Молодая воришка Лена случайно попалась на глаза вампирше Луизе, которая давно искала себе очередную подругу для вечности, а посему прокусила шею девушки прямо в туалете своего ночного клуба. Так Лена стала частью "семьи" Луизы, куда еще входила вечно депрессивная Шарлотта и ее вечно "зажигающая" веселая подруга-рэйверша Нора. Они объяснили Лене, что вампиров в мире всего около ста, и все они являются женщинами, ибо "undead мужиков" в свое время частично истребили людишки, а завершили их дело сами вампирши, создавшие, тем самым, эмансипированный однополый ночной мир нежити. Однако Лена не прониклась всеми прелестями гламурно-лесбийского вампиризма и отклонила "приставания" Луизы, положив глаз на симпатичного молодого полицейского Тома, который пытался арестовать девушку за мелкую кражу незадолго до ее "обращения". А значит, конфликта было не миновать...

Этот проект молодой немецкий режиссер Деннис Ганзель вынашивал аж с 1999-го года, однако тогда ему не удалось получить на его реализацию финансирования и он был отложен в долгий ящик. Но когда во всем мире грандиозно "выстрелили" слащаво-молодежные "Сумерки" ("Twilight", 2008), а сам Деннис снял успешный во всех отношениях фильм "Die Welle" ("Волна", 2008), который только в Германии собрал около двадцати миллионов евро при бюджете в пять, тогда-то он и получил от продюсеров сразу все, - и нужное ему финансирование, и полную свободу творчества. Переписав изначальный сценарий и сделав его гораздо более мрачным, во "Вкус Ночи" Деннис пригласил своих любимых актеров и основные творческие силы "Die Welle", включая композитора, оператора и монтажера. И все вместе они сняли действительно интересный и "свежий" вампирский фильм, рассматривающий под разными ракурсами такие непростые темы как клиническую депрессию, самоповреждения, суицид и цену бессмертия, ведь за все в этом мире надо платить, и цена, зачастую, для некоторых оказывается слишком велика. Прошелся также фильм и по теме радикального феминизма, правда, вскользь и не очень, на мой взгляд, жестко.

При этом завернуты все эти темы в стильную обертку интересного вампирского экшена, разворачивающегося на улицах космополитичного Берлина, поэтому картину будет интересно смотреть как "простым людям" жаждущим "зрелищ", так и более интеллектуальной публике, которую больше интересует психологическая сторона рассказанной истории и внутренние переживания ее героев, сыгранных отличными немецкими актрисами. Из которых я особенно хотел бы выделить Каролину Херфурт (и ее гримеров, сначала сделавших из симпатичной девушки чуть ли не полубомжиху, а потом вернувшие ей гламур и соблазнительно-эффектную внешность :)), хотя они все хороши и вписались в свои роли просто идеально. Конечно, в таком давно уже заезженном до дыр жанре как "вампирское кино" на сегодняшний день почти невозможно снять что-то действительно новое и доселе невиданное, однако интересно обыграть столетней давности темы вполне можно, что Деннис Ганзель с успехом и сделал, показав нам жизнь современных вампиров в условиях европейского мегаполиса. Где безнаказанно уже никого не "замочишь" и даже вампирам приходится считаться с полицией, у которой достаточно технических средств для того, чтобы раскрыть волну кровавых убийств и весьма оперативно выйти на след предполагаемых преступников.

Будучи "серьезной" вампирской картиной, исследующей довольно неприятные "темные" темы, во "Вкусе Ночи" есть не только многочисленное кровопускание и местами весьма экстравагантный экшен (финальная битва вампирш, игнорирующих законы гравитации, смотрится довольно круто!), но и настоящая драма, поэтому фильм по праву встал в один ряд с такими лентами как "Near Dark" (1987) и "Let the Right One In" (2008), заслужив восторги критиков и фестивальной публики, где "Вкус" получил один приз и 5 номинаций. Однако в немецком прокате лента провалилась, и убило ее, по-видимому, то же, что и "породило", - третья часть молодежных "Сумерек" ("The Twilight Saga: Eclipse", 2010), "открывшихся" в Германии в ту же неделю, что и "Вкус Ночи". Который, разумеется, никак не мог конкурировать с этой грандиозной вампирской франшизой, а посему не собрал в Германии даже миллиона долларов. Зато в России лента собрала чуть больше миллиона, пойдя у нас в прокат в апреле 2011-го и сделав ленте бОльшую часть международной кассы в $1,251,991. "Русский успех", наверное, чутка подсластил горькую пилюлю продюсерам "Wir Sind Die Nacht", потратившим на производство аж шесть с половиной миллионов евро, но явно недостаточно для того, чтобы есть икру и пить шампанское. Тут, впрочем, они сами виноваты, ибо "серьезные" вампирские ленты вообще редко собирают внушительную кассу и обычно не обладают большими бюджетами, а пускать их в прокат в один день с международным молодежным блокбастером так и вообще подобно самоубийству. Но это уже не наша проблема, потому что мы с вами получили еще один прекрасный вампирский фильм, который с удовольствием посмотрят самые разные категории зрителей.