные моменты, связанные с фирменной постмодернистской самоиронией Уильямсона и Крейвена (хотя Вес, судя по всему, вообще не понимал, что конкретно он снимает, то ли серьезный фильм про оборотней, то ли трэш-угарную постмодернистскую комедию о них же, то ли вообще не пойми что еще...), но эти небольшие островки качества теряются в широком потоке отборнейшей клишированной мути. А уж прием "конец, но еще не конец" - так и просто набил оскомину, ну сколько, я вас спрашиваю, можно? Ну надо же чувствовать, где остановиться! Но нет - не чувствуют и шпарят дальше, окончательно портя и без того нелицеприятные впечатления от фильма. Безусловно, это не самый худший фильм об оборотнях, но наверняка один из самых плохих фильмов в карьере всех, кто принимал участие в его создании. Стыд и позор им, вот так!