После грандиозного успеха "Техасской Резни Бензопилой" ("The Texas Chain Saw Massacre", 1974) Тоби Хупер моментально приобрел чуть ли не мировую известность, но почти не получил с проката денег, что, естественно, его расстроило. Однако слава при грамотном подходе легко конвертируется в звонкую монету, и режиссер был не обижен предложениями новых хорроров, из которых выбрал сценарий под названием "Death Trap", решив переписать его с помощью своего дружбана Кима Хенкеля (Kim Henkel). Ким, написавший и сценарий "Резни", решил особо тут не мудровать и выдал на-гора всё ту же "Резню" лишь с небольшими изменениями...
На окраине захолустного американского городка находится обшарпанный отель "Starlight", принадлежащий шизику по имени Джад. Рядом с отелем в огороженной запруде живет любимый крокодил Джада, которому удобно скармливать трупы убитых им постояльцев. Однажды ночью в этот отель приезжает сразу слишком много народу, в результате чего Джад "не справляется" и сам становится жертвой своего зубастого питомца. Занавес.
Если нужно привести примеры "lazy filmmaking", то я бы выбрал в качестве такого "Съеденных Заживо" Хупера, ибо это классический пример "почивания на лаврах" даже без намека на желание сделать что-то новое. Так, сценарий и сюжет картины не очень сильно отличается от его знаменитого дебюта. Зрителю тут снова предлагают посмотреть на захолустную американскую глубинку с обветшавшими домами и откровенно деградировавшими реднеками, убивающими всех направо и налево. Как и в "Резне", сценарий которой отдаленно базировался на жизни известного маньяка Эда Гейна (Ed Gein), история "Съеденных" отдаленно базируется на преступлениях Джо Болла (Joe Ball), убившего в конце тридцатых годов прошлого века нескольких женщин и по легенде (ибо на самом деле этого не было) скормивших тела крокодилам. По сути, отличий от "Резни" во втором фильме Хупера всего два - вместо семейки маньяков всего один шизоид Джад, а вместо бензопилы - коса. А, ну и еще крокодил, которого в картине не много и который выглядит весьма хреново.
Как, впрочем, и весь фильм, вместо локации полностью снятый в павильоне, что очень хорошо видно. Сам Хупер объяснил свое желание снимать в студии возможностью использовать затейливое цветное освещение, должное придать картине "сюрреальную атмосферу сна", а на деле просто акцентирующее внимание на откровенную дешевизну постановки и хреновых декорациях, в которых вынуждены изображать дебилов не самые последние актеры Голливуда. Например, Кэролин Джонс (Carolyn Jones) и Мел Феррер, идущие в титрах чуть ли не первыми, но роли у которых на самом деле крошечные. Зато очень хорош в небольшой роли и своем хоррор-дебюте будущий "Фредди" Роберт Инглунд, в уста которого вложили фразу, ставшую потом культовой: "My name is Buck, and I'm here to fuck". :) Отлично смотрится в образе шизика и Невил Брэнд, которому, в общем то, и играть почти ничего не пришлось, ибо актер, по отзывам коллег, по жизни недалеко ушел от своего персонажа Джада. Нашлось в новом фильме Тоби и местечко для Мэрилин Бёрнс, игравшей в "Техасской Резне" Салли (Sally Hardesty), и любимому актеру Брайана де Пальмы Уильяму Финли (Brian de Palma, William Finley), который изобразил тут психопатичного отца семейства.
