Доктор Элизабет Дерби за убийство человека попадает в психиатрическую клинику к своей подруге, доктору Даниэле Аптон, которой она рассказывает странную историю о том, что привело её к жестокому убийству. Якобы молодой пациент Аса, которому она поставила диагноз шизофреническое раздвоение личности и всеми силами пыталась помочь, на самом деле не был шизофреником, а в него вселялось некое древнее существо, которое уже
тысячи лет меняло тела как перчатки. И теперь это существо хочет забрать её тело...
Барбара Крэмптон, Деннис Паоли (Dennis Paoli) и Брайан Юзна (Brian Yuzna), - это имена, знакомые любому уважающему себя поклоннику Лавкрафта (H. P. Lovecraft) и его киноэкранизаций, потому что именно эти люди стояли за одними из самых успешных экранизаций легендарного автора в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Автор сценария Деннис Паоли написал, помимо прочего, такие культовые экранизации как "Re-Animator" (1985), "From Beyond" (1986) и "Dagon" (2001), поставленные легендарным Стюартом Гордоном (Stuart Gordon), которому в конце фильма есть посвящение. Барбара Крэмптон, соответственно, сыграла одни из главных ролей в "Реаниматоре" и "Из Вне", а не менее легендарный в жанровых кругах Брайан Юзна всё это, и многое другое, продюсировал. И вот спустя почти сорок лет после начала своей совместной работы, все эти люди снова встретились дабы замутить еще одну экранизацию Лавкрафта, на этот раз по мотивам не особенно известного и считающегося довольно слабым рассказа "Тварь на пороге" ("The Thing on the Doorstep"), впервые изданного почти перед самой смертью писателя в январе 1937-го года. Именно этот короткий рассказ лёг в основу ленты, написанной и снятой так, будто на дворе не "двадцатые", а всё еще славные восьмидесятые с их очень узнаваемым "культурным кодом", выражающемся не только в особом визуальном стиле, но и в характерных драматургических ходах и темах.
Многие из которых идеально применил в своей картине талантливый многостаночник Джо
Линч, показав нам и более чем откровенные отсылки к "Реаниматору", включая до боли знакомые музыкальные рефрены, и повсеместно использовавшиеся в то время кинематографические приёмы, и даже иронично обыграл популярный в конце восьмидесятых и начале девяностых жанр "эротического триллера". На что, кстати, особенно упирает трейлер ленты, продавая её не как "хоррор", а скорее как "эротический триллер" в духе восьмидесятых. Хотя по факту этот жанровый элемент в картине не доминирует, а присутствует скорее как ироничный кивок в сторону популярных зрительских вкусов той поры, и чтобы "подперчить" основное действие, развивающееся в классическом ключе экранизаций Лавкрафта от Стюарта Гордона. Всегда начинающихся относительно "спокойно", без особого "жесткача", но под конец превращающихся в брутальный нон-стоп экшен с гротескным гримом и абсурдными ситуациями.
Вот и "Suitable Flesh", которую наши лицензионщики назвали, почему-то, просто "Плоть", начинается относительно спокойно, но постепенно градус "жесткача" нарастает, и под конец уже включается режим "полного Стюарта Гордона" со всеми его фирменными фишками, вроде ультракровавых практических эффектов и черноюморного абсурда. При этом основная концепция рассказа о неком древнем существе, меняющимся сознанием с другими людьми, захватывая, тем самым, их тела, выполнена здесь на высочайшем уровне во многом благодаря таланту основных актеров, некоторые из которых вынуждены играть сразу три
роли. Точнее, три разных личности в одном теле, что, как вы понимаете, не просто, но все они справляются с этой задачей прекрасно. А душка Барбара Крэмптон, которой, на секундочку, уже 66 лет, до сих пор выглядит просто бесподобно, будоража сексуальное воображение всех, кто рукоблудил на неё еще в восьмидесятых ;)
Барбара вообще молодец, ибо она здесь не только актриса, но еще и один из основных продюсеров, в то время как имя Брайана Юзны в списке "executive producers" в титрах тоже есть, но его туда поместили скорее потому, что он обладал правами на какие-то элементы предыдущих экранизаций Лавкрафта или "консультировал". А может просто вложил немного баблишка в общий бюджет постановки. Который был наверняка небольшим, но вполне достаточным для того, чтобы очень качественно и "аутентично" снять очередную лавкрафтовскую историю, перемещенную "в наше время", но при этом обладающую всеми качествами "фильма из восьмидесятых". На ту же самую ступень "культового пантеона", где располагается безусловная классика вроде "Реаниматора", я "Подходящую Плоть", конечно, не поставлю, но на полступеньки ниже - легко! Поэтому обязательно посмотрите этот фильм на нашем стриминге, где он недавно появился, разочарованы вы точно не будете!
83
Suitable Flesh / Подходящая Плоть (a.k.a. Плоть) (2023)
Да кто ты вообще такой?!
В главных ролях:
Хизер Грэм
(Heather Graham)
Доктор Элизабет Дерби (Dr. Elizabeth Derby)
Джуда Льюис
(Judah Lewis)
Аса Вэйти (Asa Waite)
Джонатон Шек
(Johnathon Schaech)
Эдвард Дерби (Edward Derby)
Барбара Крэмптон
(Barbara Crampton)
Доктор Даниэла Аптон (Dr. Daniella Upton)
Режиссер:
Джо Линч
(Joe Lynch)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):