С момента своего появления в 2012-м году стилизованная под "найденные пленки" хоррор-антология "V/H/S", обозванная нашими прокатчиками "З/Л/О", превратилась в мощную франшизу с семью фильмами, двумя спин-оффами и минисериалом. "V/H/S/Beyond", или на наших стримингах "За гранью З/Л/А", это седьмой и на данный момент последний (хотя новую часть уже объявили) фильм серии, фокус которого на ужасе внеземного происхождения. Хотя и вполне земному бытовому безумию в нём также нашлось место.
В качестве "обрамления" ("frame story") антологии нам подается документалка, рассказывающая про две купленные на распродаже видеокассеты, на которых якобы запечатлен пришелец. Оцифрованные версии этих кассет анонимно прислали режиссеру документалки Джею Чилу, который пригласил в неё экспертов, чтобы они, посмотрев плёнки, вынесли свой вердикт об аутентичности кадров, или "постанове". В самом конце почти двухчасового фильма содержимое этих кассет нам покажут, но до этого времени "документалка" перебивается пятью другими сегментами, почти все из которых объединены темой пришельцев.
В первом сегменте под названием "Stork" ("Аист") нам рассказывают историю полицейского отряда, расследующего исчезновения младенцев. Получив наводку, в полной экипировке они выдвигаются по адресу, где сталкиваются с жуткими монстрами.
В следующем сегменте под названием "Dream Girl" ("Девушка Мечты") мы перемещаемся в Болливуд, где двух нерадивых папарацци отправили заснять восходящую молодую звезду в её трейлере, куда их провел один из работников студии. Звезда, впрочем, оказалась той еще "горячей штучкой", и навела на съемочной площадке кровавого шороху.
Затем идет самый крутой, с моей точки зрения, сегмент под названием "Live and Let Dive" ("Живи и Дай Спрыгнуть с Парашютом", очевидная аллюзия на название одного из фильмов бондианы "Live and Let Die", 1973) в котором компания друзей на день рождения одного из них решает спрыгнуть с парашютом в тот момент, когда над городом появляется летающая тарелка.
После чего нам показывают самый "приземленный" сегмент антологии, "Fur Babies" ("Мохнатые Детки"), где речь идет про владелицу собачьей передержки, куда наведываются со скрытой камерой "активисты", подозревавшие женщину в нехорошем. И их подозрения полностью оправдались.
Ну и в последнем сегменте антологии, "Stowaway" ("Безбилетный Пассажир", или "Заяц"), мы можем видеть, как молодая журналистка снимает документалку о якобы виденных над пустыней Мохаве световых шарах, о которых рассказали ей на камеру местные жители. Заночевав в пустыне, девушка действительно видит в небе светящиеся шары, один из которых отделяется от общей группы и приземляется вроде бы где-то неподалеку. Приехав на место потенциального приземления, девушка обнаруживает там странный объект, который открывает перед ней дверь, и девушка опрометчиво входит в него, чтобы никогда уже оттуда не выйти.
Сама тема и эстетика "найденных любительских плёнок" идеально подходит для видеорелиза и просмотра дома, поэтому франшиза "V/H/S" почти ничего не собрала в кинотеатрах, но очень круто "выстрелила" на видео и стриминге. Куда в итоге окончательно перебралась, и начиная с четвертого фильма все новые ленты франшизы эксклюзивно выходят на жанровом стриминговом сервисе SHUDDER. Который за последнее время стал довольно серьезной силой в производстве действительно качественной жанровой продукции, и "V/H/S/Beyond" не стал из этого тренда исключением, не только не уронив, но и задав еще более высокую планку качества по сравнению с предыдущими "номерными" частями франшизы.
Уже самый первый сегмент буквально с места в карьер погружает нас в угарную атмосферу безбашенного кровавого хоррора в духе "Живых Мертвецов" ("The Evil Dead", 1981) с креативной расчлененкой и кинетическим экшеном. При этом качество грима и практических эффектов настолько крутое, что очевидно недорогому DTV проекту в этом смысле могут позавидовать и многие прайсовые театральные фильмы. А сегмент "Live and Let Dive" с моей точки зрения вообще затыкает за пояс по части спецэффектов даже некоторые голливудские блокбастеры! Во всяком случае эпизода круче, чем падение группы людей после столкновения их самолета с летающей тарелкой, я ни в одном мегаблокбастере не видел. Тут вот прямо снимаю шляпу, создатели молодцы, и за явно не такие уж большие деньги (на IMDB бюджет заявлен в смехотворные 600 тысяч) смогли снять МЕГА!
Создателей тут, впрочем, огромное количество, поэтому не все сегменты настолько же угарные и крутые, как первый и третий. Например, "болливудская" история "Dream Girl" мне показалась несколько затянутой и даже по меркам жанра туповатой. А в сегменте "Fur Babies", поставленном, кстати, вместе с братом Кристианом (Christian Long) известным актером, а теперь еще и режиссером Джастином Лонгом, немного страдает динамика. Там не столь быстро запрягают, зато потом угарно едут.
Но это всё, по большому счету, мелкие придирки, ибо в общем и целом очередная часть "V/H/S" получилась у авторов очень достойной, как минимум с одним выдающимся, и тремя очень хорошими эпизодами. Почти все из которых, несмотря на заявленное общее направление антологии, имеют свою собственную уникальную идею, или по-новому обыгрывают идеи старые, не давая зрителям заскучать. Самая слабая, хотя в антологиях и обязательная часть фильма, это его "frame story", которая вообще никак не интегрирует "перебивающие" её пять сегментов. Хотя и в ней прикольно наблюдать реальных "приглашенных экспертов" в лице ведущего телепередачи "Alien Encounters: Fact or Fiction" ("Встречи с Инопланетянами: Факт или Вымысел") на телеканале DISCOVERY Митча Хоровица (Mitch Horowitz); издателя и владельца сайта "о непознанном" The Superstitious Times Брайана Бэйкера (Brian Baker); и авторов YouTube канала с более чем шестью с половиной миллионами подписчиков "The Corridor Crew", которые сами создают, а также разбирают сделанные другими спецэффекты. Их комментарии интересны, хотя сам "обрамляющий" сегмент и показанные нам в конце "найденные плёнки" из знаменитого в Канаде "Дома Фаррингтонов" ("Farrington House") могли бы быть и поинтереснее.
Однако вся антология выглядит очень бодро и является, пожалуй, одной из лучших во франшизе, поэтому посмотреть её я рекомендую всем без исключения зрителям, и ОСОБЕННО тем, кто интересуется "уфологией". Ибо для вас некоторые её эпизоды будут исключительно интересны ;)
63
V/H/S/Beyond / За гранью З/Л/А (2024)

Нет безопасного пространства.
В главных ролях:

Намрата Шет
(Namrata Sheth)
Тара (Tara)

Бобби Сласки
(Bobby Slaski)
Зак (Zach)

Либби Летлоу
(Libby Letlow)
Беки (Becky)

Алана Пирс
(Alanah Pearce)
Халли (Halley)
Режиссеры:

Джей Чил
(Jay Cheel)

Джордан Дауни
(Jordan Downey)

Джастин Мартинес
(Justin Martinez)

Вират Пал
(Virat Pal)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):