После относительного успеха первой "Ночи Демонов", собравшей чуть больше трех миллионов долларов в 1988-м году и ставшей впоследствии культом на видео, ее продюсер и сценарист Джо Огустин (Joe Augustyn) через шесть лет снова вернулся к сюжету про заброшенный дом с демонами, возродив к "жизни" одну из главных героинь первой части, Анжелу. Играть ее вновь пригласили очаровательную Амелию Кинкейд, которая стала единственной актрисой сериала, засветившейся во всех его сериях, включая недавний ремейк. А вот Кевин Тенни (Kevin Tenney) в режиссерское кресло не вернулся, поэтому туда усадили известного жанрового ремесленника Брайана Тренкарда-Смита, выдав ему на сто тысяч больше, чем потратили на производство первой части, - один миллион триста тысяч американских долларов. Но так как за шесть лет кинопроизводство в Штатах существенно подорожало, то визуально фильм выглядит хуже оригинала, да и снят не в широком киноформате, а в "квадратном" (4:3) телевизионном, что, впрочем, не удивительно, ибо на театральный прокат продюсеры и не рассчитывали. Картину, впрочем, "для галочки" на парочку экранов, все же, выкинули, с помпой запустив ее потом на видео, как изначально и планировалось...
Жуткие события (убийство компании тинэйджеров), случившиеся в заброшенном похоронном бюро на холме, вскоре стали городской легендой, которой молодые люди пугали друг друга перед очередным Хэлловином. По этой легенде устроительница той злополучной вечеринки, "готёлка" Анжела, тело которой так и не нашли, попала прямиком в Ад, став там наложницей самого Дьявола. Пугали друг друга этой историей и девушки католического интерната, в котором, после самоубийства родителей, оказалась застенчивая и скромная сестра Анжелы, Мелисса. Решив жестокого подшутить над ней, одна из девушек пригласила Мелиссу по прозвищу "Мышь" отметить Хэлловин не на "официальной" пати, а на неофициальной, которая состоялась, к ее ужасу, в том самом злополучном доме на холме. Более того, над девушкой там провели шуточный ритуал жертвоприношения демонам, не подозревая, что прочитанные заклинания из магической книги парня, увлекающегося демонологией, были самыми настоящими. Результат не заставил себя долго ждать, и вырвавшаяся за пределы своей скорбной обители Анжела вскоре навела шороху уже на "официальной" Хэлловинской вечеринке в католическом приюте... ;)
Что сразу же бросается в глаза по сравнению с оригиналом, так это худшие "production values", совершенно другая декорация "дома на холме" и большее число немотивированной обнаженки, которой, судя по всему, известный английский трэшадел Брайан Тренкард-Смит решил разбавить откровенную скуку первого часа ленты. В третьем акте, впрочем, особенной динамики тоже не прибавляется, даже не смотря на многочисленные "экшен" моменты, поставленные настолько скучно и без выдумки, что просто диву даешься. Более того, решив хоть как-то разнообразить сценарий сиквела, Джо Огустин вставил в него немалое количество откровенного стеба и идиотской комедии, убрав, при этом, весь саспенс. В результате получилось скучное и совершенно не страшное кино с огромным количеством штампов и "комедийными" эпизодами, выглядящими как стопроцентный балаган. Заслуга эта, впрочем, не только сценариста, но даже в бОльшей степени режиссера, который "режиссировал", по-моему, вообще по телефону, лишь изредка появляясь на площадке во время съемок эпизодов с сиськами :) Во всяком случае, никакой режиссерской работы лично я в этой картине не заметил, и предоставленные сами себе актеры вынуждены беспомощно бултыхаться в мутной воде клишированного идиотского сюжета и отсутствующих мотиваций. Актеры эти, впрочем, особыми талантами не блещут, и единственные, кого можно выделить из всего фильма, так это сексапильную Амелию Кинкейд, променявшую сомнительной ценности карьеру демонической Анжелы на явно более денежную работу "животного медиума" (animal psychic!!! ;)), и Зои Триллинг, обладающую удивительно похотливым вульгарным лицом и большими натуральными сиськами, являющимися, судя по всему, ее единственным достоинством. Не удивлюсь, если она была взята в cast ленты исключительно из-за них... ;)
