Один из главных директоров американской финансовой компании присылает в офис странное письмо из швейцарской спа клиники, куда парой недель раньше он улетел подлечиться. Так как топ-менеджер позарез нужен фирме для закрытия крупной сделки по слиянию, за ним в Швейцарию отправляют молодого и амбициозного претендента на место в совете директоров, который должен привезти своего босса в Нью-Йорк. Однако приехав в элитную клинику, расположенную в старинном замке на горе, он столкнулся с неожиданными трудностями, а очень скоро и сам стал ее невольным пациентом. Который в процессе своего "лечения" понял, что из клиники вообще никто не выписывается, и странная история этого места явно имеет к этому непосредственное отношение.
А вот что это за история, вы узнаете вместе с главным героем в процессе просмотра, ибо рассказать ее без "спойлеров" не представляется возможным. История эта, впрочем, уже сотню раз рассказывалась на экране в той или иной форме, и режиссер Вербински со сценаристом Джастином Хейтом (Justin Haythe) просто взяли самые удачные ее элементы и соткали из них единое кинополотно. Сама история в котором, впрочем, вторична, а первична визуальная подача, и с этим в картине вообще никаких проблем нет, - снята она поистине роскошно! Настолько, что за ее визуальную реализацию лично я бы не задумываясь выдал оператору Бояну Базелли (Bojan Bazelli) если и не "Оскара", то какой-нибудь "Золотой Глобус" совершенно точно. Ибо в "картинке" этой ленты идеально все, - выверенные композиции, неспешное движение камеры, приглушенные цвета. Ее кинематография, - настоящее пиршество для глаз, и снято все осознанно "олдскульно", прямо как в классических лентах, из которых господин Вербински явно черпал вдохновение и для самой истории, и для ее визуальной подачи.
Являясь без преувеличения мастером, Гор Вербински мастерски создает в своей картине таинственную атмосферу какой-то страшной неразгаданной тайны и очень грамотно нагнетает параноидальный саспенс, который буквально сочится из каждого кадра "Лекарства". Как, собственно, и должно быть в лентах про таинственную клинику в которой явно что-то нехорошее происходит. А еще в таких лентах очень важна актерская игра, и тут с этим тоже никаких проблем, ибо на главные роли подобрали действительно талантливых и интересных актеров, некоторые из которых уже и раньше светились в жанровых лентах. Например, Дэйн ДеХаан, играющий амбициозного Локхарта, несколько лет назад снялся в романтической зомби-комедии "Life After Beth" (2014), а великолепный Джейсон Айзекс играл в таких лентах как "Event Horizon" (1997) и "Resident Evil" (2002), помимо прочих. В бОльшей степени "Лекарство от Здоровья" - это "актерский" фильм, где очень многое держится исключительно на актерской игре, но не забывает режиссер и о других необходимых составляющих жанра, - а именно хорроре. Который здесь присутствует в виде "body horror'a" с несколькими очень неприятными для большинства зрителей "медицинскими" сценами и немалым количеством обнаженки, что полностью оправдывает его "R" рейтинг. Который тут присутствует не "ради рейтинга", а потому, что только так эта история и может быть рассказана, и у ее создателей было достаточно "веса" в Голливуде чтобы защитить свое авторское видение проекта перед студией, которая наверняка хотела получить картину "помягче", чтобы дотянуться с ней до более широкой аудитории. С такой "тяжелой" темой, впрочем, я не думаю, что это бы у нее вышло, и с такой неторопливой подачей, потому что фильм идет почти два с половиной часа (146 минут), что для сегодняшней гиперактивной аудитории явно много. Впрочем, положа руку на сердце, я бы сказал, что это много и для рассказанной истории, которая под конец становится немного затянутой, но не настолько, чтобы сильно смазать впечатление от фильма в целом.
