Над этим культовым итальянским фильмом работал чуть ли не весь цвет кинематографа ужасов. Продюсером и автором сценария выступил маэстро Дарио Ардженто (Dario Argento), над сложным гримом и спецэффектами работал Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti), ну, а режиссурой занимался Ламберто Бава, сын великого Марио Бава (Mario Bava) - знатокам эти имена говорят о многом. Естественно, проект, над которым работало одновременно столько талантливых людей, просто не мог оказаться плохим - фильм им и не оказался, довольно бодренько и быстро после своего выхода взбежавший на одну из ступенек лестницы культового кинематографа, где он и почивает на лаврах до сих пор...

Итак, молодая девушка Шерил получила в метро приглашение от странного человека в серебряной маске на премьерный показ нового фильма в одном из только что отремонтированных кинотеатров под названием Метрополь. Девушка взяла еще один билет для своей подруги, с которой они вместе должны были идти на урок музыки. Прогуляв его, они отправились на показ фильма. Естественно, это был фильм ужасов про демонов, нашествие которых якобы предсказал Нострадамус. В фойе кинотеатра висела серебристая маска демона, которую не преминула надеть одна из приглашенных гостий, но снимая ее, оцарапала себе щеку. Не придав этому значения, она отправилась на просмотр. Однако во время просмотра, как раз на моменте, когда молодой человек на экране читает книгу Нострадамуса о том, что всякий, надевший маску, превратится в демона, девушке стало плохо, и она отправилась в женскую комнату лишь для того... чтобы пророчество Нострадамуса сбылось... и уже не на экране, а в реальном мире. Девушка превратилась в демона, и очень скоро остальные зрители кинотеатра убедились в том, что демоны бывают не только на экране... Но, бросившись к дверям, они обнаружили, что выход замурован и они остались в ловушке, наедине со все увеличивающимися в количестве демонами...

Фильм задуман и исполнен на очень хорошем уровне. Во-первых, картина имеет не избитый и достаточно оригинальный сюжет. Во-вторых, техническое исполнение самой ленты (свет, звук, операторская и режиссерская работа, монтаж) и игра актеров также на высоте. Ну и не стоит забывать замечательный по своей динамичности саундтрэк, состоящий из композиций таких грандов "тяжелого рока" как Motley Crue, Accept, Billy Idol и других. Также весьма интересно наблюдать, как Дарио Ардженто, помимо своей продюсерской работы, явно приложил руку к съемкам этого фильма - я имею ввиду постановку света - все "фирменные фишки" мастера налицо, и это лишь добавило жути атмосфере тотального хаоса, творящегося вокруг. На самом деле, фильм создает весьма тревожную и достаточно жуткую атмосферу, особенно в местах, где нам показывают опустевшие холлы огромного кинотеатра и тени демонов, бродящих по комнатам. Ну, а "экшн-моменты", благодаря своей отличной постановке и соответсвующему музыкальному сопровождению, весьма исправно накачивают кровь адреналином - всю вторую половину фильма насилие на экране идет, что называется, "non-stop" и кровь хлещет изо всех щелей. При этом насилие не "комиксное", а весьма реалистичное, одним словом - большая радость для истинного ценителя. Отдельной строкой также стоит отметить замечательный дизайн и грим самих демонов со светящимися глазами, причудливой вязью кровяных прожилок под кожей и смертельными, длинными клыками.

На самом деле, смотря этот фильм, очень сильно ностальгируешь по временам ушедшим. Ах, эти славные восьмидесятые, когда европейская (и особенно итальянская) школа киноужасов была исключительно сильна и каждый год одаривала нас шедеврами, которые ныне все как один стали культовыми. Сейчас, когда весь кинематограф ужасов переживает глубочайший кризис, всегда отрадно посмотреть на старые шедевры, на то, как раньше снимали и что показывали... А снимали потрясающе и показывали ВСЕ (знатоки меня поймут...)! Одним словом - классический фильм, необходимый в каждой коллекции уважающего себя фэна хоррора.