Самое удивительное, при этом, что большая часть молодых актеров, не демонстрирующих тут никаких талантов, впоследствии умудрилась сделать неплохую карьеру, а симпатяжка Кристин Тэйлор шесть лет спустя даже сумела удачно выскочить замуж за Бена Стиллера (Ben Stiller), скрепив свой брак двумя детьми. А вот большесисечная Зои осталась не у дел, через два года уйдя из кинобизнеса в хореографию. Уж не знаю, как ей там танцуется, с такими то весомыми "талантами", но к делу это, в общем, не относится :) Зато качество спецэффектов и грима к нему относится напрямую, и тут дела обстоят не так уж плохо, хотя и не идеально. Не идеально потому, что часть спецэффектов сделана даже для непосвященного зрителя довольно очевидно, а значит автоматически лишается приставки "спец", в то время как грим практически не отличается от первой части, хотя "демонические" зубные вставки уж слишком большие, а оттого моментально бросаются в глаза. Крови в ленте не сказать чтобы много, но она есть, равно как и расчлененка, так что любителям подобных вещей будет на что посмотреть, как и поклонникам танцевального таланта Амелии, которая тут вновь исполняет демонический танец, практически не уступающий первой части.
Несмотря на явную вторичность сценария и откровенный кретинизм некоторых его моментов, Джо Огустин им может все-таки гордиться, потому что одну из его идей откровенно стырили впоследствии Квентин Тарантино с Робертом Родригезом для своего совместного вампирского боевика "От Заката До Рассвета" (Quentin Tarantino, Robert Rodriguez, "From Dusk Till Dawn", 1996). А именно - святая вода в надувных шариках (у Квентина - в презервативах ;)) и игрушечных "оружейных" водометах в качестве эффективного средства борьбы с демонами. Возможно, конечно, что и сам Джо это где-то подсмотрел, но то, что Квентин почти один в один скопировал эту идею именно из второй "Ночи Демонов", по-моему, довольно очевидно, тем более, что подобных "заимствований" в "От Заката До Рассвета" настоящий воз и маленькая тележка. Зато фильм Тарантино и Родригеза собрал немало денег и стал культом, а вторая "Ночь" отправилась прямиком на видео, особых лавров там не снискав, но породив, при этом, через три года еще один видеосиквел. Посмотреть ее поклонникам первой части, разумеется, можно, но без особых ожиданий, в то время как "обычный зритель" может смело проходить мимо, ибо тратить полтора часа своего времени на эту посредственную по всем параметрам поделку я рекомендовать вам не могу. К сожалению...
01 августа 2011, 04:33 Бава
Ну… Для меня это кино - культ, двойку я бы не поставил, хороший трэш, отлично понижает мой IQ.
01 августа 2011, 06:15 Vadim1976ssd
, опять-же в коллекцию!...
Да, нормальный трэш! Не так все плохо, в самом деле.
03 августа 2011, 11:29 Джонни Роттен
Осоорио, Фульчи - вот это кино. Отригинал Ночи демонов тоже. А это хрень
04 августа 2011, 22:05 Fucker
Опять шедевры обсирать, дерьмо.
06 августа 2011, 12:21 парам-пам-пам
серега долбаеб. один из лучших хоррор-сиквелов. Родригез затем долю идей подпиздил из этой киношки
08 августа 2011, 18:27 Yanmax
Совершенно верно все сказано, дешевая хренотень а не ужасы. Попиздил тогда уж скорее Тарантино, ибо его сценарий. Правильно сделал, а то все эти клевости так бы и остались только в этой муре
09 августа 2011, 14:39 trioxin
Достали уже со своим тарантиной.От заката до рассвета-отстой попсовый и тарантина тоже.Отличный сиквел,словно сняли через год после оригинала.