Фильма, который зрители явно не оценили и который стал для студии кассовой бомбой, собравшей в общей сложности двадцать два с небольшим миллиона при бюджете в сорок. Причем за границей лента собрала почти в два раза больше ($14,006,918), чем в США ($8,106,986), где "Лекарство" дебютировало на десятом месте и уже на третий уикенд исчезло почти изо всех кинотеатров (минус 97.8%, - из 2704 экранов картина осталась всего на 88!). Что совсем не удивительно, зная его "зрительский" CinemaScore рейтинг "C+", но фильм на удивление не понравился и критике, с рейтингом 40% на Rotten Tomatoes. Что лично я считаю довольно странным, ибо несмотря на свою небольшую затянутость и сто раз уже виденную историю, картина получилась у Гора Вербински очень синефильской и безоговорочно стильной. Поэтому посмотреть ее я рекомендую всем любителям очень качественного, но явно непонятого (или, скорее, не принятого) публикой кино!
03 апреля 2017, 02:26 Ah
ОЦЕНКА - 6/10
Амбициозный сотрудник отправляется в затерянный в швейцарских Альпах оздоровительный центр, чтобы вернуть оттуда руководителя своей компании. Но по прибытии он понимает, что чудодейственные процедуры спа-салона вовсе не те, чем кажутся.
Сразу должен сказать что я завысил свою личную оценку. И на мой вкус она была бы на пару балов ниже. Однако есть обстоятельство через которое мне придётся перешагнуть.
Это действительно чертовски круто снято.
Вербински реально сильный визуализатор и тут не подкопаешься. У него были конечно неудачи, был даже богомерзотный "самарский" "Звонок", но везде его режиссура была на весьма впечатляющем уровне.
И тут не исключение. "Лекарство от здоровья" мне откровенно не понравился, однако он всё равно красив, операторская работа впечатляет, присутствует атмосфера и это, как не крути, оправдывает грехи фильма.
Хотя грех тут, по сути, один. Фильм невыносимо скучный. Не смотря на всю пёстрость своего трейлера
"Лекарство от здоровья" относится к тому типу картин, в которых герой, попадая в незавидные обстоятельства, пытается сопротивляться, но всё сильнее и сильнее усугубляет своё положение. Обычно такой кино заканчивается для него плачевно.
Эта старомодная схема, фильм ей верен и делает, в общем то, всё правильно, но из-за этого становится до боли предсказуемым. Отвратительно предсказуемым.
Для очевидного примера, "Остров проклятых" Скорсезе, тоже был под завязку забит клише старомодных "загадочных" фильмов. Однако при этом он создавал напряжение и, не смотря не на что, практически гениально, удерживал у экрана даже тех кто был давно знаком с этими приёмами.
Но у Вербински этого нет. Его фильм просчитывается едва ли не до самого финала, и при всей атмосферности и нагнетании напряжения, ему просто нечем удивить.
Злодей очевиден (да ещё и уныл в исполнении как никогда лишённого харизмы Джейсона Айзекса), происхождение таинственной пациентки очевидно, да и о том что вообще происходит в клинике догадаться не сложно.
Поэтому в конце, когда карты раскрывается вместо "Вот это да!" реакция скорее напоминает "Ну, дошло наконец..."
Но, с другой стороны, для не насмотренного киномана, знакомство с этим фильмом будет даже полезно. Ведь в отличии, скажем, от недавнего выкидыша по По "Обитель проклятых", "Лекарство от здоровья" не безвкусная сопливая поделка, а фильм сделанный и разыгранный талантливо (хотя Айзексом я откровенно не доволен), и его формула воспроизведена без нареканий.
Но если я набавлю ещё хоть бал буду собой не доволен.
04 апреля 2017, 23:20 CupOfTeaFlew
А я нереальный кайф испытал при просмотре ленты. Не часто нас радуют такой тягучей атмосферой.
17 апреля 2017, 11:32 Хоррор Пятницкий
Еще одна пригожая рецензия на это "Лукарство":
http://newsbabr.com/?IDE=158360
22 июля 2017, 17:34 vector
Вербинский говорил что хотел снять фильм по игрухе Биошок. Так вот лекарство имхо ооочень вольная экранизация биошока.