Суперталантливый бизнесмен Уве Болл продолжает опустошать карманы своих немецких инвесторов, делая на выпуске ужасающих, провальных фильмов себе состояние. Бюджеты его проектов постоянно растут, а кассовые сборы (о прибылях не говорим, ибо их никогда и не было ;)) - постоянно падают, и доктора Уве этот процесс не просто устраивает, но еще и радует, ибо так странно устроены немецкие налоговые законы, что чем большим будет кассовый провал фильма, тем больше денег смогут положить себе в карман инвесторы! Что ж, проследим "этапы большого пути": 2003-й год - SEGAвский мегаблокбастер "House of the Dead" с бюджетом (включая маркетинг) 22 миллиона долларов дебютирует в Штатах на шестом месте и собирает в общей сложности 14 миллионов во всем мире; 2005-й год - изнасилованный Боллом "Alone in the Dark" с бюджетом (включая маркетинг) 32 миллиона не входит даже в десятку, дебютировав в Штатах на двенадцатом месте и закончив свой прокатный период в мире со смехотворными шестью миллионами; 2006-й - "BloodRayne", с производственным бюджетом в 25 миллионов и маркетинговым в 22, дебютирует в Штатах на девятнадцатом месте, и собирает в мире около трех миллионов... Не замечаете систему? Затраты - больше, сборы - в разы меньше. И все проекты - адаптации компьютерных игр, почему? Уж не от искренней ли любви доктора Уве к игрулькам и хоррор-жанру? Да бросьте быть наивным, в самом деле, гениальным немцем движет лишь расчет и беспринципно-капиталистическая жажда наживы. Лицензии на компьютерные игры в большинстве случаев стоят копейки, а фирм-разработчиков совершенно не заботит то, чем потом станет их интеллектуальная собственность. Исключений на данный момент всего два: Rockstar с их жестоким мегаблокбастером "Grand Theft Auto" и Bungie, как зеницу ока оберегающая свой супермегахит "Halo". А вот Infogrames (ныне ATARI), SEGA, MajescoGames, Running With Scissors, White Wolf и Crytek не отказались "за тридцать сребреников" продать права на экранизацию своих игр доктору Уве, за что и получили ненависть фанатов и девяносто минут целлулоидного дерьма под вывеской их знаменитых франшиз...

Но мы что-то отвлеклись от виновницы торжества, красноволосой бестии БладРейн, в исполнении бездарной недотерминаторши Кристаны Локен. Итак, Румыния 18-го века просто-таки кишит вампирами всех рас и национальностей, а верховодит ими могущественный Каган в виде усталого и побитого жизнью Бена Кингсли. Его власти пытается противостоять кучка охотников за вампирами в лице опухшего, как будто вечно с бодунища (не удивлюсь, если во время съемок так оно и было ;)) Майкла Мэдсена, мужеподобной бой-бабы Мишель Родригез, в последнее время окончательно спустившей свою карьеру в унитаз, и сексапильного молодого красавца Мэтью Дэвиса. БладРэйн же является "дампиром", получеловеком-полувампиром, дочкой Кагана, в свое время изнасиловавшего, а потом убившего ее мать (прямо как Уве - компьютерные игры ;)). За это, разумеется, БладРэйн хочет папашке отомстить, но чтобы у нее хватило на такой подвиг силенок, сначала нужно добыть три могущественных артефакта - глаз, ребро и сердце (принадлежавшие когда-то супер-пупер-вампиру) :) За этими самыми артефактами параллельно охотится и Каган, первым заполучивший в свои сухие лапки ребро, но упустивший БладРэйн глазик и сердце. Теперь, с бьющимся внутри суперсердцем и вперед смотрящим суперглазом, преображенная, красноволосая, толстозадая, и пышногрудая Крис..., то есть БладРэйн готова сразиться с папанькой-насильником. Победа, правда, достается дорогой ценой, ценой жизни всех ее подельников...