09 августа 2011, 15:42 Tarantino
Вот-вот, Тарантино только и умеет, что пиздить чужие идеи. Что ни картина, то спизженная то у китаез, то из би-муви и прочих грайндхаузов. А все его к культу за это причисляют.
12 августа 2011, 17:32 Kloga
Хорош гнать на Тарантино, "эстеты". Он умудряется взять ворох дерьма и найти в нём жемчужины для прекрасных ювелирных изделий, чего вы никак не можете сделать ибо брегуете. Потому разумеется и спешите обвинить Тарантино в плагиате.
P.S. Fuck, надо чаще бывать в инете, а то вышло почти эталонное "спервадобейся", токма шо чуть культурнее. :)
12 августа 2011, 17:33 Kloga
Тем более что единицы режиссеров умеют действительно грамотно и со вкусом цитировать. Вон, часто у Бекмамабетова просто Facepalm как плохо выходит это дело.
14 августа 2011, 11:00 Скептик
Насколько я помню, этот сценарий Тарантино написал еще в конце 80-х гг. По заказу. И сей опус пылился на полках голливудских студий до тех, пока на Квентина не обрушилась слава. Так что, скорее всего, это Тренкард-Смит потырил у Тарантино идею.
15 августа 2011, 17:21 trioxin
Может и создатели фильма "Vamp (1986) " тоже у него украли или Кэтрин Бигелоу со своим "Near Dark (1987)",тоже у него слямзила.Про старых итальянцев вообще молчу.Просто надоело,что этот господин тарантина в каждой бочке затычка.Кстати прикупил недавно диск Bmx bandit упомянутого здесь Брайана Тренчарда-Смита,который кстати снимает кино с начала семидесятых и там даже на обложке тарантина упомянут.Зачем?
16 августа 2011, 23:10 Скептик
Тут дело не в том, что кому надоело, а в том, кто у кого слямзил. Тарантино написал сценарий еще в конце 80-х, поэтому очко в его пользу.
16 августа 2011, 23:55 trioxin
Дело как раз в этом,для кого-то он может быть и авторитет.Любимый фильм тарантины,любимый актер и так далее.Сценарий он может и написал,по ходу подсмотрев у множества фильмов очень много деталей.Кстати он и сам не раз признавался в этом.Вообще все его сценарии сильно смахивают на фильмы Сэма Рэйми "Волна преступности" 1985 и братьев Коэнов "Просто Кровь" 1983.Кстати данные фильмы вышли намного раньше.
17 августа 2011, 00:08 trioxin
Кстати надо отдать должное Брайану Тренчарду-Смиту,то что он за копейки снимает или вернее снимал такие отличные фильмы как "Кинотюрьма будущего" 1986,"Лепрекон 3" 1995 и так далее.
20 сентября 2011, 02:37 Ah
Оливер Стоун как-то сказал - "Если я занимаюсь тем что снимаю фильмы, то Тарантино делает Кино." И тут комментарии излишни умный поймёт.
Что же до фильма то он достойно продолжает оригинал, который тоже не совсем идеальный бриллиант, но мы его любим так как дух времени ничто не заменит. Он гораздо красочнее и приятнее всех новых подражаний (как тут не вспомнить про бездарно поставленный "Монастырь" с его фосфором, отвратной игрой и А. Барбо которой было по силам вытянуть этот идиотизм, но не судьба). Вторая "Ночь демонов" на таком фоне блистает.
И отдельное спасибо Дженнифер Родес, её обаяние спасло сестру Глорию от абсолютной карикатурности.
21 сентября 2011, 21:04 trioxin
Кстати Оливер Стоун начинал вместе с Ллойдом Кауфманом так,что действительно комментарии излишни.Без Тарантино есть куча неизвестных старых режиссеров за плечами,которых один или два фильма ,которые снимали не хуже и никому не известны.Почему их никто не вспоминает?