Ну что ж, господа, голливудская "ремейкомания" последнего времени докатилась и до величайшего сериала всех времен и народов, - "Кошмара на Улице Вязов", начавшегося в 1984-м году с одноименного фильма. Став мегапопулярным поп-культурным персонажем и хоррор-иконой, Фредди Крюгер не только сделал бессменного (до сего времени) исполнителя его роли, Роберта Инглунда (Robert Englund), культовым жанровым актером, но и стал основой успеха небольшого независимого дистрибьютора New Line Cinema, выросшего, благодаря доходам от сериала, в голливудского "major independent". В 1993-м, впрочем, New Line свою независимость потеряла, продавшись компании Теда Тёрнера (Ted Turner) Turner Broadcasting System, которая тремя годами позже слилась в экстазе с медиаимперией Time Warner, которая, в свою очередь, в феврале 2008-го студию, по сути, закрыла, превратив New Line из независимого кинопроизводителя "под своим крылом" в небольшое подразделение Warner Bros... Вот так вот, детки, продавать свой бизнес богатым дядям в строгих деловых костюмах, можно после этого и на улице у разбитого корыта оказаться, как основатели New Line Роберт Шэй и Майкл Линн (Robert Shaye, Michael Lynne). Про разбитое корыто я, конечно, немного загнул, потому что Майкл и Роберт получили от Time Warner щедрые отступные, но свое детище они, при этом, потеряли, ибо со студии их настойчиво "попросили".
По этой причине логотип New Line в начале нового "Кошмара" появляется лишь потому, что фильм студия "представляет", ну и права на всю франшизу у нее, естественно, в то время как его непосредственным производством занималась контора Майкла Бэя, Брэда Фуллера и Эндрю Форма (Michael Bay, Brad Fuller, Andrew Form) Platinum Dunes, ответственная за ремейки "Техасской Резни" ("The Texas Chainsaw Massacre", 2003), "Ужаса Амитивиля" ("The Amityville Horror", 2005), "Попутчика" ("The Hitcher", 2007) и "Пятницы 13-е" ("Friday the 13th", 2009). И проблема то на самом деле не в ремейках как таковых, ведь среди них есть немало качественных фильмов, которые действительно во многих аспектах улучшают и/или расширяют оригинал, а в том, что не надо делать ремейки тех картин, которые и так идеальны, ну или близки к этому. Вот как "Кошмар на Улице Вязов", например. Другая существенная проблема, связанная именно с этим фильмом, заключается в том, что в нем действует известный и уникальный персонаж, образ которого на протяжении восьми лент успешно воплощал один актер, Роберт Инглунд, уже давно ставший для всех "тем самым Фредди", а не безликая машина для убийства в маске, вроде Джейсона из "Пятницы 13-е", которого, положа руку на сердце, может действительно сыграть почти любой парень соответствующей комплекции. У Фредди же есть диалоги, уникальная индивидуальность и безусловная харизма, не говоря уж о том, что характер его персонажа эволюционировал на протяжении восьми фильмов и был отточен Робертом Инглундом до мельчайших деталей, плотно впечатавшись в сознание киноманских масс в качестве культовой иконы. Иконы, канонический образ которой воплощен лишь одним человеком, имя которого, уж вы меня извините, ну никак не Джеки Ирл Хэйли...
Это, собственно, и стало основной ошибкой, или, если пожелаете, "фишкой" ремейка - отсутствие Роберта не только в титульной роли, но даже в самом завалящем камео, что, с моей точки зрения, просто плевок в душу всех фанатов сериала. Вообще, с создателями оригинала продюсеры из Platinum Dunes не церемонились, не только "позабыв" про Инглунда, но и проигнорировав самого Веса Крейвена (Wes Craven), сценариста и режиссера первого "Кошмара". Вес, разумеется, такого отношения к себе не ожидал и сильно обиделся, выразив свое неудовольствие летом 2009-го года в обширном интервью. Инглунд же, на удивление, наоборот, не стал поносить ремейкеров, а высказался в том духе, что, мол, действительно пора уж переснять оригинал с использованием современных технологий вроде компьютерной графики, которых не было у Крейвена в восьмидесятых. Насчет технологий он, конечно же, прав, - у Веса Крейвена их не было, зато вместо них было море креатива и ярких идей, которые, даже не смотря на некоторые огрехи в реализации, вылились в культовую ныне франшизу. А вот у нынешних ремейкеров с идеями очень туго, точнее, ни одной свежей идеи у них вообще нет, - зато есть доступ к компьютерной графике, ну и к оригинальным фильмам сериала, разумеется, из которых большинство сцен понадергали один-в-один. Точнее, понадергали их почти все из самой первой ленты, и лично у меня сложилось такое впечатление, что режиссер просто откопал производственные раскадровки 1984-го года и по ним прямо и снимал, не парясь...
