В начале восьмидесятых на волне популярности приключенческих фильмов про джунгли и каннибалов, ушлые французские трэш-дельцы из Eurocine комиссовали Джессу Франко снять для них сверхдешевую версию "Тарзана" с блэкджеком и шлюхами...
И их "фирменным актером" Оливье Мато в одной из главных ролей. Ну и Джесс еще подтащил в картину свою обычную банду в лице бородатого Антонио Маянса с висячим маленьким членом и дряблой жопой, симпатичную брюнетку Мари Кармен Нието с аккуратными сисечками, и, разумеется, свою аппетитную женушку Лину Ромэй (Lina Romay), которой на этот раз, правда, досталась микроскопическая роль умирающей богатейки с кошмарно халтурным "старческим" гримом. Взяв их всех в охапку, и еще десяток человек для кучи, Франко поехал снимать "джунгли" в ближайший испанский лесок, где развернулось действие следующей истории.
В некой жаркой стране терпит бедствие небольшой частный самолет, за крушением которого наблюдают представители местного дикого племени. Прибежав к обломкам, папуасы обнаруживают там двух выживших, - "мощного старика" и его малолетнюю дочурку, которую он вытащил из "типа горящего" (об этом чуть ниже) самолета и на руках понес к приклонившим перед ним колени неграм. Принявших белых людей за сошедших с неба богов, в результате чего старичок и его дочурка неплохо устроились в джунглях, став там местными "шишками". Но их покой через несколько лет потревожили охотники за алмазами, одного из которых местная "жесткая телка" чуть не убила, и если бы не вмешательство выросшей в молодую девушку "белой принцессы", то мужика порубили бы на части. "Принцесса" приказала освободить и отпустить чутка "покоцанного" чужака, впоследствии рассказавшего о своей встрече богатым родственникам девушки, умирающая мать которой профинансировала экспедицию по поиску и спасению дочурки. Куда отправился еще ее дядя с любовницей, официально в качестве "смотрящего", а неофициально для того, чтобы тем или иным способом не допустить возвращения девушки из джунглей, потому что в этом случае он никак не смог бы претендовать на наследство умирающей родственницы, на которое он уже "раскатал губу". В итоге, впрочем, из джунглей вообще никто не вернулся...
На самом деле в природе существуют два фильма с разными названиями. 83-х минутный фильм Франко под названием "Сокровища Белой Богини" ("El Tesoro De La Diosa Blanca"), и 90+ минутная (я смотрел 91-минутную, но вроде бы как есть еще 95-ти минутная) версия со вставками, доснятыми впоследствии Оливье Мато, под названием, собственно, "Алмазы Килиманджаро". По сути, эта версия стала "экспортным вариантом" фильма Франко, который в таком виде и пошел на большинстве территорий, в то время как оригинальная версия демонстрировалась, насколько я понял, только в родной для режиссера Испании. Как бы там ни было, но у меня есть большие сомнения, что "оригинальное видение Франко" гораздо лучше того, что в итоге почти весь мир посмотрел, потому что эта лента - квинтэссенция дешевого "халтурного Джесса", не стеснявшегося в своих фильмах никаких допущений и откровенного дебилизма. По сути, вся картина состоит из эпизодов разной степени маразматичности, кое-как склеенных друг с другом без какой-либо логики и здравого смысла, а ее "production values" это вообще песня. Взять, например, начальный эпизод с падением самолета. Снят он следующим образом - над пустынной местностью невысоко над землей пилот делает опасные маневры, имитируя проблемы с двигателем. Дело происходит ярким солнечным днем, и когда самолет приблизился к горизонту идет резкая склейка на кадр этого же места в сумерках, где происходит взрыв. Типа, самолет упал и взорвался, но следующим кадром нам показывают целехонький самолетик, рядом с которым просто тлеет и немного дымит небольшой костерок :) Или другой пример - "дикое племя", состоящее из пятнадцати раскрашенных под хохлому негров и одной "боевой телки" (а где другие женщины, где старики, где дети? ;)) в исполнении довольно симпатичной негритоски Алины Месс, которая единственная, по-моему, из всего актерского состава хоть как-то пытается играть. Потому что остальные, как вы уже догадались, играть тут совсем не пытаются.