Золотые времена истеричного "Дома Мертвых", к сожалению, уходят навсегда, и если "Один в Темноте" еще был абсолютно невменяемым, то в "БладРэйн" уже не просто понимаешь, что на экране происходит (в "Одном", к примеру, этого сделать было невозможно ;)), но еще и получаешь от просмотра вполне обычное, а не извращенное удовольствие! Да-да, господа, у доктора Уве получилось наконец-то снять, пусть местами запредельное, откровенно кэмповое, но ВМЕНЯЕМОЕ кино, и я, честно говоря, еще не определился, печалиться мне этому факту или, наоборот, радоваться. Фильм открывается очень стильными титрами под действительно хорошую, пусть местами и ультрапафосную "классическую музыку" авторства Хеннинга Лохнера (Henning Lohner, а любимых Уве хэвиметаллических запилов во всей ленте нет и в помине), после чего галопом срывается с места в карьер, сразу вываливая на ошарашенного зрителя вампирское насилие, фонтанирующую кровь и спецэффекты авторства подпольного немецкого трэш-маньяка Олафа Иттенбаха (Olaf Ittenbach). Перед выходом фильма в прокат Уве пообещал своим фэнам (да, есть и такие, их официальная штаб-квартира распологается по адресу www.bollfans.com, в то время как официальная страница "антифэнов" Уве находится по адресу www.bollbashers.com - обе советую самым внимательным образом изучить ;)) две вещи - моря крови с "hardest R possible" и показ голых сисек Кристаны Локен, которые, если кто забыл, все уже видели в третьем "Терминаторе". Что ж, оба своих обещания маэстро сдержал: кровь тут хлещет фонтанами и буквально изо всех щелей - дядя Олаф постарался, хотя на фоне ультракровавого насилия "Underworld: Evolution" я бы не сказал, что это на грани цензурных ограничений R-рейтинга; ну и Кристана нам демонстрирует свои сиськи, как это водится у Болла, в абсолютно внезапной и ничем не мотивированной секс-сцене - БладРэйн видит кошмар, после чего просыпается, вскакивает с кушетки, тащит мирно строчащего письмо Себастьяна к решетке, расстегивает ему ширинку и налезает сверху. Получается, что бедный Себастьян просто секс-гигант, так как его "аппарат" пришел в "боевую готовность" секунд за десять, прежде чем на него напрыгнула толстозадая БладРэйн - Рокко Сиффреди отдыхает! Таких вот немотивированных поступков и "неожиданных поворотов" в фильме еще немало, в конце концов, это же фильм старины Уве, но этих "боллизмов" в разы меньше, чем в том же "Одном в Темноте", и лично мне кажется, что дело тут в сценарии. Если два предыдущих фильма маэстро писали его бездарные кореша (под его чутким руководством), то для "БладРэйн" постаралась американская актриса-лесбиянка и сценарист Жиневье Тернер (Guinevere Turner), бывшая, между прочим, соавтором сценария "American Psycho". И хотя идиотизма в "BloodRayne" всеравно хоть отбавляй, но это уже вменяемый, "причесанный идиотизм", который даже Уве не сумел превратить в чистую истерику, а ведь раньше у любого вменяемого человека начальные титры "Boll KG production of" ... "Uwe Boll film" вызывали непроизвольный приступ истерического хохота. Что ж, при очередной смене сценариста "старый Уве" вполне может вернуться, и тогда мы вновь посмеемся ;) Смех, часто непроизвольный, есть, конечно, и в этом фильме, но особенно в нем поражают исключительно дешевые (для такой дорогой продукции), все покоцанные, реквизитные мечи, сделанные, по-моему, вообще из алюминия, и двухминутные камео таких людей, как Удо Кир, Мит Лоаф, Билли Зейн и Жеральдин Чаплин (Udo Kier, Meat Loaf, Billy Zane, Geraldine Chaplin). У почетного вампира всех времен и народов (наравне с Крисом Ли) Удо Кира тут двухминутная роль настоятеля монастыря, которого убивают минуте на двадцатой фильма; Мит Лоаф продержался чуть дольше Удо, минут пять, исполнив роль развратного вампира Леонида, окруженного голыми девками, на "роли" которых рачительный Уве позвал настоящих румынских проституток, так как они были в разы дешевле местных актрис; преданный на "Титанике" Билли Зейн имеет тут всего три сцены общей продолжительностью около трех минут и довольно забавен в вычурном гриме "вампирского аристократа"; а безобразно постаревшая и высохшая Жеральдин Чаплин в роли карточной гадалки красуется на экране целую минуту... Совсем забыл сказать также о том, что правая рука Кагана, Домастир, в исполнении готично-забритого Уила Сандерсона, ну просто безумно похож на радикального андерграундного актера и режиссера Владимира Епифанцева, почти одно лицо! :) Из актеров еще стоит упомянуть "любимца B-публики" Майкла Парэ (Michael Pare), который мною вообще в ленте замечен не был, и на этом список известных имен можно заканчивать - все остальные роли исполняли румынские актеры и проститутки :) А что, дешево и сердито - снимать вампирский фильм в "аутентичной Трансильвании", да еще и экономить на всем, ведь румынам можно почти не платить. За компьютерную графику, так любимую доктором Уве, башлять пришлось уже не румынам, и может по этой причине ее тут не сказать, чтобы много, особенно по сравнению с предыдущими творениями "доктора", где графики был явный перебор. Смотрится все, кстати, на удивление прилично, а местами даже стильно, и если бы не провиснувший средний акт фильма, то "BloodRayne" воспринимался бы на одном дыхании, а так получилось динамичное начало, темп которого все замедлялся и замедлялся, скатившись к середине фильма в идиотскую пафосную мелодраму, которая неожиданно (как это и бывает у Уве ;)) снова превращается в зубодробительный экшн и бац - все враги повержены, а БладРэйн вся в коже и на троне... :) Такое мог снять только доктор Болл, спорить с этим бесполезно, но смотреть это кино очень забавно и по настоящему интересно!