Но явно тут не парился не только режиссер, но и сценаристы, один из которых, Уэсли Стрик (Wesley Strick), является автором такого феноменального маразма, как "Doom" (2005), помимо прочих "Арахнофобий" ("Arachnophobia", 1990). Результат его трудов вы можете себе представить, и если честно, то я бы просто назвал это плагиатом, ибо все, что сделал господин Стрик со вторым сценаристом Эриком Хайссерером (Eric Heisserer), так это поменял имена действующих лиц из первого фильма, перетасовал и чуточку изменил некоторые убийства, ну и еще сделал Фредди педофилом...
Итак, сюжет, для тех, кто в танке. В тихом американском городке Спрингвуд (Springwood) некоторым подросткам стал во сне являться зловещий обгорелый человек в красно-зеленом свитере и с перчаткой из ножей на правой руке. Если во сне он убивал тебя, то умирал ты наяву, передавая "эстафету" следующей жертве. Но отважная девушка Нэнси Холбрук не захотела мириться со своими кошмарами, поэтому нашла способ вытащить маньяка из сна и убить его, отсрочив на некоторое время появление сиквела... ;)
Базис, как видим, остался без изменений, но "креативные" сценаристы переработали некоторые детали. Первое, что они сделали, так это изменили "статус" Фредди с "убийцы детей" на простого педофила, лапавшего девочек и мальчиков в подвале детского сада, где он работал садовником. Соответственно, и "замочили" его родители детишек не за убийства их отпрысков, и не после того, как суд оправдал Фредди из-за технической зацепки, найденной адвокатом, как это было в оригинале, а совершили банальный самосуд после рассказов своих деток о добром дяденьке Фредди, который "играл" с ними в "секретной пещере". Благодаря этому изменился и мотив самого Фредди, который в оригинале убивал детей только тех родителей, которые участвовали в его линчевании, а в ремейке он убивает лишь детишек, которые на него в свое время донесли. Детишки эти, при этом, отчего то все как один потеряли память и ничего о тех событиях не помнят, и даже не имеют представления о том, что ходили все вместе в один детский сад, что является уже откровенным сценарным бредом. Бредом, которого в этом фильме предостаточно, хотя в оригинале все было выстроено довольно стройно.
Желая переработать образ Фредди, вернув ему изначальную зловещесть, создатели ремейка не только взяли на его роль другого актера, бывшую звезду молодежных фильмов конца семидесятых и начала восьмидесятых Джеки Ирла Хэйли (который, кстати, в 1984-м пробовался на роль в оригинальном "Кошмаре", придя на пробы со своим другом Джонни Деппом... ;)), но и дали ему новое лицо, сделав грим похожим на реальные ожоги. Претерпел изменения и голос Крюгера, которому добавили "потусторонней зловещести" с помощью цифровой обработки, сделав из него, по сути, стандартного монстра. Да, господа, как это не печально, но из веселого шутника-балагура, каким мы знаем Фредди в исполнении Роберта Инглунда, создатели ремейка слепили очередного "типа страшного" монстра с "потусторонним" голосом и серьезностью паровоза, тихо плетущегося по запасному пути. Конечно, в первой части оригинальной франшизы "старый Фредди" еще тоже не особо балагурил, действительно стараясь напугать, но даже в ней его инфернальный сарказм нет-нет, да и давал о себе знать, а в ремейке на него нет даже намеков, превращая "нового Фредди" в обычное маньячное пугало для особо впечатлительных тинейджеров. Пугало, которое на самом то деле не особо пугает, потому что режиссер всего этого действа, клипмейкер Сэмюель Байер, очевидно не справляется не только с полным метром, но и с нагнетанием необходимой атмосферы и саспенса, чтобы немногочисленные "пугалки" действительно заработали. В итоге мы имеем скучную кальку с оригинала, в которой чуть ли не один-в-один переснята половина "Кошмара" 1984-го года и где ходит банальное маньячное пугало вместо интересного и уникального персонажа. А еще мы имеем: анемичную и явно слабую режиссуру; местами откровенно маразматический сценарий; посредственную игру большинства актеров, играть которым, впрочем, почти нечего; банальную музыку, лишь с небольшими намеками на гениальную музыкальную тему всей франшизы; и компьютерные спецэффекты, которые выглядят ХУЖЕ, чем в оригинале (выход Фредди из стены). А еще в ремейке почти не звучит культовая считалочка и эпизоды снов не имеют "dreamlike quality", что убивает их чуть более, чем полностью. Такие дела... :(
Окей, хорошо, на творческом фронте все очень плохо, тогда давайте взглянем на фронт коммерческий, как у фильма обстоят дела с прокатом. А тут все неплохо, во всяком случае, пока. При производственном бюджете в тридцать пять миллионов долларов за первый уикенд проката фильм заработал в Штатах почти тридцать три миллиона, дебютировав на первом месте бокс-офиса. Круто? Круто! Но только если не сравнивать с оригиналом Крейвена, который при бюджете около двух миллионов заработал в прокате 1984-го года двадцать пять с половиной. И заработал он эти деньги всего с трехсот восьми экранов, а не с трех тысяч трехсот, на которых сейчас идет ремейк... Идет, пока не расползлись по Интернету мнения фильм посмотревших, а мнения эти, в большинстве своем, негативные. Не приласкали фильм и критики, большинство из которых дали ему низкие оценки и уничижительные рецензии, вполне им, впрочем, заслуженные. Потому что "не надо чинить то, что не сломано", как говорят в Америке, и если хочешь сделать ремейк старого фильма, то пересними картину действительно слабую, а не суперкультовый хит, на котором выросло уже не одно поколение киноманов всего мира. К сожалению, даже не смотря на негативные отзывы и возможные падения сборов на втором и третьем уикенде проката, нас ждет как минимум два сиквела нового "Кошмара", во всяком случае господин Ирл Хэйли подписал контракт на три фильма, да и Руни Мара уже подписана на сиквел. И это, доложу я вам, ужасно, потому что в мире нету ни одной причины, кроме беспринципной жажды наживы, по которой ремейк "Кошмара на Улице Вязов" должен существовать, я уж не говорю про его сиквелы. Но так как он, все-таки, существует, то я могу вам посоветовать лишь не смотреть его, чтобы сохранить незапятнанным светлый образ шутника и балагура Фредди Крюгера, конструировавшего некогда такие креативные сны для молодых людей...
