Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- Триллер «Чужой: Завет» лидирует в прокате РФ и СНГ по результатам выходных
- В документальном кинофильме «Discovery Channel» найдено неопознанное воздушное явление
- Скончалась известная североамериканская артистка
- Гостям Каннского кинофестиваля показали Рэно Trafic SpaceClass
- Победитель ММКФ и участник Каннского фестиваля потонул в Петербурге

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Delicatessen / Деликатесы (1991)

Delicatessen Poster 1 Delicatessen Poster 2 Delicatessen Poster 3 Delicatessen Video Cover 1 Delicatessen Video Cover 2 Delicatessen Video Cover 3
В главных ролях:

Dominique Pinon

Marie-Laure Dougnac

Jean-Claude Dreyfus

Karin Viard

Доминик Пиньон (Dominique Pinon) ... Луисон (Louison)
Мари-Лаур Дуньяк (Marie-Laure Dougnac) ... Джули Клапет (Julie Clapet)
Жан-Клод Дрейфус (Jean-Claude Dreyfus) ... Мясник (The Butcher)
Карин Виард (Karin Viard) ... Мадемуазель Плуссе (Mademoiselle Plusse)
Режиссеры:

Jean-Pierre Jeunet

Marc Caro

Жан-Пьер Жене (Jean-Pierre Jeunet)
Марк Каро (Marc Caro)
В одиноко стоящий мрачный дом, окутанный сизым туманом, въезжает новый постоялец — бывший цирковой артист Луисон. Откликнувшись на объявление владельца здания и по совместительству мясника, Луисон не подозревал, что подвергает свою жизнь смертельной опасности, так как жители этого дома практиковали людоедство, и следующим деликатесом в их меню должен был стать добросердечный клоун. Но от печального конца его спасла любовь интеллигентной дочки мясника и «троглодиты», живущие в канализации вегетарианцы-нонконформисты...
Полнометражный дебют Жене и Каро оказался настолько необычным, что буквально взорвал своим появлением европейское кинопространство, выкатив на его горизонт две новые звезды. Имена режиссеров, впрочем, были известны французской публике и до появления «Деликатесов». Марк Каро был (и является до сих пор) весьма известным дизайнером и автором комиксов, а Жан-Пьер Жене прославился в восьмидесятых как постановщик креативных рекламных и музыкальных клипов, частенько в соавторстве с Каро. Вообще, их сотрудничество началось еще в 1974-м году, когда молодые люди познакомились друг с другом на кинофестивале. После знакомства последовала совместная работа над двумя анимационными короткометражками, завоевавшими кучу призов, и короткометражным «живым» фильмом под названием «The Bunker of the Last Gunshots» (1981), где впервые появились некоторые визуальные решения, использованные потом в полнометражных работах креативной пары. Распределение ролей в совместном творчестве режиссеров происходило следующим образом — Каро отвечал в основном за art-direction и общий дизайн фильма, в то время как Жене работал с актерами и выстраивал эпизоды. Над сценарием же работали оба, плюс Жиль Адриен (Gilles Adrien), написавший бОльшую часть диалогов. Считается, что «мрачность» этой ленте придал Каро, не отличающийся позитивным взглядом на мир, в то время как романтические и комедийные элементы — всецело заслуга Жене, хотя с моей точки зрения такой подход к оценке фильма не совсем корректен. Ведь кино — это всегда коллективное творчество, и если окончательный результат получился таким, каким он получился, то значит такова задумка режиссера, или режиссеров, как в данном случае.
