В католическом женском монастыре, расположенном на заснеженных просторах России (!), статуя Девы Марии начала "плакать", а одна из монахинь заявила о непорочном зачатии. На расследование этих "чудес" Ватикан направил молодого специалиста по древним языкам отца Фокса, к которому приставили умудренного летами кардинала Руссо, привезшего с собой в монастырь фотокопии древнего зороастрийского пророчества. По которому выходило, что молодая девушка от непорочного зачатия должна родить двух братьев - Мессию и Антихриста. И чтобы не допустить их рождения в монастырь также приехал "католический спецназовец" отец Сол со своими подручными. Однако отец Фокс с кардиналом Руссо, рискуя жизнью, вызволили девушку из монастыря и отправились на поезде, где ее беременность благополучно разрешилась, в Эстонию. Там они поселились в старом лесном коттедже, принадлежавшем покойному деду невесты отца Фокса, надеясь вырастить малышей на природе и защитить светлого Мессию от его темного братца Антихриста. Который даже в виде грудничка начал творить вокруг всякие гадости...
   "Избави Нас" - это проект американского "человека оркестра" со стальным прессом Ли Роя Кунца, который тут и ко-сценарист, и ко-режиссер, и продюсер, и, конечно, главная звезда. И здесь, естественно, можно сыронизировать про то, что у человека явно завышенное "ЧСВ" и ярко выраженный нарциссизм, если бы он не смотрелся во всех своих ипостасях весьма органично. Как перед камерой, так и за ней. Хотя за камерой он был не одинок, и с режиссурой помогал его партнер по кинобизнесу Кру Эннис, а сценарий Ли Рой писал со своим братцем Кейном (Kane Kunz).
   И сценарий этот местами довольно странный, ибо оба брата, как мне кажется, не очень представляли себе то, о чем пишут. Во всяком случае о России они совершенно точно имеют ОЧЕНЬ смутное представление, ибо, по их мнению, люди без документов могут спокойно купить железнодорожный билет и на поезде из Архангельска доехать до Таллина. А католические женские монастыри в нашей стране - обычное дело, равно как и деятельность Ватикана. Причем католические священники спокойно изъясняются на английском, местами переходя на русский. С русским языком тут вообще прикол, потому что часть из актеров, - "эстонцы старой закалки", говорят на нем хорошо, а другая часть с жутким акцентом. Причем итальянка Мария Вера Ратти говорит даже лучше, чем эстонская молодежь у нее "на подтанцовках".
   Кстати, о Марии. Девушка тут весьма хороша как в плане актерской игры, так и внешне, ибо не стесняется обнажаться во многих эпизодах. Авторы фильма вообще решили вставить в него целую кучу откровенных эпизодов женской и мужской обнаженки, причем иногда явно не к месту, чисто для того, "чтоб было". Что несколько роднит картину с европейским "нансплоитейшеном" ("nunsploitation") семидесятых, только снятом не в жаркой Южной Европе, а в холодной зимней Эстонии. Которая скопом "отвечает" и за Архангельск, и за Питер, и даже за Киев, на вокзале которого ждал наших героев одноглазый Томас Кречман. Который здесь, кстати, очень хорош, что неудивительно, с его то жанровым послужным списком.
   Хороша в картине и стильная кинематография, выполненная в приглушенных цветах и, что называется, "без суеты". Камера всегда движется очень размеренно и именно там, где это движение необходимо. А там, где органичнее смотрится статика - она статична. При этом некоторые эпизоды ленты выглядят очень атмосферно, с интересными визуальными находками и необычными мизансценами. И когда дело доходит до насилия, то нам его показывают, что называется, "во всей олдскульной красе", и оно, зачастую, очень брутальное. Одним словом всё, что касается технических аспектов ленты, сделано на очень хорошем уровне и придраться я могу, по сути, только к двум вещам, - местами невнятному сценарию с банальной, как по мне, концовкой, и "просадке" темпа ленты в конце второго и начале третьего акта. Ну и еще, наверное, к хронометражу, ибо 103 минуты, как мне кажется, неоправданно затягивают картину, которая в плане динамики смотрелась бы гораздо лучше в стандартных полутора часах.
   Однако смотреть "Deliver Us", даже при вышеупомянутых недостатках, всё равно довольно интересно, благодаря грамотной визуальной составляющей и апокалиптичной атмосфере, выливающейся в неплохой образчик "религиозного хоррора". Глядеть который, благодаря его "двуязычию", я рекомендовал бы вам в оригинале с субтитрами, а не в дубляже, который напрочь убивает весь языковой колорит ленты.