Опубликованные рецензии являются собственностью их авторов и предоставлены ресурсу на безвозмездной основе. Полная или частичная перепечатка содержимого сайта/рецензий на интернет ресурсах разрешается с указанием оригинального авторства и гиперссылки на оригинал. Полная или частичная перепечатка материалов сайта/рецензий в любых оффлайновых (печатных) изданиях разрешается только после предварительного согласования с владельцем ресурса. По всем вопросам и предложениям пишите — serega_m@cult-cinema.ru.

КИНООБЗОР

- В Америке скончался артист , сыгравший Бэтмена
- Фильм «Лалай-Балалай» взял гран-при «Короткого метра» на «Кинотавре»
- Кинотавр 2017 в Сочи. День 1-ый
- В Петербурге хотят зарегистрировать бренд Covfefe из твиттера Трампа
- В Петербурге избили и ограбили артиста «Улиц разбитых фонарей»

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Рекомендуемое минимальное разрешение для комфортного просмотра содержимого этого ресурса — 1024 на 768 пикселов.

Наши партнеры

Infection / Заражение (a.k.a. Kansen) (2004)

Infection Poster 1 Infection Poster 2 Infection Video Cover
Вдох – и ты уже на том свете.
Зло заразно.
В главных ролях:

Moro Morooka

Koichi Sato

Masanobu Takashima

Michiko Hada

Kaho Minami

Tae Kimura

Yoko Maki

Моро Мороока (Moro Morooka) ... Доктор Кишида (Dr. Kishida)
Коичи Сато (Koichi Sato) ... Доктор Акиба (Dr. Akiba)
Масанобу Такашима (Masanobu Takashima) ... Доктор Уодзуми (Dr. Uozumi)
Мичико Хада (Michiko Hada) ... Доктор Наказоно (Dr. Nakazono)
Каго Минами (Kaho Minami) ... Старшая медсестра (Head nurse)
Тае Кимура (Tae Kimura) ... Медсестра (Nurse)
Йоко Маки (Yoko Maki) ... Медсестра (Nurse)
Режиссер:

Masayuki Ochiai

Масаюки Очиаи (Masayuki Ochiai)
После феноменального успеха «Звонка», продюсер оного Така Ичисе решил «ковать железо, не отходя от кассы» и запустил весьма претенциозный проект под названием «J-Horror Theater». Замысел его состоял в том, чтобы создать своеобразную антологию современного японского хоррора – а именно собрать под одной крышей лучших японских хоррор-режиссеров, каждый из которых снимет по одному фильму. Участников набралось шестеро – Хидео Наката (режиссер «Звонка»), Такаши Шимицу («Ju-on», «Marebito»), Киёши Куросава («Kairo», «Cure»), Норио Цурута («Kakashi», «Звонок-0»), Масаюки Очиаи («Saimin») и Хироши Такагаши (автор сценария «Звонков»).
Первыми двумя фильмами, вышедшими в рамках гексалогии, стали «Предсказание» Норио Цуруты и «Заражение» Масаюки Очиаи. И если «Предсказание», на мой взгляд, кино откровенно слабое (да и к ужасам имеет весьма опосредованное отношение – это скорее драма, чем хоррор), то «Заражение» – это идеальный образчик жанра и достойное «лицо» всей гексалогии...
В маленькую захолустную больницу, удручающие реалии которой удивят даже тех, кто хорошо знаком с российским здравоохранением, среди ночи поступает пациент с очень необычными симптомами. Он в буквальном смысле тает на глазах – органы и мышцы плавятся, превращаясь в зелёную слизь. Постепенно весь дежурный персонал больницы заражается этим таинственным вирусом, паника нарастает, ситуация выходит из-под контроля, а развязка, шокирующая развязка, заставляет переосмыслить всё, что до этого происходило на экране...
Этот фильм – об одержимости. Кто, как не одержимцы, все те люди, на ком держится жизнь больницы и всех ее пациентов? Разве не одержима медсестра, которая отрабатывает внутривенные уколы на собственном предплечье, многократно дырявя себя пустым шприцом? Или медбрат, ночь напролёт практикующийся в накладывании швов, впадая при этом в экстатическое состояние? Или врач, стоящий перед выбором – исследовать новый загадочный вирус или спасти свою шкуру? И выбирающий первое... «Заражение» заставляет задуматься, насколько далеко можно зайти в стремлении к познанию, и какова цена этого самого знания – то есть, по сути дела, поднимает основные вопросы алхимии и философии, причём делает это настолько виртуозно и ненавязчиво, что остаётся только снять шляпу перед величием режиссёра. Другое в высшей степени похвальное свойство «Заражения» – его подчёркнутая антигендерность. Пол любого (настаиваю – любого) персонажа можно заменить на противоположный без малейшего вреда для сюжета. То есть герои в своих действиях руководствуются не заранее заданными гендерными штампами, а скорее похожи на отстранённых существ, все поступки которых продиктованы пресловутым стремлением к знанию.
Но это всё в метафизическом плане, а как обстоят дела с реализацией? Тут беспокоиться не о чем – при всём желании, придраться просто не к чему. Подбор актёров, качество их игры – идеальны. Темп фильма, его структура – идеальны. Ещё один плюс картины – то, как она хорошо и небанально снята. Каждый кадр выстроен так, словно его равновесие просчитывала не способная на ошибку машина, но никак не человек – ракурсы, планы, движения камеры зловещи и безжизненны, будто в кошмарном сне. Не стоит также забывать о том, что события разворачиваются ночью в здании больницы, интерьеры которой и днём-то не слишком симпатичны, а уж в темноте, в тусклом свете ламп, всё это выглядит так болезненно и безотрадно... А потрясающая работа с зеркалами и цветом! Посмотреть «Заражение» стоит хотя бы ради них, не говоря уже об остальных достоинствах фильма. Цвет в этой картине становится одним из главных персонажей как внутри сюжета, так и в отношениях зрителя с фильмом. Во-первых, вопрос восприятия цвета (кстати, ещё один философский вопрос!) является важной частью сюжетной линии – от того, отличает ли герой красный от зелёного, в какой-то момент зависят чьи-то жизни. А во-вторых, при помощи освещения и цветовой гаммы, правильно расставленных цветовых акцентов внутри кадра режиссер часто даёт зрителю новые невербальные триггеры, позволяющие нам лучше понять и оценить происходящее: смерть, отчаяние, антагонизм персонажей... Цветовое решение картины и таинственные полутона недвусмысленно отсылают нас к Дэвиду Линчу, впрочем, не только они – поклонники Линча обнаружат массу реверансов в сторону мэтра, но не прямолинейных, а переосмысленных на японский лад – поверьте мне, это надо видеть! А минус в «Заражении», пожалуй, всего один – слегка затянутое начало, но не торопитесь выключать телевизор – потерпите, и воздастся вам =)
«Заражение» – фильм во всех отношениях выдающийся, и я не покривлю душой, если назову его одним из лучших японских фильмов ужасов последних лет. К просмотру обязателен.

Автор: Biata

Дата написания рецензии: 13/05/2006 | Комментарии (0)

Памятные цитаты:

Доктор Акиба: Скальпель! Быстро!
Доктор Уодзуми: Это бесполезно.
Доктор Акиба: СКАЛЬПЕЛЬ МНЕ ПРИНЕСИ!!!
Доктор Уодзуми: Остановись. Всё кончено.

Доктор Акиба: Главное – чтобы он не прогнил слишком сильно...

Доктор Акиба: Он улыбнулся мне...
Доктор Кишида: Мне тоже.

Медсестра 1: Давно ты закончила училище?
Медсестра 2: Три месяца тому назад.
Медсестра 1: Ты же ещё совсем зелёная. Сколько тебе лет?
Медсестра 2: 23 года.
Медсестра 1: Как же тебя выпустили? Ты же ничего не умеешь!
Медсестра 2: Я буду очень стараться...

Медсестра: Неужели я виновата, что хотела стать медсестрой?

Доктор Акиба: Бежать надо отсюда! Бежать!

Медсестра: Это я во всём виновата. Это я вас убила. Возьмите мою кровь. Это я виновата. Возьмите мою кровь. Это я вас убила.

Старшая медсестра: [протягивает Акибе капельницу с зелёной слизью] Доктор, давайте и вы. Давайте с нами. Вам всё равно не избежать наказания...

Дополнительные скриншоты:

Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.

Оценка посетителей

Текущий рейтинг: 8.2 Голосов: 77

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
 
     
Идея проекта/творческая составляющая/тексты — Сергей Меренков © 2004-2017.

Яндекс цитирования

 
На главную Рецензии F.A.Q. Дополнительные материалы Форум Ссылки О Проекте