В конце 2008-го в Глазго появляется новый вирус, названный из за своей смертельной активности "Жнецом" ("Reaper"). В считанные дни им были уничтожены сотни тысяч человек и британское правительство, чтобы предотвратить глобальную эпидемию, отгородило всю Шотландию девятиметровой стеной, оставив миллионы людей умирать от страшной болезни. Одной из последних, кому удалось эвакуироваться с военными, была маленькая девочка с подбитым глазом по имени Идэн. А через двадцать семь лет эта девочка превратилась в элитного оперативника британской полиции, майора Синклер, которой помогали разбираться с преступниками не только ее мускулы и оружие, но еще и электронный глаз, в нужные моменты легко вынимавшийся из пустой глазницы. А жизнь в Британии будущего, надо сказать, была не сахар, так как уже четверть века страна находилась в тотальной международной изоляции под властью авторитарного правительства, превратившего острова в жестокое полицейское государство. Казалось бы, что может быть хуже? Но тут вернулся он, "Жнец", дав политической верхушке всего 48 часов на раздумья, прежде чем Лондон погрузится в пучину смерти и хаоса. Политики, разумеется, не стали сидеть сложа руки и вызвали шефа полиции, которому раскрыли сверхсекретную информацию о том, что в "зоне отчуждения" уже около трех лет фиксируется активность людей, а значит, там найдена вакцина. Найти ее мог лишь доктор Кейн, двадцать семь лет назад оставшийся на зараженной территории, и на его поиски была направлена секретная миссия во главе с майором Синклер, для которой это был отличный шанс проникнуть в тайну своего прошлого. Задание, впрочем, оказалось совсем не простым, и даже элитные оперативники не были подготовлены к тому миру, что ждал их за девятиметровой стеной...
Настоящее имя этого фильма на самом деле - "Escape from New York ver. 2.0 - updated, enhanced & extremely groovy", потому что его сюжет не только повторяет все (нет, действительно ВСЕ! :)) перипетии карпентеровской классики, но уже самое начало содрано с "Побега" один в один, включая закадровый текст, титры и даже компьютерную анимацию построения периметра! Дальше - больше. Решив, что одного лишь "Побега" ему для "вдохновения" не достаточно, Нил Маршал "замиксовал" его с "Безумным Максом" ("Mad Max", 1979), добавив для остроты щепотки "Обители Зла: Апокалипсис" ("Resident Evil: Apocalypse", 2004), кусочек "Воина Дорог" ("The Road Warrior", 1981), вырезку "Чужих" ("Aliens", 1986), крошево из "Metalstorm" (1983), "The Warriors" (1979), "Bullitt" (1968) и "Excalibur" (1981), в которое напоследок капнули микроскопический момент из "Последнего Бойскаута" ("The Last Boy Scout", 1991) с Брюсом Уиллисом (Bruce Willis)! Уфф... - и это, наверняка, еще не все, ибо ВСЕ отсылки и откровенный дёр этого фильма будет затруднительно перечислить даже киноманам с очень хорошей памятью, куда уж старичку типу меня.
После выхода этой ленты становится откровенно бессмысленным ремейк "Побега из Нью-Йорка", который находится сейчас в разработке, потому что переплюнуть "Судный День" по "крутизне" он вряд ли сможет, а фильм Нила, по сути, и является ремейком "Побега", только под другим названием и с бой-бабой Идэн Синклер вместо бой-мужика Снэйка Плисскина (Snake Plisskin). Судите сами:[br][br] - Главный герой "Побега" - Снэйк Плисскин, одноглазый волк-одиночка, бывший спецназовец и просто крутой чувак - главная героиня "Дня" - Идэн Синклер, одноглазая сирота-одиночка, действующий спецназовец и просто крутая бой-баба[br] - Нью-Йорк будущего окружен надежно охраняемой стеной, власть за которой принадлежит уличным бандам, а правительство Штатов беспринципно и коррумпировано - Шотландия будущего окружена хорошо охраняемой карантинной стеной, власть за которой принадлежит уличным кланам, а высшее руководство Британии не только беспринципно и коррумпировано, но еще и преступно[br] - Снэйка Плисскина отправляют в Нью-Йорк по воздуху с тикающим таймером на 24 часа, и failure для него is not an option - немногочисленную команду Идэн Синклер отправляют в Шотландию на двух бронемашинах, дав на все про все 48 часов и намекнув, что без вакцины она может не возвращаться[br] - Практически сразу же после обнаружения главной цели (президентской спасательной капсулы) на Снэйка нападают, а впоследствии он прорывается на машине сквозь обезумевшую толпу уличных хулиганов и попадает в плен к их главарю - почти сразу после обнаружения своей главной цели (лаборатории Кейна в больнице святого Андрея) на спецназовцев нападают "местные жители", вынуждая их спасаться бегством на бронемашинах сквозь толпу отморозков с луками и коктейлями Молотова, в результате чего многие погибают, а