Получив образование журналиста в Барселоне, в 1990-м году молодой испанец Начо Серда отправляется в Лос Анжелес, в престижную Film School of the University of Southern California. Там на черно-белые 16 миллиметров он снимает свою первую восьмиминутную короткометражку о том, что может случиться после смерти, "The Awakening". Эта короткая лента стала первой в будущей "смертельной трилогии" автора, второй и третий фильмы которой поразил и шокировал не только неподготовленных к подобным откровениям зрителей, но и критиков.
В 1994-м году Серда с партнерами формирует WAKEN PRODS, под крылом которой он начинает работу над вторым фильмом трилогии, "Aftermath". Досконально изучив вопрос в судебно-медицинском институте Барселоны, где у него была возможность присутствовать на реальных вскрытиях, пытливый испанец написал сценарий, сделал полную раскадровку будущего фильма на 125 страницах (что для короткометражек никто обычно не делает) и, получив от хороших друзей финансирование, начал снимать свой будущий культ.
Тема культа, разумеется, смерть, но если в "The Awakening" нам показывали переживания отделившейся от тела души, то в "Aftermath" зрителю во всей красе живописуют неприятную реальность манипуляций с его мертвым телом. Проще говоря, нам подробно показывают вскрытие, но если мужские трупы у одного из докторов не вызывают никаких эмоций, и он работает над ними с напарником, то женщин хитрый доктор предпочитал вскрывать один... Почему? - догадаться, по-моему, нетрудно.
Под знаменитый "Requiem in D Minor" Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на "разделочных столах" медицинские эксперты. Процесс показан в сочных и ультранатуралистичных деталях, так что у неподготовленного зрителя может и живот скрутить, тем более что одним лишь вскрытием "доктор" не ограничивается, последние десять минут фильма насилуя обезображенный труп молодой девушки и делая при этом фотографии "на память". Запечатлен процесс американским кинематографистом Кристофером Баффой (Christopher Baffa) на 35 миллиметров, а звуковое сопровождение, содержащее 25 шумовых и музыкальных дорожек, впервые для короткометражного кино смикшировано в Dolby Digital. Эффект от просмотра этого фильма получается поистине уникальный - отличная "артхаусная" кинематография в сопровождении классической музыки показывает пренеприятнейшую правду жизни, или, если угодно, "правду смерти", ситуацию, в которой все мы рано или поздно можем оказаться (не всех, конечно, будут после смерти насиловать, но вскрывать-то уж наверняка придется многих). И зрелище это, скажу я вам, гипнотически завораживающее, точнее, именно так оно подано Начо Серда, режиссером не только талантливым, но еще и революционно-бескомпромиссным. Таким вот интересным образом испанец изживает свой собственный страх смерти, рождая, попутно, настоящий суперкульт, который, по очевидной причине, мало кто видел.
Никто кроме испанского филиала Canal+ не захотел приобрести фильм, даже в сокращенной, двадцатипятиминутной версии (как удачно пошутил другой известный автор некрофильских откровений, Йорг Буттгерайт, "чтобы этот фильм прошел цензуру, его нужно было сократить до пяти минут, а еще лучше, просто оставить начальные титры"... ;)), но и после покупки по телевидению показали лишь кроткие отрывки из ленты, но не всю целиком. Кишка у программного директора тонка оказалась, что, впрочем, совсем не удивительно. Дистрибьюторские проблемы ленты не решил и приз "за лучшую короткометражку", выданный создателям на Fant-Asia Film Festival три года спустя, на полках видеомагазинов фильм так и не появился, укрепив и без того уже мегакультовый и легендарный ее статус. Лишь в августе 2005-го года американская компания Unearthed Films впервые официально издала на DVD всю трилогию в Америке, что наконец-то дало возможность всем интересующимся посмотреть легендарные фильмы в отличном качестве. Всем, кому небезразлично культовое кино, смотреть этот фильм нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО, но лицам особо впечатлительным перед просмотром кушать (попкорн, например ;)) я бы не порекомендовал...
14 марта 2007, 08:22 Cutmen
Реальный фильм.Я посмотрел его не давно.Рекомендую всем!
Это CULT!
01 февраля 2009, 16:47 кошка
Подскажите, где скачать? На меня в магазине как на маргинала посмотрели, когда я спросила!
17 апреля 2008, 16:20 керк
оригинально!!!
нормальным не смотреть!!!
31 июля 2008, 16:43 maldoror
фильм отличный, и наиболее поразивший меня из всей трилогии_мы показывали его несколько лет назад на кинофестивале Чужие!_я после ФAftemath стал снова любить жизнь (ненадолго) и Начо Серда_к сожалению, он не часто балует подобными работами_оно и понятно... (!) им нужно пожениться с Буттгерайтом! тогда один станет профессиональным, другой более активным_а мы будем чаще пользоваться на радость плодами их утробно-философской любви!
08 июля 2010, 14:24 Maldoror
режиссер урод
странно но последнее его кино иного рода очень убогая попытка саспенса что удивляет ведь скорее всего он поклонник мяса- последнее его произведение документалка про фильм Куски 1982
28 декабря 2011, 23:04 Ah
Фильм подтверждает истину, грамотная музыка и операторская работа творят настоящие чудеса. Сомневаюсь что тот же Буттгерайт сумел бы снять кино столь же изящное совсем не опираясь на сюжет.
И отдельная благодарность П. Тосару который демонстрирует потрясающую игру, при том что мы даже лица его целиком не видим, очень выразительные глаза у человека.