Звезда Эли Рота взошла в конце 2002 года с выходом "Лихорадки" (“Cabin Fever”), за дистрибьюторские права на которую грызлись аж несколько студий, и в результате победила Lions Gate, отвалив за свою победу неназванную семизначную сумму. Фильм, стоивший полтора миллиона долларов, стараниями Lions Gate собрал в американском прокате двадцать один миллион, плюс еще около десяти во всем мире, что существенно поправило материальное положение Эли и сделало его очередной "надеждой хоррора". Надежда, надо сказать, тогда казалась довольно хлипкой, ибо "Лихорадка" обладала кучей недостатков, самым серьезным из которых была жанровая неопределенность - понять, смотрел ли ты молодежную комедию или серьезный психологический хоррор, было затруднительно, что смазывало общее (все-таки, скорее положительное) впечатление от картины. Несколько лет об Эли Роте ничего не было слышно, и вдруг он "взрывает танцпол" еще одним жанровым хитом под вывеской "Квентин Тарантино представляет", "Хостелом"...

Парочка приятелей-американцев и их новоиспеченный исландский друг путешествуют "бомж-галопом по европам", останавливаясь в дешевых хостелах и снимая местных девок. Обкурившись в Амстердаме, они проводят ночь в комнате русского (?) соседа по имени Алексей, который рассказал (и на цифровом фотоаппарате показал) им про потрясающих славянских девушек, подцепленных им в одном из словацких хостелов. Алексей дал им заветный адресок (так как в справочниках этот хостел обозначен не был), и приятели отправились в Словакию, покорять местных "кисок", так охочих до симпатичных американцев. И действительно, приехав на место, их подселили в комнату с двумя симпатичными соседками, которые сразу же пригласили ребят в сауну, а потом и на дискотеку (на которой крутили чехословацкие суперхиты восьмидесятых ;)), а потом и к себе в постельку... Наутро, правда, исландского приятеля в номере не оказалось, и это ребят немного насторожило, но мало ли куда он мог запропаститься - сорвался к себе домой, к примеру, или поехал в другой город, да мало ли чего. Но через день пропал уже американец, и его друг, не на шутку встревожившись, стал буквально рыть землю в его поисках, и докопался-таки до истины, которая оказалась страшнее даже самых невероятных кошмаров...

За пару лет "поработав над ошибками", в "Хостеле" Эли выдал на-гора уже отличного качества продукт, практически лишенный каких-либо изъянов. В первой, так сказать, "вступительной" части ленты, Эли демонстрирует нам отменный комедийный талант и ТОННЫ обнаженки и секса, которых хватило бы на все голливудские фильмы последней пары лет (R-рэйтинг трещит по швам ;)), а вся вторая часть фильма представляет собой бескомпромиссную и депрессивную кровавую брутальщину, которой позавидовал бы и Такаши Миике (Takashi Miike), появившийся в небольшом тридцатисекундном камео. Очень грамотно сыграв на контрасте, сначала режиссер расслабляет зрителя "легкими" комедийными ситуациями, после чего как молотком по голове лупит мясом, кровью, кишками и извращенным садистским насилием, которое показывает брутально, грязно и реалистично. Да еще бы ему быть не реалистичным, когда эффекты делала самая востребованная и авторитетная компания последнего времени, легендарная KNB EFX Group и лично Говард Бергер и Грегори Никотеро (Howard Berger, Gregory Nicotero), так что не сомневайтесь - кровь (которой вылили аж 150 галлонов, около семисот литров, что в три раза больше затраченных на "Лихорадку") будет "кровавой", а мясо - "мясным". Снимали, разумеется, тоже аутентично - в Чехии, из-за чего в фильме огромное количество чешских актеров, старых советских автомобилей (таксуют там на черных "волгах" и "копейках" ;)) и милых русскому глазу восточноевропейских реалий.

Этот фильм был Ротом написан, спродюсирован (совместно с кучей другого народу, включая Тарантино, над которым в фильме есть забавнейший подкол) и выдан Lions Gate "на-гора" в течение двенадцати месяцев, что в три раза быстрее обычной голливудской продукции. Роль исландца Оли исполняет исландский бизнесмен Эйтор Гудйонсон, которого Рот встретил во время промо-тура "Лихорадки" и, пораженный его природным шармом и харизмой, пообещал пригласить в один из своих следующих проектов. Свое обещание он, как видим, сдержал, и Эйтор действительно оказался очень харизматичным парнем с сильным "screen presence", хотя его экранные приятели тоже не лыком шиты, и Джей Хернандез, к примеру, вполне может составить конкуренцию исландцу в плане харизматичности. А в плане красоты вообще, и натуральных, наливных сисек в частности, славянским девушкам уж точно конкуренции составить никто не может, ну, если только шведки, и то... ;) Так как события фильма разворачиваются в нескольких странах Европы, то в картине говорят на девяти различных языках, и ни один из диалогов не снабжен субтитрами, что на данный момент является абсолютным рекордом в американском кино (в котором обычно другие языки дублируют или титруют). При стоимости около пяти миллионов долларов и маркетинговом бюджете в восемнадцать, в начале января "Хостел" дебютировал в Америке на первом месте с двадцатью миллионами, закончив свой прокат на солидной отметке в сорок семь миллионов, плюс вполне реально ожидать как минимум половину этой суммы и с международного проката, который в большинстве стран у фильма только начинается. Своей второй картиной Эли Рот убил сразу двух зайцев - добился еще большего коммерческого успеха, и серьезно "вырос" как режиссер, сделав сбалансированную, динамичную и интересную ленту. Если так пойдет и дальше, то лет через десять господин Рот вполне может возглавить "профсоюз жанровых режиссеров Америки" в качестве одного из "авторитетов". Американцам же явно дали понять, что в страшно-развратную и полную опасностей Европу им лучше не соваться, дома-то целее будут... ;)