`

Склонировав суперхитового "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973) на все "приличные" лады, к концу семидесятых итальянцы решили склонировать его еще и "неприлично", результатом чего стала местами эротическая (в странах, где еще не разрешили показывать порнуху ;)), а местами и откровенно порнографическая "Малабимба"...

В фамильном замке аристократического семейства Кароли проходит спиритический сеанс, во время которого развратный дух некой Лукреции вселяется в скромную шестнадцатилетнюю Малабимбу, в одночасье превращая ее в похотливого ругающегося матом монстра, мастурбирующего плюшевыми игрушками и отсасывающего у парализованного дяди, который в результате этой процедуры умер :) В конце концов поняв, что с девочкой "что-то не так" и виноват в этом совсем не "переходный возраст", приглядывавшая за мертвым (к тому времени) инвалидом монашка София попыталась спасти душу дитя, пожертвовав собственной...

Если относиться ко всей этой бредятине серьезно, то можно и чердачком немного двинуться, но мы то с вами люди закаленные, поэтому относиться будем как и полагается фанатам eurosleaze - c пониманием и юмором. С пониманием того, что все хотели и хотят по-быстрому "рубить бабло" на раскрученных и популярных темах, ну а если подходить к просмотру этой ленты с юмором, то получить от нее можно в разы больше удовольствия, чем от просмотра ее же "на полном серьезе". Мне, впрочем, довольно тяжело представить себе человека, который на полном серьёзе смог бы воспринять историю насквозь прогнившей аристократической семейки, вызвавшей в фамильный замок медиума дабы "повидаться" с духом умершей жены одного из братьев, вместо которой явилась некая распутная Лукреция, завертевшая своим вселением в аппетитное молодое тельце вакханалию разврата, мазохизма, эксгибиционизма, вуайеризма и лесбиянства. Ну и хардкорного секса, разумеется, чем грешили многие ленты того времени, снимавшиеся одновременно "и нашим, и вашим", - для проката как в странах со все еще сильной цензурой, так и уже без таковой. "Хардкорные вставки" тут, впрочем, довольно короткие и вполне грамотные в плане подбора "похожих" гениталий и ракурсов, что, впрочем, никоим образом не улучшает, но и не сильно ухудшает и без того плохую ленту, снятую без какого-либо задора, интереса или выдумки.

Будущий постановщик заслуженно культовых "Ночей Ужаса" ("The Nights Of Terror", a.k.a. "Burial Ground", 1980) Андреа Бьянки не стал тут сильно париться, сняв эту маловразумительную поделку как и полагалось итальянским имитаторам и трэшаделам того времени - быстро, дешево и сердито. Быстрота обеспечилась минимальным количеством дублей, из-за чего даже откровенно бракованные в плане фокуса кадры из картины не убирались, а явно видные веревочки в сценах "спиритизма", с помощью которых резко открывались двери и сметалась с полок всякая всячина, считались само-собой разумеющейся частью антуража.

Дешево, потому что в качестве основной локации использовался довольно внушительный старый замок, переделанный владельцами в отель класса "Подушка" (для парочек, желающих уединиться), что сэкономило на проживании съемочной группы и актеров, никто из которых не мог похвастаться большими гонорарами. А исполнительница роли Малабимбы и вовсе была малолетней дурочкой, взятой в картину исключительно из-за своего приятного на ощупь тельца, но не сказать чтобы особенно смазливого личика. Весь ее "актерский диапазон" умещался в единственном приеме, которым она пользовалась для передачи инфернальности и одержимости, - паралитическом прищуре подкрашенных тупеньких глазок. Неудивительно, что данная кратина стала для Катель Ланек первой и последней "большой ролью" в кино...

"Сердитость" же этой ленты заключается в том, что ее авторы абсолютно не скрывали откровенную халтурность постановки, иногда даже бравируя этим, например, в совершенно идиотских диалогах и откровенно бредовых ситуациях. Про сценарий я вообще молчу, ибо если он и был, то наверняка уместился на паре десятков страниц, и это еще в лучшем случае. Нет, наблюдать за мастурбацией плюшевым мишкой, отсосом паралитику и неловкими секс-эскападами Джианкарло Дель Дюка, конечно, забавно, равно как и сиськи порочно-развратной Патриции Вебли, как это модно сейчас говорить, "доставляют", но все эти прикольные моменты совершенно теряются на фоне откровенной плохизны и заунывной скуки ленты, которая даже не пытается быть хоть сколь-нибудь оригинальной. Я уж не говорю про то, что "Малабимба" даже отдаленно не собирается напоминать нам хоррор, коим, по идее, должна была бы быть.

Это, впрочем, исправил ее скорый ремейк под названием "Куколка Сатаны" ("Satan`s Baby Doll", 1982), снятый через три года однофамильцем Андреа, Марио Бьянки (Mario Bianchi), еще сердитей и дешевле, зато с убийствами, кровью и "хоррором". А еще с двумя участниками "Малабимбы", Марианжелой Джиордано, вновь исполнившей роль монашки, и Джианкарло Дель Дюка, переквалифицировавшимся из юриста в доктора. Ну и без хардкора, а в остальном - все то же самое, только чуток абсурдней, веселей и динамичней, но тоже очень плохо, разумеется :)

Смотреть эту отрыжку итальянской киноиндустрии можно посоветовать лишь комплетистам eurosleaze и фэнам Андреа Бьянки, который тут, впрочем, вообще не старается, хотя и дал своему оператору указание "почаще двигать камерой" (и на том спасибо). Ну а еще поклонникам больших красивых сисек, принадлежащих знойно-порочной и очень сексапильной Патриции Вебли, которой лично я бы с удовольствием "вдул", впрочем, уже не сейчас...