Ну, с Оливье Мато и так все понятно, он еще ни разу на моей памяти ни в одной своей картине не перенапрягался. "Обычные коллаборационисты Франко", в общем то, нам тоже чудес системы Станиславского никогда не демонстрировали, хотя Линда вполне может играть неплохо и тут, на самом деле, у нее нетипичная роль, которую она благополучно провалила. Ну а бегающая по "диким джунглям" во вполне себе дизайнерских сандальках из ближайшего обувного магазина "Тарзан в юбке", точнее, в небольшой набедренной повязке, еле-еле прикрывающей "мохнатку", не особо симпатичная немка Катя Бинерт, весь фильм ходит с одним и тем же дебиловатым выражением на лице, вне зависимости от того, что вокруг нее в данном эпизоде происходит. А уж как она "скачет на лианах", в роли которых выступили обычные веревки, это вообще песня. При этом я несказанно удивился, узнав, что Катюшка и до, и после этой ленты активно снималась, и снимается до сих пор. Нет, фигурка у нее, конечно, ничего так, но блин, это ничего не выражающее с обильными прыщами вокруг рта, что спишем на ее юный, тогда еще, возраст, "табло"... Что, впрочем, еще раз иллюстрирует известный, в принципе, факт, что в кино вполне успешно может сниматься вообще кто угодно :)
Да и снимать его теперь тоже может кто угодно, хотя в те времена для съемок пусть откровенно плохой, пусть откровенно дешевой продукции все-таки нужен был хоть какой-то бюджет (эта чертова пленка стоит денег!) и хоть какая-то съемочная группа (эти чертовы камеры, осветприборы и дизель-генераторы надо кому то таскать!), половину из которой, как обычно, составлял старина Франко. Ведь на этой картине он по своему обыкновению не только был сценаристом и режиссером, но еще продюсером, оператором (все "фирменные зумы" на месте! ;)) и композитором, совместно с исполнившем роль Мистера Де Винтера Дэниелом Вайтом, который, кстати говоря, был очень плодовитым музыкантом, написавшем огромное количество музыки как для фильмов разной степени трэшовости, так и для популярных во Франции артистов. Ну и еще он, как видим, сниматься во всяком говнище любил :)
А то, что очередная "типа приключенческая" халтурка Франко с немалым количеством "stock footage" дикой природы и кадров сафари - это лютое говнище, сомневаться не приходится, ведь в ленте плохо абсолютно все, ну, кроме, пожалуй, действительно неплохих сисек на разный вкус и цвет. Одними сиськами, впрочем, сыт не будешь, а кроме них в картине, по сути, смотреть больше и не на что. И даже кровь почти отсутствует, а там, где она есть, уж честное слово, лучше бы ее вообще не было - такой позор. Одним словом, "Алмазы Килиманджаро" я могу порекомендовать лишь истовым поклонникам "творчества" Франко, который тут просто явно снимал "на отъеб#сь", и любителям вообще любого приключенческого трэша с обнаженкой, коих, как мне кажется, микроскопическое количество.
5195
Diamonds Of Kilimandjaro / Алмазы Килиманджаро (a.k.a. El Tesoro De La Diosa Blanca, a.k.a. Mondo Kannibalen, a.k.a. Mondo Cannibale 4. Teil: Nackt Unter Wilden) (1983)
В главных ролях:
Катя Бинерт
(Katja Bienert)
Диана (Diana)
Антонио Маянс
(Antonio Mayans)
Фред Перейра (Fred Pereira)
Алина Месс
(Aline Mess)
Ноба (Noba)
Альбино Грациани
(Albino Graziani)
Пэйтон (Payton)
Хавьер Майза
(Javier Maiza)
Рофо (Rofo)
Оливье Мато
(Olivier Mathot)
Мэтью (Mathieu)
Мари Кармен Нието
(Mari Carmen Nieto)
Лита (Lita)
Дэниел Вайт
(Daniel White)
Мистер Де Винтер (Mr. De Winter)
Режиссер:
Хесус "Джесс" Франко
(Jesus 'Jess' Franco)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
16 декабря 2019, 21:16 Heathcliff
Отличная рецензия, юморная и позитивная — сразу видно, что фильм не оставил Сергея равнодушным:)