Актеры тут, как видим, очень неплохие, но все остальное - плохо до безумия, настолько, что удивляешься тому, как на это дерьмо умудрились спустить полмиллиона. Половину, как мне кажется, разворовали, ибо лично у меня нет другого объяснения тому факту, что декорации хреновые, крокодил откровенно резиновый, сценарий идиотский, а режиссура - никакая. Никакая настолько, что фильм вполне мог быть снят кем угодно, да хоть тем парнем, что на площадке кофе разносил! По слухам, кстати, так и случилось, ибо из-за разногласий с продюсерами НЕБОЛЬШАЯ часть эпизодов якобы была снята оператором-постановщиком Робертом Карамико (Robert Caramico), но не весь же фильм, в конце концов. И если бы картина была хреновой лишь частично, то я мог бы отнести это на счет "творческих разногласий", но так как фильм является дерьмовым весь, то вывод можно сделать однозначный, - Тоби Хупер на нем явно "не парился", предпочтя, видимо, оперативно обналичить чек и взяться за другие проекты, чем доводить до ума идиотскую историю деревенского дебила и его любимца крокодила... ;)
Смотреть на этот цирк уродов я не рекомендую никому, кроме стойких поклонников Хупера, которые в любом куске дерьма "от мастера" могут разглядеть крупицы шедевральности. Всем остальным же лучше посмотреть одноименную ленту Умберто Ленци (Umberto Lenzi) про каннибалов 1980-го года, от которой удовольствия получите в разы больше. Я обещаю! ;)
26 ноября 2012, 01:43 Ah
Есть и другое отличие, если в "Резне" нам приходилось переживать за героев, то тут главным действующим лицом становится Джад, и лично я получил массу удовольствия наблюдая за тем как он расправляется с "панаехавшими", а ситуация становится всё сложнее и сложнее.
Трэшевости постановки наоборот предала фильму некий колорит, и, говоря короче, мне понравилось, даже очень. Это нечто из серии "плохие фильмы которые мы любим".
Ну а что касается фильма Ленци, то это, прости господи, вообще не фильм а невнятное попурри из своих - чужих фильмов, плюс не самые выдающиеся сектантские дела.
В общем я с Сергеем полностью не схожусь.
26 ноября 2012, 06:33 Vadim
На вкус и цвет конечно.… В данном случае я с Сергеем полностью согласен. Что касается фильма Ленци то это и есть фильм из серии "плохие фильмы, которые мы любим". А вот творение Хупера уже за пределом. Впрочем, это лично мое мнение.
26 ноября 2012, 12:40 Михалыч
Ну - единица - это по-моему, совсем как-то занижено. Несмотря на все свои недостатки у фильма и немало плюсов: "поехавшие" главные герои, весьма достоверные кровавые сцены, хорошая игра главного гада, да и крокодила показывают совсем немного, а оттоого его "бутафория" не так уж и бросается в глаза. Я бы лично его на 3 или 2,5 оценил.
Кстатти, это по-моему, первый фильм с Робертом Инглундом, который вы, сергей разругали. Удивлён.
27 ноября 2012, 18:47 Robot Jox
Атмосфера в фильме хорошая, цвета, декорации и тд. Но сам фильм уж очень Хуперский, заносит в его фирменный классический бред.
27 ноября 2012, 23:44 Kloga
А я видимо, стойкий поклонник Хупера (вообще-то он действительно приближен по ряду данных к любимым режиссерам, просто смотрел я его пока маловато). Не то чтобы я видел в его фильмах крупицы шедевральности, но готов выступать адвокатом, например, поруганного Сергеем "Спонтанного Возгорания" (да, фильм хреноват, но для меня является пусть виноватым, но удовольствием).
Учитывая ещё мою любовь к олдскульным слэшерам, Роберту Инглунду и.т.д. мне наверняка надо глянуть этот фильм (блин, даже скриншоты доставляют!).
Кстати, каннибальский жанр в целом и одноименное уныние Ленци в частности мне как-то не по вкусу. Вот оно-то, как раз, какое-то слишком топорное, в отличие от Хупера, у которого можно побалдеть от совершенно долбанутой атмосферы практически в каждом, даже самом завалящем фильме...
27 ноября 2012, 23:49 Kloga
Ну и за актеров мог быть хоть пожеваный или целый диск до двух или 1,5 докинуть. :)
29 ноября 2012, 00:42 Kloga
Но за рецензию все равно спасибо!
01 декабря 2012, 23:33 Клоун
Но ведь сиськи и Инглунд же! Не может де быть все так плохо. Посмотрю.
30 апреля 2013, 23:43 ev12
не соглашусь с Сергеем. рецензия просто не оставляет фильму никаких шансов. ну да игрушечный крокодил, вторичность сюжета, но все-таки для тех лет разве, что Спилберг хорошо снимал пиздатых акул зубастых. да и атмосферка какая-никакая имеется. 5/10