Потеряв после "Alone In The Dark" американского театрального дистрибьютора в лице Lions Gate (которых, видимо, окончательно достало "попадать" с его фильмами на умопомрачительные суммы ;)), пронырливый Уве нашел новых козлов отпущения в лице неких Romar Entertainment, замахнувшихся с релизом этого фильма аж на две с половиной тысячи экранов, напечатав и разослал, соответственно, две с половиной тысячи копий (каждая, между прочим, стоимостью две тысячи долларов... ;)). Многие владельцы кинотеатров, однако, памятуя "замечательные" продажи билетов на предыдущий фильм Уве (из-за чего острословы прозвали его "Alone In A Theatre" ;)), отказались прокатывать картину, и число реальных экранов, на которых все-таки решились демонстрировать фильм, составило 985. Некоторые критики по этому поводу язвили, что "фильм демонстрировался на 985-ти экранах больше необходимого..." ;) Дебютировав на девятнадцатом месте, в Штатах лента собрала два с половиной миллиона, видимо, отправив дистрибьютора (если только они не занимались отмыванием криминальных денег и уходом от налогов ;)) Romar Entertainment в небытие :) Ну, а что же Уве? А у него проблемы... Но не из-за того, что его фильмы при огромных бюджетах с треском валятся в прокате, вовсе нет, а потому, что немецкие законодатели наконец-то увидели проблему, и в середине 2006 года планируют прикрыть все дыры в налоговом законодательстве, перекрыв тем самым финансирование новых целлулоидных афер Болла. Но Уве не был бы самим собой, если б вовремя не подсуетился, пока действует еще старое законодательство. Зная о приближающейся беде, доктор Болл собрал денег и запустился (разумеется, со своей "режиссурой" ;)) еще с пятью проектами: In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale - с производственным бюджетом в 60 (!!!) миллионов и такими именами, как John Rhys-Davies, Ray Liotta, Matthew Lillard, Leelee Sobieski, Burt Reynolds и Ron Perlman - фильм находится на этапе post-production и ожидается к выходу в следующем году, при этом театрального дистрибьютора у картины, разумеется, пока (?) нет; Postal с заявленным бюджетом в 15 миллионов находится в подготовительном периоде; Hunter: The Reckoning - вторая версия сценария; Far Cry - вторая версия сценария; Seed, по "оригинальному сценарию" самого Болла и единственный из всех НЕ являющийся адаптацией компьютерной игры - держись мир! Еще один проект Уве "не потянул", так как что-то у него там не срослось с EIDOS, и анонсированный было "Fear Effect" на данный момент официально "cancelled". Если случится чудо, то доктор Уве найдет в Америке еще одного сумасшедшего дистрибьютора, который решится прокатывать его безумные проекты, но если чуда все-таки не случится (в чем я, честно говоря, уже не уверен ;)), то "In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale" станет мегабюджетной лебединой песней Уве - циничного и беспринципного бизнесмена-авантюриста из Германии, где в лесах так много... эээ, это уже маленько из другой оперы ;) Но если фильм получит прокат, а в России его наверняка нам покажет Lizard Entertainment (которые разбираются в трэше не хуже самого Уве, так как снабдили трейлер "БладРэйн" уморительным закадровым текстом ;)), то лично я пойду на него с огромным энтузиазмом, дабы удостоверится в одном из двух: что либо Уве все-таки "растет" как режиссер, и смотрибельность "БладРэйна" - это заслуга не только сценариста; либо что "творческий потенциал" доктора все же на нуле, и можно будет получить очередную мегапорцию уморительных "боллизмов"... Одно остается совершенно точным, очень скоро (не позднее 2010 года ;)) звезда Уве закатится так же неожиданно, как она взошла в 2003-м, и пока этого не случилось, надо использовать все шансы, чтобы смотреть уникальный мегабюджетный трэш доктора на большом экране, а то ведь скоро немецкие парламентарии подсуетятся... ;)