Вообще, во время просмотра картины моментально бросается в глаза то, что максимальное внимание авторы уделяли форме подачи материала, а не сюжету, который весьма прост, но при этом эффективен. Нам не рассказывается что за апокалипсис случился с миром, в котором люди были вынуждены вернуться к каннибализму, равно как не раскрывается и территориально-временное расположение «веселого дома». Зато персонажи, его населяющие, выписаны исключительно детально, и наблюдать за ними — сплошное удовольствие, ибо большинство из них удивительно гротескны и смешны. Чего только стоит эксцентричная Аврора (Aurore), постоянно устраивающая «сложнопостановочные» самоубийства, которые в последний момент идут совсем не так, как она их распланировала. Или нонконформиствующий «Человек-лягушка», в исполнении культового Говарда Вернона (Howard Vernon), который превратил свою квартиру в болото с целью разведения там лягушек и улиток, коих он потом с удовольствием поглощает назло соседям, перебивающимся с одного нового постояльца до другого. Или парочка братьев, один из которых завидует чувствам другого к Авроре, а посему изображает «потусторонние голоса», которые передаются им через пустую трубу в сортире и подталкивают девушку к самоубийству...
Буквально каждый персонаж этого фильма уникален, оживая на экране благодаря идеально подобранным актерам, часть из которых работает с Жене на постоянной основе. К примеру, Доминик Пиньон снялся во всех фильмах маэстро, а Rufus и Ticky Holgado во всех, кроме четвертого «Чужого» («Alien: Resurrection», 1997). Помимо актеров, из «лошадей», которых Жене «не меняет на переправах», можно отметить кинематографистов Дариуша Конджи (Darius Khondji, снял «Delicatessen», «The City of Lost Children» и «Alien: Resurrection») и Бруно Дельбонеля (Bruno Delbonnel, снял «Amelie» и «A Very Long Engagement»), а так-же монтажера Херве Шнайда (Herve Schneid), который работал над всеми фильмами режиссера. Почему я стал сейчас говорить исключительно про Жене? Да потому, что после второй полнометражной работы с Каро, шедевральной мрачной сказки «The City of Lost Children» (1995), креативные пути друзей-приятелей разошлись, и сейчас каждый из них работает отдельно, причем Жене намного успешнее, чем Каро. Да и в их режиссерском тандеме ведущую роль именно РЕЖИССЕРА, я считаю, играл Жене, в то время как Каро занимался исключительно дизайнерскими фишками и в общую работу на площадке особенно не лез. Что, кстати, лишь способствовало привнесению в проект его уникального визуального стиля, в котором депрессивная мрачность соседствует с балаганным сюром. Жене же привнес в этот фильм свои фирменные приемы работы с камерой (затейливые движения и частые сверхкрупные планы) и забавные монтажные решения, типа брутального траха мясника на скрипучей кровати, в такт которой другие обитатели дома делают свою повседневную работу :)
Такой концентрации исключительной мрачной стильности, сюрреалистической необычности и талантливой чернокомедийности не часто встретишь, поэтому полнометражный режиссерский дебют Жене и Каро не только моментально стал культом, но и собрал массу призов на престижных европейских фестивалях, включая четырех (!) «Сезаров» (Best Editing, Best First Work, Best Production Design, Best Writing — Original or Adaptation) и шесть номинаций на них (Best Cinematography, Best Costume Design, Best Music Written for a Film, Best Sound, Best Supporting Actor, Most Promising Actress). Бешеный успех фильма у критиков и, что самое главное, зрителей, стал для режиссеров не только полной неожиданностью, но и позволил им реализовать проект, над которым они работали в течение десяти лет — «Город Потерянных Детей», с участием великолепного Рона Перлмана (Ron Perlman). Именно на «Городе» уникальный визуально-режиссерский стиль Жене и Каро достиг своего наивысшего пика, став более чем достойной точкой в их двадцатилетнем совместном творчестве. «Деликатесы», впрочем, ничем не хуже, лишь чуть веселее, поэтому рекомендуются для просмотра всем без исключения зрителям, ибо являются не только настоящим шедевром стиля, но и просто безумно талантливым фильмом.

Автор: Сергей Меренков

Дата написания рецензии: 02/12/2008 | Комментарии (2)

Памятные цитаты:

нет :)

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 9.3 Голосов: 65

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте