Жанр "found footage" ("найденные пленки") далеко не нов, но в хорроре он особенно "выстрелил" после мегакоммерческого успеха "Ведьмы из Блэр" ("The Blair Witch Project", 1999), которая при изначальном производственном бюджете в несколько десятков тысяч долларов собрала во всем мире почти двести пятьдесят миллионов! И тут кинематографистов разного пошиба как прорвало, что вылилось во временное засилье "найденных пленок" как на "серебряных", так и особенно на "голубых" экранах, которые захлестнула волна снятых реально на коленке DTV поделок в неожиданно ставшем модным и "коммерческим" поджанре. Что, как вы понимаете, на его "модности" и "коммерческости" сказалось не лучшим образом, но поджанр не погубило, а с появлением всеразличных ютюберов и стримеров он и вообще обрел второе дыхание. Которым воспользовались не только западные кинематографисты, но и азиатские, сняв "found footage" про реальную заброшенную психиатрическую больницу Конджиам, вошедшую в список "семи самых жутких мест в мире" по версии CNN Travel.
Молодые стримеры из проекта "Horror Times" пригласили трех участниц для того, чтобы отправиться в заброшенную психиатрическую лечебницу Конджиам и запечатлеть их реакции, когда ночью в прямом эфире они будут обследовать психушку на предмет наличия там призраков и прочей паранормальной активности, о которых уже давно ходят легенды. А вишенкой на торте стрима должно было стать проникновение в знаменитую "комнату 402", дверь которой не открывали с момента закрытия клиники. И поначалу у молодых людей всё шло неплохо, просмотры росли и градус постановочной "крипоты" повышался, до тех самых пор, пока в дело не вмешались настоящие призраки...
Благодаря современным технологиям поджанр "found footage" действительно обрел второе дыхание, но его грамотная реализация всё равно зависит исключительно от таланта постановщика, ведь недостаточно просто навесить на своих героев камеры GoPro и отправить их исследовать некое жуткое место. Надо еще написать хороший сценарий, дать всем героям интересную характеризацию и подобрать качественный актерский ансамбль с правильной "химией". А затем всё это грамотно поставить и качественно, динамично смонтировать. Поэтому кажущаяся со стороны производственная "легкость" поджанра на самом деле таковой не является, и чтобы снять действительно интересный и увлекательный "found footage" фильм надо приложить немало усилий, и иногда немало средств. Что с триумфом сделали корейцы, за два с небольшим миллиона долларов сняв один из лучших образчиков жанра, в котором идеально почти всё.
Начиная с действительно жуткой локации, которая во время выхода фильма ещё реально существовала (но через два месяца после его выхода лечебницу снесли), и заканчивая замечательным кастом талантливых молодых актеров, которые вписались в свои роли идеально. Как идеально вписались в эту историю и "найденные пленки", точнее, записи с многочисленных камер главных героев и стрима, который они вели в сети. Ведь эту историю можно было рассказать только так, и никак иначе, и сценарист/режиссер Чон Бом-щик с помощью правильно подобранного ритма и динамичного монтажа постоянно держит внимание зрителя на том, что происходит с его героями на экране. В первой половине ленты не давая аудитории скучать, а во второй её половине не давая расслабиться. Ибо нагнетание саспенса ведется им постепенно, без резких выкручиваний "ручки громкости" на полную, с поэтапным раскрытием жуткой истории психиатрической клиники и персонажей, некоторые из которых проявляют себя с неожиданно нехорошей стороны.
В этом смысле игра актеров тут действительно на высоте, ибо по ходу действия фильма они реально преображаются, превращаясь из улыбчивых молодых людей, готовых "хайповать", в запуганных измотанных жертв экстраординарных обстоятельств, победить которые они не в силах. А постоянно используемая здесь техника съемки с двух камер, - одновременно лица героя и его "POV" ("вид от первого лица"), еще больше оттеняет их эмоциональное состояние и усиливает "эффект присутствия", когда зритель видит всё действие БУКВАЛЬНО глазами героев! С такой техникой съемок очень важен монтаж, и он тут действительно очень качественный, что еще больше погружает зрителя в пучину происходящих на экране событий.
Событий, поначалу не вызывающих страха, ведь изначально понятно, что всё это "постанова", но потихоньку начинающих будоражить воображение, потому что с определенного момента у стримеров всё начинает идти не по плану и становится ясно, что в жутком заброшенном здании психиатрической клиники действительно происходит "что-то не то". Одним словом, постановщики сделали почти всё идеально, и лично у меня есть к картине лишь одна единственная претензия, - её концовку надо было оставить амбивалентной, не показывая четко призрака, как это было сделано всё в той же "Ведьме из Блэр". Потому что в таких историях недосказанность и неопределенность пугает больше, чем "понятная" развязка, которая немного смазывает впечатление.
Но не настолько, чтобы нивелировать остальные достоинства ленты, которая весной 2018-го года буквально взорвала домашний прокат, став вторым по кассе хоррор фильмом Кореи после "Истории Двух Сестёр" ("A Tale of Two Sisters", 2003) со сборами в 21 миллион долларов. И этот результат вполне оправдан, ведь картина была оценена не только "рядовыми зрителями", но и фестивальными критиками, выдвинувшими её на множество призов, из которых лента взяла три, - два за "лучший монтаж" и один за "лучший звук". Странно, что фильм не выдвигался в номинации "лучшая режиссура", но так как Чон Бом-щик не только написал сценарий и ставил фильм, но также его и монтировал, то свои награды он всё равно получил вполне заслуженно, талант! Поэтому ознакомиться с картиной я рекомендую всем без исключения зрителям, даже тем, кого не очень интересует поджанр "найденных пленок", ибо "Gon-ji-am" в своем роде - настоящий бриллиант в яркой оправе!
569
Gon-ji-am / Психиатрическая Больница Конджиам (a.k.a. Gonjiam: Haunted Asylum) (2018)



Одно из семи самых жутких мест в мире.
Ощути ужас.
В главных ролях:

Ви Ха-джун
(Wi Ha-joon)
Ха-джун (Ha-joon)

Пак Чи-хён
(Park Ji-hyun)
Чи-хён (Ji-hyun)

Пак Сон-хун
(Park Sung-hoon)
Сон-хун (Sung-hoon)

О А-ён
(Oh Ah-yeon)
А-ён (Ah-yeon)

Мун Е-вон
(Moon Ye-won)
Шарлотта (Charlotte)

Ю Джэ-юн
(Yoo Je-yoon)
Джэ-юн (Je-yoon)

Ли Сын-ук
(Lee Seung-wook)
Сын-ук (Seung-wook)
Режиссер:

Чон Бом-щик
(Jung Bum-shik)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):