Во время прокладки железной дороги с туннелями к оздоровительному курорту через территорию священного леса, населенного духами, стали пропадать рабочие. Но это не помешало инвесторам достроить проект, призванный привлечь толпы туристов и поднять местную экономику. И вот настало время торжественного открытия железнодорожной ветки, по которой на курорт отправился первый поезд с разношерстной публикой, - богатеями-инвесторами в первом VIP вагоне, "просто состоятельными людьми" во втором вагоне бизнес-класса, и совсем уже "простыми" гражданами в четвертом и пятом вагонах "эконома". С них то демоны и начали, ведь каждый раз, когда поезд въезжал в туннель, в последнем на тот момент вагоне начинал твориться демонический беспредел, в результате которого этот вагон отцеплялся и оставался в туннеле, а поезд следовал дальше "укороченным составом". Что, разумеется, обратило на себя внимание некоторых пассажиров и владельцев поезда, которые решили "не поднимать панику" и порешать всё по-тихому, чтобы не расстраивать кутящих в первом вагоне инвесторов...
   Индонезийский хоррор имеет давнюю и интересную историю, со своими взлетами и падениями, но практически всегда он основывался на богатом местном фольклоре и локальных верованиях, и данный фильм - не исключение. Хотя в нём, помимо потревоженных лесных демонов, авторы понамешали еще и китчевого социального подтекста, модную нынче экологию, и слезливую семейную драму, сделав из картины довольно эклектичный микс. Который не идет ей на пользу, ибо распыляет силы создателей на множество частей мозаики, которая в итоге ни во что интересное или серьезное не складывается, предлагая зрителю откровенно "недоваренное" и с хронометражом 103 минуты довольно сильно затянутое блюдо с интересным концептом, но хреновой, а местами и откровенно смехотворной реализацией.
   Что для индонезийского жанрового кино дело обычное, вспомнить хотя бы потрясающие по своему "трэш-фактору" и ныне культовые хоррор и фэнтэзи опусы восьмидесятых, вроде "Волшебников Бали" ("Mystics In Bali", a.k.a. "Leak", 1981) или "Дьявольского Меча" ("The Devil's Sword", a.k.a. "Golok Setan", 1984). С тех пор, впрочем, в технологическом плане индонезийское кино явно шагнуло вперед, поэтому людей в несуразных резиновых костюмах крокодилов, как это было в восьмидесятых, мы на экране уже не увидим, и в плане грима в "Kereta Berdarah", который в оригинале называется "Кровавый Поезд", в англоязычном мире "Поезд Смерти", а у нас "Пункт Назначения: Поезд 13", всё более-менее пристойно. Благодаря чему "лесные демоны" на экране пусть и не поражают воображение, но сделаны, в общем, недурно. Однако всё, что касается цифровых спецэффектов, выполнено, мягко говоря, неубедительно, а местами и вовсе настолько топорно, что без смеха эти эпизоды смотреть невозможно. Получается, что индонезийское жанровое кино и в 21-м веке не ушло от традиций прошлого, когда на фоне западных лент индонезийские фильмы смотрелись дикой экзотикой со смехотворными вырвиглазными спецэффектами. В "Кровавом Поезде" почти всё то же самое, только уже на новом витке технологического развития.
   Однако чисто концепция у ленты отличная, - каждый раз въезжая в туннель поезд лишается последнего вагона. Жаль, только, что здесь её попросту слили, не сумев развить во что-то мало-мальски интересное. В то время как в руках грамотного сценариста и постановщика этот концепт мог бы вылиться в массу различных жанров. И в пугающий мистический триллер. И в "криповый" атмосферный хоррор. И в убойный паранормальный экшен. Да и много во что ещё! Однако индонезийский постановщик-стахановец Ризал Мантовани решил пойти по пути наименьшего сопротивления, сняв весьма однообразный и довольно скучный недохоррор с клишированными и давно уже никого не пугающими "пугалками", традиционными индонезийскими фолк-мотивами и неровным нарративом, полным абсурдных ситуаций. Что усугубляется уже упомянутыми мной топорными компьютерными спецэффектами, местами откровенно хреновой игрой актеров и абсурдным "финальным твистом".
   К сожалению, из действительно интересного концепта индонезийцы не смогли сделать ничего путного, поэтому смотреть этот фильм нет никакого смысла. Надежда лишь на то, что эту идею подхватят западные кинематографисты и обыграют её гораздо более смотрибельно и креативно. Да пусть даже и не западные, а соседи-азиаты переснимут, южные корейцы, например, у которых в последнее время жанр "прёт"... ;)