Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В столице России пройдет выставка машин из фильма «Форсаж»
- Кантемир Балагов получил приз Каннского фестиваля за фильм «Теснота»
- Фонд кино снова получит 3 млрд руб. от Минкульта
- В web-сети размещен трейлер «Бэтмена и Харли Квинн»
- Том Круз сказал , когда начнутся съемки сиквела «Лучшего стрелка»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Cursed / Оборотни (2004)

Cursed Poster 1 Cursed Poster 2 Cursed Poster 3 Cursed Video Cover 1 Cursed Video Cover 2
То, что нас не убивает — делает сильнее.
В главных ролях:

Christina Ricci

Jesse Eisenberg

Joshua Jackson

Kristina Anapau

Кристина Риччи (Christina Ricci) ... Элли (Ellie)
Джесс Айзенберг (Jesse Eisenberg) ... Джимми (Jimmy)
Джошуа Джексон (Joshua Jackson) ... Джейк (Jake)
Кристина Анапау (Kristina Anapau) ... Брук (Brooke)
Режиссер:

Wes Craven

Вес Крейвен (Wes Craven)
«ПрОклятые», а в гениальном переводе наших прокатчиков, «Оборотни», это четвертая, и, надеюсь, последняя совместная работа режиссера Веса Крейвена и сценариста/продюсера Кевина Уильямсона (Kevin Williamson), которые подарили нам все три части «Крика», ставшего символом молодежного кино 90-х. И если «Крики» были действительно удачными фильмами как с режиссерской, так и со сценарной точки зрения, то их последнее совместное детище не лезет ну просто ни в какие рамки ни хорошего вкуса, ни профессионализма...
Молодая телепродюсерша Элли со своим младшим братом возвращаются по пустынной дороге Mulholland Drive (привет, дядя Линч ;)) домой, но внезапно на лобовое стекло их машины наскакивает неизвестное животное, что провоцирует их столкновение с другой машиной, улетевшей в кювет. Пытаясь спасти застрявшую в автомобиле девушку, брат и сестра становятся свидетелями нападения на нее огромного волка, который не только разорвал несчастную на куски (за кадром), но и поранил когтями спасающих. Вроде бы ничего страшного, на порезы медики наложили швы, да есть вот только одна незадача — в районе Лос-Анджелеса волков не видели уже лет семьдесят. Дальше, разумеется, события идут по нарастающей, и оказывается, что оборотни в Голливуде — не такое уж и редкое явление... ;)
...равно как и голливудская халтура, к которой с чистой совестью можно причислить это невнятное, идиотское и местами просто убогое кино! Буквально все персонажи на экране совершают исключительные по своему идиотизму поступки, а диалогам между ними позавидовал бы сам Эд Вуд. Все без исключения актеры играют отвратительно, включая душку Кристину Риччи, в глазах которой читается откровенное непонимание того, что она вообще делает на съемочной площадке этого фильма. Не отстает от Риччи и ее экранный брат, Джесс Айзенберг, на карьере которого после этого фильма многие обозреватели уже поставили жирный крест :) Мифология оборотней — конкретно перелопачена, а сама их реализация — ужасающа. Компьютерные оборотни выглядят убого (а компьютерная собака (!!!) — еще убогей, или убоже? ;)), а в сценах, где использовался «парень в меховом костюме» — смехотворно. Что же касается крупных планов «морды лица» — то и там явно видна резина и пластик, отчего хочется выть на луну от обиды на халтурщиков. И все эти «b-movies радости» — при немалом бюджете в 35 миллионов...
Однако все начинает становиться на свои места, если узнать о трудной истории создания этой ленты, съемки которой начались аж весной 2003 года. Отсняв практически весь материал и начав изучать его в просмотровой, продюсеры с режиссером пришли в ужас оттого, что за дерьмовый фильм у них вырисовывается, а посему было принято решение радикально переписать сценарий и замутить досъемки. Переписанный сценарий вылился практически в другой фильм, с еще более идиотскими (чем в оригинале) диалогами и невнятной историей, в которой Кристина Риччи и Джесс Айзенберг из просто знакомых (как было изначально) неожиданно превратились в кровных родственников — брата и сестру! Музей восковых фигур в новой версии превратился в модный ночной клуб с «киноужасным» антуражем, а первоначальный объект воздыхания Кристины Риччи в исполнении Скита Ульриха (Skeet Ulrich) вообще исчез из картины, равно как и большая часть актеров второго плана, которые либо не смогли, либо просто не захотели участвовать в пересъемке. В результате фильм пришлось снимать практически заново, по наспех сработанному сценарию и с серьезно обновленным актерским составом, что, по слухам, раздуло окончательный бюджет проекта до 75-80 миллионов! Но и это еще не все! В дополнение ко всем пересъемкам, перепискам и перемонтажкам, в самый последний момент хозяева MIRAMAX, братья Вайнштайны (Harvey и Bob Weinstein), решили выпускать картину не с первоначальным рейтингом «R», а с «детским» PG13, в угасающей надежде заманить на фильм хотя бы подростков. Ну а какая кровь в PG13 фильме? Никакой. Поэтому, невзирая на активные возражения Веса Крейвена, фильм перемонтировали без его участия, вырезав оттуда ВООБЩЕ ВСЮ КРОВЬ (!!!), ну и наиболее натуралистичные сцены насилия, разумеется :) Что за бессмысленное и идиотское месиво получилось в конечном итоге, я думаю, представить себе не очень сложно, равно как и нетрудно представить себе прокатную судьбу этого кошмара — плачевную. После нескольких переносов сроков выхода в прокат, картину в конце концов выкинули на 2800 экранов Америки 25 февраля 2005 года, где она дебютировала на четвертом месте с довольно жалкими девятью миллионами, собрав в общей сложности около восемнадцати.
И надо сказать, что это еще прилично, ибо фильм не выдерживает вообще никакой критики, и прокатные результаты явно достигнуты не «качеством» картины, а известными именами на афишах, все-таки Кристина Риччи, Вес Крейвен и Кевин Уильямсон — не последние люди в Голливуде, хотя после такого кошмара и их карьеры могут серьезно пошатнуться, у Уильямсона — так абсолютно точно. Справедливости ради надо отметить, что в этом фильме все-таки есть довольно неплохие комедийные и просто забавные моменты, связанные с фирменной постмодернистской самоиронией Уильямсона и Крейвена (хотя Вес, судя по всему, вообще не понимал, что конкретно он снимает, то ли серьезный фильм про оборотней, то ли трэш-угарную постмодернистскую комедию о них же, то ли вообще не пойми что еще...), но эти небольшие островки качества теряются в широком потоке отборнейшей клишированной мути. А уж прием «конец, но еще не конец» — так и просто набил оскомину, ну сколько, я вас спрашиваю, можно? Ну надо же чувствовать, где остановиться! Но нет — не чувствуют и шпарят дальше, окончательно портя и без того нелицеприятные впечатления от фильма. Безусловно, это не самый худший фильм об оборотнях, но наверняка один из самых плохих фильмов в карьере всех, кто принимал участие в его создании. Стыд и позор им, вот так!

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 19/03/2005 | Комментарии (3)

Памятные цитаты:

Джоан: Секс с оборотнем не может быть безопасным по определению, не так ли?

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 6.8 Голосов: 56

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте