В последнее время копирайт на многих классических персонажей черно-белых мультфильмов и комиксов подошел к концу, и ушлые кинопродюсеры наперегонки бросились клепать с ними "хорроры", причем практически одновременно. Не миновал этой участи и культовый в Штатах "Морячок Попай" ("Popeye the Sailor Man"), впервые появившийся 17 января 1929-го года в еженедельных комиксах "Thimble Theatre" и очень быстро ставший популярным. Поэтому только комиксами дело не ограничилось, и уже через несколько лет в 1933-м году постоянно смолящий трубку и суперсильный, благодаря консервированному шпинату, одноглазый морячок, разбиравшийся со своими врагами с помощью тяжелых кулаков, появился в анимационных фильмах, став с течением времени настоящей поп-иконой, которую в Америке эксплуатировали вовсю. Но в январе 2025-го копирайт на этого персонажа наконец закончился, и ушлые низкобюджетные хоррор-продюсеры почти одновременно вывалили на наши головы сразу ТРИ фильма про Попая. Два британских, - "Popeye's Revenge" и "Shiver Me Timbers", и один американский, собственно, "Popeye The Slayer Man", который единственный из всех получил более-менее вменяемый театральный релиз в Штатах. Что обернулось, правда, ужасным позором, но об этом чуть позже. А пока поговорим о "сюжете", который в этой поделке следующий.
Небольшая группа студентов отправляется на заброшенную консервную фабрику, чтобы снять там документалку про локальную городскую легенду - призрак "морячка", который якобы обитает на фабрике и в близлежащем заливе, жестоко убивая незваных гостей. В реальность этой детской страшилки никто из них, естественно, не верит, однако молодые люди очень быстро убеждаются, что "морячок" действительно существует, и эта ночь для них станет кровавой.
Как и два недавних хоррора про Микки Мауса и прочих культовых детских персонажей, вроде Винни-Пуха или Бэмби, этот проект появился на свет не потому, что кто-то всю жизнь мечтал "переосмыслить" Попая в качестве хоррор-злодея, а исключительно из-за желания продюсеров срубить бабла по легкому на популярности вдруг ставшего "публичным достоянием" культового медийного персонажа. Как говорится, "просто бизнес, ничего личного". Но бизнес этот, на самом деле, довольно сомнительный, что ярко показал позорный американский прокат ленты, которая в конце марта 2025-го со 158-ми экранов в свой дебютный уикенд собрала в Америке лишь жалкие семь тысяч восемнадцать долларов. Это в среднем 44 доллара с экрана, то бишь в зале обычно сидело не больше пары-тройки человек, а то и вообще ни одного, в зависимости от количества показов. В результате столь "мощного" старта уже через неделю картину сняли с проката почти все залы, а с оставшихся восьми экранов она заработала аж 116 долларов, то бишь по 14 долларов с зала, что полный позор. Уж не знаю, на что рассчитывал дистрибьютор Vantage Media, которому печать афиш, наверное, дороже стоила, чем театральный "выхлоп" этой наспех слепленой поделки в Штатах. Возможно, на успех последних частей "Ужасающего" ("Terrifier"), который как морковка маячит перед всеми мелкими дистрибьюторами, мечтающими его повторить с очередным низкобюджетным хоррор-шлаком, но в данном случае, как говорится, "не получилось, не фортануло".
Но если собравшую безумные для такого рода кино 90 миллионов долларов третью часть "Ужасающего" ("Terrifier 3", 2024) снимали без спешки, то этот фильм клепали очень быстро и буквально на коленке, что заметно невооруженным глазом. И всё ради того, чтобы опередить конкурентов и появиться в прокате первым. Но в этой неформальной гонке америкашек опередили британцы, выкинувшие своего "Попая" ("Popeye's Revenge") на стриминг уже в середине февраля, в то время как "Popeye The Slayer Man", которого у нас, с моей точки зрения очень удачно обозвали "Мокрячок Попай", пошел в кинотеатры лишь в конце марта. Ну а третий, и снова британский хоррор-комедийный проект "Shiver Me Timbers" появился на стримингах первого апреля, и на данный момент его рейтинг наивысший среди всех поделок про этого персонажа, хотя всё равно очень низкий, - 4.4 из 10 на IMDB.
Но вернемся к нашему "Мокрячку", авторы которого пускай и криво, но попытались вставить некоторые элементы оригинальных комиксов и анимационных фильмов про Попая в свою поделку, местами тужась в постиронию. Так, место действия всего фильма - фабрика шпинатных консервов "Anchor Bay", что является очевидной отсылкой к культовому американскому видеолэйблу Anchor Bay Entertainment. Сам Попай черпает свою суперсилу из банок с одноименным токсичным шпинатом, а его визуальный образ, пускай и в гротескном виде, почти не отличается от "канонического". В картине даже есть немножечко его "бэкстори", в которой монструозный образ "хоррор Попая" попытались чутка смягчить, сделав из него "трагическую фигуру". Ну и, естественно, со своими врагами он всё также разбирается с помощью мощных хуков справа и кровавого членовредительства раскачанными к низу ручищами.
И тут нас ждёт первая халтура - кровавые практические эффекты в большинстве случаев выполнены довольно топорно и, что называется, на скорую руку. Не на уровне ТРОМЫ, конечно, но близко, а в двух эпизодах авторы вообще не заморачивались и в лучших традициях Ллойда Кауфмана (Lloyd Kaufman) использовали один и тот же эффект. Вторая халтура - картинка. Фильм снят ручной камерой очень банально, - с плохим "плоским" светом и хреновым цветокором, в результате чего картина смотрится как проходной эпизод дешевого "телевизионного мыла", а не "серьезный" полнометражный проект. Ну и естественно в такой продукции вы не встретите хороших актеров, поэтому все актеры этой ленты, скажем так, не очень хорошие. Ну или просто им заплатили такие копейки, что за них они даже и не думали стараться, просто отбывая номер в кадре. Я понимаю, конечно, что снимали всё быстро и наверняка практически без дублей, но уж девчонкам то продемонстрировать свои таланты в "хоррор крике" можно было бы. Если, конечно, эти самые таланты у них есть, в чем после просмотра этой ленты лично я не уверен.
Зато я более чем уверен в том, что подобного шлака с культовыми медийными персонажами прошлого на нас с вами ещё вывалят немало. Но зрителям не стоит поддерживать такие начинания продюсеров рублем, поэтому ни в коем случае не смотрите это дерьмо сейчас в кино! Да и потом на стриминге тоже не смотрите, ибо с каждого вашего просмотра хоть полцента, но продюсеры да заработают. Что даст им стимул клепать такие же "переосмысления" и дальше, а нам с вами этого, вот честное слово, не нужно. Уж лучше какую-нибудь безбюджетную, но креативную "индюшатину" посмотреть, чем вот такую откровенно эксплуатационную поделку, за появлением на свет которой ни стояло ничего, кроме тупой жажды наживы...
48
Popeye The Slayer Man / Мокрячок Попай (2025)

Он тот, кто он есть.
В главных ролях:

Джейсон Роберт Стивенс
(Jason Robert Stephens)
Морячок (The Sailor Man)

Шон Майкл Конвэй
(Sean Michael Conway)
Декстер (Dexter)

Елена Джулиано
(Elena Juliano)
Оливия (Olivia)

Мэйбел Томас
(Mabel Thomas)
Кэти (Katie)

Мари-Луиза Бойснир
(Marie-Louise Boisnier)
Лиза (Lisa)

Джефф Томас
(Jeff Thomas)
Сэт (Seth)

Стивен МакКормак
(Steven McCormack)
Джои (Joey)
Режиссер:

Роберт Майкл Райан
(Robert Michael Ryan)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):