Легендарная гонконгская студия Shaw Brothers за долгий период своего существования производила фильмы всех коммерческих жанров, включая хоррор. А одним из самых известных и любимых их жанровых режиссеров был Чи-Хунг Куай, под конец своей карьеры снявший атмосферный гибрид детектива, слэшера и некрофилического хоррора под названием "Трупомания".
В крупный город Гуанжу (Guangzhou) переезжает молодой человек, занося в съемный дом укутанную в одеяло девушку, которую соседи приняли за его больную жену. Вскоре, однако, из этого дома по всему району распространился невыносимый удушливый запах, а полицейские, войдя в него, обнаружили на кровати гниющий труп молодой девушки, вскрытие которого показало, что после смерти с ней еще совокуплялись. Расследованием этого инцидента занялся главный инспектор полиции, который получил от своих коллег из другого города информацию об аналогичном случае. Отправившись туда, инспектор узнал о некоем Ли Женгюане, два года назад выкупившем из местного борделя больную туберкулезом проститутку и совокуплявшемся с ее телом даже после смерти девушки. За это его на два года посадили в психушку, но месяц назад он оттуда вышел. Поняв, что оба эти дела явно связаны, полиция начала охоту за Ли, который, тем временем, начал убивать...
Начавшись как эксплуатационный некро-хоррор с детальным показом покрытых опарышами обнаженных женских трупов, фильм довольно быстро эволюционировал в кровавый слэшер с элементами джиалло и классического детектива, с обязательной, для подобных фильмов, неожиданной концовкой. И действительно, мало кто из зрителей во время просмотра догадается о развязке, поджидающей их в самом конце, что, безусловно, добавляет ленте дополнительных очков. Которые ей, в общем то, и не особенно нужны, ибо фильм, по большому счету, идеален. В нем замечательная атмосферная кинематография, напоминающая лучшие европейские образцы жанра, интересный сюжет, хорошие актеры и грамотная режиссура. Ну и, разумеется, жестокие кровавые убийства вперемешку с обезображенными разложением женскими трупами, обильно покрытыми копошащимися опарышами. Разумеется, в коммунистическом Китае такой фильм снять было невозможно, а вот в Гонконге - пожалуйста, так что сцены обнаженки и насилия представлены тут во всей своей красе и без какой-либо цензуры, что, конечно же, весьма похвально.
Похвалить можно режиссера и за старательное копирование европейских образцов жанра, ибо, как я уже отметил выше, картина снята в лучших традициях итальянских джиалло и американских слэшеров одновременно, имея, при этом, отчетливый азиатский колорит и свойственную региону сумасшедшинку. Ее тут, впрочем, не так много, ибо Гонконг, все же, не Япония, но насмотренная аудитория заметит ее без труда :) Вообще, лента смотрится отлично даже сейчас, через тридцать лет после своего выхода, и легко даст фору многим современным фильмам про маньяков и некрофилов, что говорит лишь об ее исключительном качестве и таланте постановщика. По этой причине я смело могу рекомендовать "Трупоманию" самому широкому кругу зрителей интересующихся культом вообще, и жанровым азиатским кино в частности, ибо картины такого высокого качества действительно встречаются довольно редко.
12 декабря 2011, 18:07 Maldoror
Цветовая гамма Трупомании сразу приводит на память цветовые решения в джиалло .Да и сюжет как будто перенесен из самых радикальных образцов жанра.Опарыши это особая тема ибо без них не обошелся ни один фильм ужасов Shaw Brothers а здесь их появление даже мотивировано.Кино даже в чем-то сдержанное и старается следовать хорошему вкусу , хаос азиатского кино здесь упорядочен ради детективной интриги,но иногда прорывается в ситуациях диких для европейского кино -жертва явно обреченная прежде чем испустить дух яростно дает отпор с помощью неплохого каратэ.
12 декабря 2011, 23:35 Kloga
В данном случае - скорее кунг-фу. ;)
12 декабря 2011, 23:36 Kloga
Ну, про отечественные джиалло-слэшер наработки я знал, но про существование этого фильма даже не догадывался, так что, Сергей, большое спасибо за расширение культурных горизонтов. :)
22 декабря 2011, 15:27 Ah
По началу ощущение такое, что смотришь нечто сюрреалистическое, вроде "Доктора Калигари", визуальный ряд завораживает. Сама же история тоже недурна, хотя подозрения по поводу финала возникают уже на середине. Единственное, ворожение лица "ударенного вазой", не к месту идиотическое, хотя это уже мои мелкие придирки, а, в общем картину нечто не портит.