Идэн Синклер попадает в плен к местному главарю[br] - В плену подвешенного Снэйка избивают, а потом заставляют биться на арене с огромным амбалом - в плену подвешенную Идэн избивают, но ей удается бежать, и битва с армированным амбалом на арене происходит чуть позже (убивает она его также как и Плисcкин - пробивает палицей череп)[br] - Снэйк Плисскин, вместе со спасенным президентом и помогавшими ему людьми удирает на стареньком желтом такси по заминированному мосту, объезжая ржавые остовы сгоревших "тачек" и пытаясь скинуть "с хвоста" машину разъяренного главаря бандитов - Идэн Синклер, вместе с оставшимся в живых солдатом и дочуркой Кейна на шикарном Bentley (!!! :)) удирает по дороге, объезжая ржавые остовы "тачек" и пытаясь скинуть "с хвоста" автомобильную банду во главе с лидером уличных каннибалов-отморозков, Солом[br] - Снэйк Плисскин, разочарованный в политике, подкладывает только что спасенному им президенту огромную свинью, подменив важнейшую для его программной речи кассету - Идэн Синклер, благополучно доставившая дочку Кейна циничному и беспринципному "серому кардиналу" правительства, записывает его преступные признания с помощью искусственного глаза и передает их в прессу, уничтожая, тем самым, его политическую карьеру[br][br]
Это я перечислил лишь основные сюжетные моменты, которые делают сходство двух фильмов не просто очевидным, но стопроцентным, а ведь в нем еще есть куча мелких эпизодов и деталей настолько "до боли знакомых", что просто диву даешься :) Разумеется, перечислять их все тут не имеет никакого смысла, и лучше остановиться на тех моментах, которые не являются откровенным дёром классики. Ну, к примеру... Эээ... Ну например... Хмм... На ум что-то ничего не приходит, ибо буквально все эпизоды "Судного Дня" мы где-нибудь, да видели :) Это, впрочем, нисколечко не умаляет достоинств фильма, потому что скомпилировал Нил Маршал "пост-апокалипсис" настолько грамотно, что смотрится он на одном дыхании, без перерывов на попкорн и туалет. Тридцатилетняя Рона Митра, тренировавшаяся для этой роли аж одиннадцать недель, отлично дерет задницы не претендуя на статус очередного "секс-символа"; престарелые звезды британского экрана, Боб Хоскинс и Малкольм МакДауэл, отлично смотрятся в ролях второго плана; ну а многочисленная массовка и эпизодники красиво умирают пачками, зараженные чумой или растерзанные Иден Синклер. Крови для своей "выжимки постапокалипсиса" Нил маршал явно не жалел, поэтому во всех подробностях мы можем наблюдать поджарку и разделку человека, многочисленные переезжания, отрубания, вычленения, расчленения, насаживания, пробивания и прочие "-ия" человеческих тел, вместе с непреложным выпуском кишок и разбрызгиванием мозгов. Так как бюджет у режиссера был немалый, семнадцать миллионов фунтов, то это позволило ему раскрутиться на полную катушку, что вылилось в потрясающие по своему качеству экшн сцены, погони и трюки, которые, кстати говоря, практически все были сделаны "олдскульно", то есть без помощи компьютера. Так как бОльшую часть фильма снимали в южноафриканском Кейп Тауне, то и большинство трюков выполняли тамошние каскадеры, которые отличились совершенной безбашенностью и исключительным профессионализмом, выдавая на-гора сложнейшие и опаснейшие трюки без какой-либо страховки (кроме, разумеется, финансовой ;)). Да и Нил Маршал не подкачал, сняв и смонтировав все экшн сцены настолько грамотно и "круто", что уровень адреналина при их просмотре действительно зашкаливает. Молодец! Молодцы тут, впрочем, абсолютно все, но особенно можно выделить работу трюкачей, мастеров по спецэффектам и гримеров, а также арт-дизайнеров картины, коих было аж семь штук. Дизайн здесь потрясающе роскошный, и работает он на создание атмосферы апокалипсиса превосходно, что неминуемо сказалось и на качестве конечного продукта, который тоже превосходный, хотя и вторичный до мозга костей. Ну и что, что вторичный? Зато цинично-веселый, безбашенный, адреналиново-драйвовый, безумно кровавый, "крутой" и суперкиноманский - чего ж вы еще хотите? Оригинальности? Так мало ее уже осталось, этой оригинальности, поэтому от грамотно переколбашенного высокобюджетного адреналиново-драйвового пост-апокалиптического сай-фай экшена ты удовольствия получаешь в разы больше, чем от унылого и слабо снятого "оригинального материала". Да и вообще, ведь нужно людям отдыхать душой, верно? Вот Нил и отдохнул, отдав дань уважения любимым фильмам и группам восьмидесятых (в саундтрэке звучат такие имена, как Adam Ant, Fine Young Cannibals, Siouxsie & the Banshees, Frankie Goes to Hollywood и песня современных британских рокеров Kasabian), и привнеся в свой фильм, все-таки, кое-что новенькое - банда городских "заскарреных" (от слова "scarring" - шрамирование) панков, покрытых с ног до головы тату и пирсингом, воюет с "фракцией средневековья", чуваками, наряженными в доспехи и с оружием той эпохи (луки, копья, алебарды). Такого экзотического противостояния в формате одного "post-apocalypse" фильма лично я не припомню, поэтому можно записать на счет "Doomsday" хоть толику оригинальности :)
