Во время прокладки железной дороги с туннелями к оздоровительному курорту через территорию священного леса, населенного духами, стали пропадать рабочие. Но это не помешало инвесторам достроить проект, призванный привлечь толпы туристов и поднять местную экономику. И вот настало время торжественного открытия железнодорожной ветки, по которой на курорт отправился первый поезд с разношерстной публикой, - богатеями-инвесторами в первом VIP вагоне, "просто состоятельными людьми" во втором вагоне бизнес-класса, и совсем уже "простыми" гражданами в четвертом и пятом вагонах "эконома". С них то демоны и начали, ведь каждый раз, когда поезд въезжал в туннель, в последнем на тот момент вагоне начинал твориться демонический беспредел, в результате которого этот вагон отцеплялся и оставался в туннеле, а поезд следовал дальше "укороченным составом". Что, разумеется, обратило на себя внимание некоторых пассажиров и владельцев поезда, которые решили "не поднимать панику" и порешать всё по-тихому, чтобы не расстраивать кутящих в первом вагоне инвесторов...
Индонезийский хоррор имеет давнюю и интересную историю, со своими взлетами и падениями, но практически всегда он основывался на богатом местном фольклоре и локальных верованиях, и данный фильм - не исключение. Хотя в нём, помимо потревоженных лесных демонов, авторы понамешали еще и китчевого социального подтекста, модную нынче экологию, и слезливую семейную драму, сделав из картины довольно эклектичный микс. Который не идет ей на пользу, ибо распыляет силы создателей на множество частей мозаики, которая в итоге ни во что интересное или серьезное не складывается, предлагая зрителю откровенно "недоваренное" и с хронометражом 103 минуты довольно сильно затянутое блюдо с интересным концептом, но хреновой, а местами и откровенно смехотворной реализацией.
Что для индонезийского жанрового кино дело обычное, вспомнить хотя бы потрясающие по своему "трэш-фактору" и ныне культовые хоррор и фэнтэзи опусы восьмидесятых, вроде "Волшебников Бали" ("Mystics In Bali", a.k.a. "Leak", 1981) или "Дьявольского Меча" ("The Devil's Sword", a.k.a. "Golok Setan", 1984). С тех пор, впрочем, в технологическом плане индонезийское кино явно шагнуло вперед, поэтому людей в несуразных резиновых костюмах крокодилов, как это было в восьмидесятых, мы на экране уже не увидим, и в плане грима в "Kereta Berdarah", который в оригинале называется "Кровавый Поезд", в англоязычном мире "Поезд Смерти", а у нас "Пункт Назначения: Поезд 13", всё более-менее пристойно. Благодаря чему "лесные демоны" на экране пусть и не поражают воображение, но сделаны, в общем, недурно. Однако всё, что касается цифровых спецэффектов, выполнено, мягко говоря, неубедительно, а местами и вовсе настолько топорно, что без смеха эти эпизоды смотреть невозможно. Получается, что индонезийское жанровое кино и в 21-м веке не ушло от традиций прошлого, когда на фоне западных лент индонезийские фильмы смотрелись дикой экзотикой со смехотворными вырвиглазными спецэффектами. В "Кровавом Поезде" почти всё то же самое, только уже на новом витке технологического развития.
Однако чисто концепция у ленты отличная, - каждый раз въезжая в туннель поезд лишается последнего вагона. Жаль, только, что здесь её попросту слили, не сумев развить во что-то мало-мальски интересное. В то время как в руках грамотного сценариста и постановщика этот концепт мог бы вылиться в массу различных жанров. И в пугающий мистический триллер. И в "криповый" атмосферный хоррор. И в убойный паранормальный экшен. Да и много во что ещё! Однако индонезийский постановщик-стахановец Ризал Мантовани решил пойти по пути наименьшего сопротивления, сняв весьма однообразный и довольно скучный недохоррор с клишированными и давно уже никого не пугающими "пугалками", традиционными индонезийскими фолк-мотивами и неровным нарративом, полным абсурдных ситуаций. Что усугубляется уже упомянутыми мной топорными компьютерными спецэффектами, местами откровенно хреновой игрой актеров и абсурдным "финальным твистом".
К сожалению, из действительно интересного концепта индонезийцы не смогли сделать ничего путного, поэтому смотреть этот фильм нет никакого смысла. Надежда лишь на то, что эту идею подхватят западные кинематографисты и обыграют её гораздо более смотрибельно и креативно. Да пусть даже и не западные, а соседи-азиаты переснимут, южные корейцы, например, у которых в последнее время жанр "прёт"... ;)
254
Kereta Berdarah / Кровавый Поезд (a.k.a The Train of Death, a.k.a. Пункт Назначения: Поезд 13) (2024)



В каждом вагоне — смерть.
В главных ролях:

Хана Маласан
(Hana Malasan)
Пурнама (Purnama)

Зара Леола
(Zara Leola)
Кембанг (Kembang)

Фадли Файсал
(Fadly Faisal)
Текун (Tekun)

Кики Нарендра
(Kiki Narendra)
Бара (Bara)

Путри Аюдья
(Putri Ayudya)
Рамла (Ramla)

Яма Карлос
(Yama Carlos)
Сантосо (Santoso)

Рут Марини
(Ruth Marini)
Рату Джин (Ratu Jin)
Режиссер:

Ризал Мантовани
(Rizal Mantovani)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):