В 2014-м вышел полнометражный дебют австралийских братьев Роуч-Тёрнер "Wyrmwood: Road Of The Dead", снятый ими за четыре года со своими друзьями по выходным за смехотворные 160 тысяч долларов. В лимитированном прокате больших денег "Вирмвуд" не собрал, не сумев отбить даже свой скромный бюджет, зато неплохо покатался по фестивалям и круто "выстрелил" потом на видео, став в Австралии культом. Который заметили "большие студийные дяди", предложившие братьям внушительный бюджет в десять миллионов долларов на их новый проект, - фантастическую хоррор-комедию "Nekrotronic" со следующим сюжетом.
   Давным-давно, еще на заре человечества, кровавое жертвоприношение древних открыло портал в Ад, из которого полезли демоны, начавшие вселяться в людей и творить их руками беспредел. А противостояли им некроманты, выслеживающие и "мочившие" демонов в человеческом обличье. Эта вечная борьба добра со злом продолжалась тысячи лет, во время которых неумолимый прогресс расширял арсенал как охотников, так и демонов, находивших все новые способы порабощения людишек. И в 21-м веке их стратегия вышла на новый уровень, ибо демоны проникли в Интернет и придумали способ поглощать души людей через установленную на их смартфонах игру а-ля "Pokemon Go". И именно эта игра в руках друга "вывела на чистую воду" молодого некроманта, который ничего не знал о своих способностях и предназначении. Но его оперативно ввели в курс дела "старшие товарищи", после чего парню предстояло сразиться с коварным демоном, задумавшим поработить все человечество. Который оказался...
   А вот кем именно злобный демон оказался, вы узнаете, посмотрев этот совершенно отвязный и кроваво-веселый фантастический хоррор с не последними на мировой арене актерами. Самой известной из которых, разумеется, является немного подъувядшая как внешне, так и в плане карьеры, Моника Беллуччи, впервые сыгравшая откровенную "злодейку". Её персонаж, конечно, совершенно "плоский", зато экранного времени ей выделили достаточно, в отличие от другой "знаменитости", Дэвида Уэнэма (David Wenham), сыгравшего предводителя некромантов, которого довольно быстро убивают.
   Но эти люди здесь скорее для афиши, потому что основной фокус не на них, а на трех главных героях, сыгранных Беном О’Тулом, Кэролайн Форд и Тесс Хобрич. И выделяется из этой троицы великолепный Бен О’Тул, наблюдать за игрой которого сплошное удовольствие. В немалой степени из-за того, что его персонажа снабдили массой прикольных ситуаций и диалогов, в которых сполна раскрылся его очевидный комедийный талант. И хотя юмор в картине довольно простой, если не сказать примитивный, в контексте творящегося на экране беспредела он всё равно прекрасно работает.
   Ведь на протяжении полутора часов на экране творится ПОЛНЫЙ угар без остановок на "долгую экспозицию" и "развитие характеров". В лучших традициях своего кинодебюта Кия Роуч-Тернер стартует с места в карьер и не отпускает педаль газа уже до самого конца, вываливая на головы зрителей веселый экшен-микс из "Охотников за Привидениями" ("Ghostbusters", 1984), "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973), "Матрицы" ("The Matrix", 1999), "Зловещих Мертвецов" ("The Evil Dead", 1981), и кучи других больших и малых фильмов. И всё это вдохновлено "Нейромантом" Уильяма Гибсона ("Neuromancer", William Gibson, 1984) и подано с забавными шутками, кровью, кинетическим экшеном, отличным гримом и яркими спецэффектами. По этой причине картина реально смотрится буквально на одном дыхании, с головой погружая зрителя в безумную киновселенную технологически продвинутых демонов и не менее "упакованных" футуристическим оружием и прочим оборудованием некромантов, сражающихся друг с другом как на улицах Сиднея, так и в паутине киберпространства. Да, все эти вещи по отдельности мы уже видели в других фильмах, но в "Некроманте" братья Роуч-Тернер их скомпилировали настолько удачно, что лично у меня рука не поднимается рассматривать этот момент как минус, на фоне общего угара ленты.
   В отличие от западных критиков, большинство из которых картину, к сожалению, разнесли, и в прокате десятимиллионный проект провалился, не оправдав надежд продюсеров. Но тут, скорее всего, дело в хреновом маркетинге и дистрибуции, а не в оценке критиков, которых в наше время уже почти никто не слушает. Оценка "простых зрителей" у фильма на Rotten Tomatoes, кстати, почти в два раза лучше "профессиональных критиков", 66% "свежести" против 39%, что пускай и не ставит ленту на пьедестал почета, но явно говорит об ее хорошем развлекательном потенциале.
   Который я рекомендую вам оценить самим, ибо фильм реально угарный и сделан, что называется, с любовь к жанру, пускай и с многочисленными отсылками к "титанам", на плечах которых он стоит. Ну а кто нынче снимает вот прямо стопроцентно "оригинальное" кино? Да практически никто, поэтому лично я не вижу ничего плохого в компиляциях. Главное - чтобы сделаны они были с душой и качественно. А "Nekrotronic" именно тот случай, так что идите, и смотрите :)