Что же касается финансовых счетов его продюсеров, то на них пока одни убытки. Стоивший порядка тридцати пяти миллионов долларов и вываленный 14-го марта почти на две тысячи экранов в Штатах, фильм дебютировал на седьмой строчке бокс-офиса со скромным результатом в пять миллионов, а на сегодняшний день его общие сборы составляют лишь жалкую десятку. Впрочем, и стратегия его релиза, мягко говоря, довольно странна. Фильм, снятый британцем, про Британию и с существенной долей британских денег начинает свой прокат в Штатах, а в саму Британию приедет лишь 9 мая, после того, как весь мир (кроме Финляндии, Словакии, Японии и Германии, в которых прокат начнется летом) его уже посмотрит и скачает! Ну не бред ли? Впрочем, дистрибьюторы за это бредовое решение уже наказаны деньгами, а сам фильм, я уверен, очень скоро станет культовым, как и все те ленты, которые он "дерет на свастики". А культ всегда неплохо продается, так что прибыль с DVD релиза ему уж точно обеспечена. Смотреть всем, кому нравится Нил Маршал, Джон Карпентер (John Carpenter), Джордж Миллер (George Miller, режиссер "Мэд Максов") и суперкрутой bloody action mix из всего возможного постапокалипсиса, то есть ВСЕМ!!! :)[br][br] P.S. Так как Bently отказалась дать продюсерам свои "тачки" в качестве product placement'а, то им пришлось раскошелиться аж на 450 тысяч долларов за три новые машины, по 150 за каждую :)[br][br] P.P.S. Двух рядовых из группы Идэн Синклер зовут Миллер и Карпентер... Догадайтесь с трех раз в честь кого ;)
14 июня 2008, 21:30 georgir
Легкий, без смысловой нагрузки трэш боевик. Весьма интересный оборот с средневековьем. Поставил 10, ибо смотрел уже 4 раза, и всегда находил что-то интересное
23 мая 2009, 03:23 фил-кочегар
упомянутые в рецензии дизайн и трюки их и правда есть в фильме,) Но осадок таки остался и много. Упомянутые в рецензии вторичность и заштампованность тоже есть и их гораздо больше. ) таким образом минусы перевешуют плюсы.Любителям голого дизайна и трюков смотреть однозначно. Любителям интересного хоть немного оригинального кино в принцыпе тоже можно глянуть для тренировки памяти и демонстрации эрудиции. Во время просмотра потыкать пальцами мол то отсюда а то оттуда. А так в целом шоу не цепляет.
Отдельно РонаМитра! Получает номинацию на самое резиновое еб.. эээ.. лицо кинематографа 21-века. Там видно пласт хирурги трудились над этим киборгом по имени Рона с самого детства означеного дитяти мутанта. губастым мутантом с резиновой кожей!))
10 декабря 2011, 19:48 Max Plissken
Самое главное, что хочу сказать - фильм клевый. Митра супер (она и должна быть с каменной рожей - Снейк вон ни одним мускулом ни вел весь фильм), Хоскинс отличный (мне одному кажется, что он работает под Плезенса здесь? в плаще, с револьвером - чистый Лумис известно откуда), Дэвид О'Хара в роли "серого кардинала" идеален, а уж отморозок Сол просто эпичен (мне одному кажется, что он загримирован под Берримана?)
При все навороченности-провороченности ссыок, цитат, нагромождений и сюжетных хитросплетений, есть один важный момент. Вот лучшая сцена в фильме - Punk Rock Stage scene (можно на ютубе так и ввести), и по ней можно четко определить творческий подход режиссера в данном конкретном кине. Вроде все серьезно, вирус смертельный, борьба с коррупцией в эшелонах власти, борьба за жизнь против одичавших панков - и тут же канкан толстых мужиков в килтах. Потому что если отвлечься от сопереживаний - сплошные подъебки же. Концовка не хуже Карпентеровской издевательская. Потому что, ну come on, всеспасительная пресса - это только в пафосных полит.памфлетах является хэппиендом. Бентли - чистый рояль в кустах, причем это говорится чуть ли не прямым текстом :)
И все же, и все же... вот ни разу не потянуло этот фильм хотя бы помотать (сцена с панками не в счет). То ли сюжет на части разваливается (к моменту появлении рыцарей фильм и в первый раз слегка утомил), то ли не вышло у Маршалла создать идеальный баланс издевки и увлекательности... но фак остается факом - один раз посмотрел, к концу уже подустал. И больше не тянет, сколько не напоминай себе о крутости каждого фрагмента в отдельности. Целого фильма у Нила не вышло. Вышел микс признаний в любви классике - и все. Энд оф стори