На вечеринке по случаю презентации новых духов молодой человек видит рекламный плакат с изображением заброшенного замка, который пробуждает в нем смутные детские воспоминания о прекрасной девушке, одетой во все белое, и ночи, которую он провел рядом с ней именно в том самом месте, изображенном на фотографии. Однако выяснить месторасположение замка оказалось непростой и даже опасной задачей, ибо в поисках ответов на интересующие его вопросы мужчина не только по незнанию освободил из склепа четырех вампирш, но и чуть не стал жертвой наемного убийцы. Да и его собственная мать, явно чего-то недоговаривая, упекла сынишку в психиатрическую лечебницу, из которой, впрочем, вампирши помогли ему сбежать. Выяснив, в конечном итоге, где находится старый замок, молодой человек нашел там не только ответы на все свои вопросы, но и вечную любовь...
"Кровавые Губы", с моей точки зрения, далеко не лучший фильм Роллена, хотя сам он считает эту историю и сценарий, написанный им совместно с исполнителем главной роли Жан-Лу Филиппом, лучшим в своей карьере. Сценарий то, может, был и хорошим, но вот его реализация явно подкачала, хотя частично это можно списать на трудности производства картины, финансировать которую в самый последний момент отказался один из продюсеров. В результате этого сценарий пришлось срочно переработать, а вместо четырех недель на съемки у Роллена было всего три. Да и вместо привычной ему съемочной группы работать пришлось с другим коллективом, который с полуслова режиссера уже не понимал, что, разумеется, отразилось на конечном продукте.
Продукте, смотреть который скучновато даже "подготовленному" зрителю, чего уж говорить об обычных людях, которые наверняка выключат фильм уже минуте на двадцатой. Ибо вся лента, по сути дела, является невнятной чередой довольно слабо связанных друг с другом мизансцен и изнуряющей беготни Фредерика сначала по ночному Парижу, а потом и по развалинам древнего замка. Конечно, это все можно интерпретировать как разрозненную мозаику ночных кошмаров главного героя, наложенных на смутные детские переживания и желание найти ту самую девушку, в которую он некогда влюбился. Но, если честно, все это будет притянуто за уши, ибо создать нужную атмосферу для такой интерпретации у Роллена не получилось, в чем немаловажную роль сыграл откровенно маленький бюджет и урезанный съемочный период, вынуждавший снимать быстро и без качественного освещения. А еще без качественных актеров, ибо "настоящими актерами" в картине являются лишь Жан-Лу Филипп и сексапильная богиня Анни Бель, да и тем в кадре, по большому счету, делать нечего. В то время как все остальные, это старые знакомые Роллена, включая симпатичных молоденьких двойняшек, да он сам, в роли первой жертвы вампирш на кладбище. "Деревянная" игра всех этих людей, к сожалению, серьезно портит впечатление даже от самых продуманных мизансцен, которых в картине и так то не много, а хреновые ночные съемки местами делают просмотр ленты просто невозможным из-за того, что на экране элементарно почти ничего не видно :)
В самом конце, впрочем, появляется не только знаменитый ролленовский пляж, но и его фирменная сентиментальность вперемешку с темно-романтической поэзией, но спасти всю ленту, к сожалению, они уже не в состоянии. Смотреть "Lips of Blood" можно порекомендовать лишь преданным поклонникам Жана Роллена и его потусторонних историй с сисястыми вампиршами, потому что остальные зрители вряд ли досмотрят ее даже до середины :)
19 декабря 2011, 00:13 Heat86
Рецензия в 4-е абзаца - Серег, со свободным временем совсем пиздос? приятно, что далеко не лучшему фильму Роллена поставлена оценка в три диска.
19 декабря 2011, 00:26 Serega_M
Вопрос не в свободном времени, а в том, что я не знаю что ЕЩЕ можно про это кино написать. Все что я хотел про него сказать - я сказал, а искуственно раздувать рецензии до некоего "минимального объема" я не собираюсь, и никогда не делал - у меня были тексты и поменьше :)
19 декабря 2011, 19:58 Ah
Роллен был неоднозначным классиком, одни превозносят его до небес, другие ровняют трешадалами вроде Вуда и Франко.
Лично я не назвал бы его среди своих любимых режиссёров, однако отношение моё к нему как к творцу однозначное, Жан Роллен - настоящий художник.
"Кровавые губы" целиком пропитан типичным ролленовским духом, герои неспешно двигаются в кадре на фоне эсецких видов которые существуют словно сами по себе в замёрзшем времени. Конечно всё выглядит не так удачно как в лучших его фильмах. Режиссёр, похоже, решил не напирать на красивости, что бы не утяжелять свой любимый сценарий. А вот соавтор (и исполнитель главной роли, идеально, кстати, вписывающийся сюда по внешности), здорово переигрывает. По сути, из актёров самый вменяемый образ создала Анни Бель. Но актёрские работы никогда не были сильной стороной Роллена.
Что-же до отношения к фильму самого творца, то его легко объяснить тем что у любого художника есть обязательно особенный, самый личный проект, к которому у него исключительно тёплые отношения, но воплотить такое в жизнь всегда исключительно сложно именно из-за сильных эмоций. Роллен, как справедливо замечено, не смог.
Возможен при таком раскладе и другой вариант неудачи, тут невольно вспоминается гениальный "Джорджино" не принятый критикой.
20 декабря 2011, 18:57 Михалыч
Действительно не лучший фильм Роллена. Он в очередной раз переборщил с клюквой, а про ужасы как-то подзабыл.