10 мая 2010, 00:49 Ah
Единственой причиной по которой я это посмотрел было участие Д. И. Хэйли кредит доверия к которому был открыт после "Хранителей", и эпизода в гениальном "Острове проклятых" (который легко заткнул за пояс все те фильмы сюжетные ухищрения которых повторял). Новый "Кошмар" же, напротив, очередное подтверждение тому что "молодые да ранние "таланты" на службе студий и с компьютерами под мышкой, являются ничем иным как творческими импотентами.
Но в Хэйли, тем не менее, я продолжаю верить. Пусть он отстойный Крюгер, но зато каким он был Рошаком!
10 мая 2010, 09:49 Хрунн
а что повторяет "остров проклятых"?
10 мая 2010, 09:31 Дохлый
Персонаж по имени Джейсон в фильме похож на Яна Кертиса,а его приятель в некоторых сценах ходит в футболке с надписью Joy Division,что не удивительно,зная музыкальное прошлое режиссера,у которого клипы получалось снимать явно лучше,чем свой дебют в большом кино.С рецензией в принципе согласен,но мне понравилась атмосфера и визуальная сторона фильма.Из минусов - все что написал в рецензии Серега.Хочу еще добавить,что финал в римейке получился каким-то недоделанным.Как незавершенный роман,который автор заканчивает двумя предложениями.А еще в фильме по теме реклама - типа пей ред булл и будет все круто.
10 мая 2010, 14:20 gason
Неужели, и, правда, так плохо получилось? Хотел сходить на Кошмарики в кино, но чего-то уже не особо хочется.
10 мая 2010, 17:22 Kloga
Нда ...
Ну, не то что бы ремейки делать надо только слабых картин, но ремейк должен быть самостоятельным художественнвм произведением.
Вот "Леон-киллер" , "12 обезьян" ,"Пес-призрак: Путь самурая", "Наемный убийца" Джона Ву и "За пригоршню долларов" Леоне тоже ремейки, причем неавторизованные. Но это нисколько не умаляет художетсвенную ценность этих фильмов. :)
10 мая 2010, 18:08 Пётр Иванов
Мы с друзьями собираем деньги, чтобы поехать в США и набить морду актёру Джеки Ирл Хэйли и режиссёру Сэмюелю Байеру, кто поедет с нами? Посетим достопримечательности Голливуда, сходим в музеи кино и надерём кое-кому задницы! Мы уже купили в магазине 20 бейсбольных бит (чтобы бить морды) которые каждый участник акции получит бесплатно в качестве подарка. Заявки на участие принимаются с 10 мая по 10 августа 2010 года.
10 мая 2010, 22:42 Иосиф
Я с вами, только морду бить нужно двум сектантам Майклу Бэю и Брэду Фуллеру, так как Джеки и Байер всего лишь пешки работающие за бабки
11 мая 2010, 04:15 Виза!
Сабж.
В смысле - не получите ни хуя визу. )
11 мая 2010, 12:32 Пётр Иванов
Майклу Бэю тоже очень хочется морду набить, но у него 100% куча телохранителей и т.д. Насчёт визы всё нормально, моя мать работает в туристической компании, полетим даже со скидкой.
11 мая 2010, 14:37 Kloga
"Мы с друзьями собираем деньги, чтобы поехать в США и набить морду актёру Джеки Ирл Хэйли и режиссёру Сэмюелю Байеру, кто поедет с нами? Посетим достопримечательности Голливуда, сходим в музеи кино и надерём кое-кому задницы! Мы уже купили в магазине 20 бейсбольных бит (чтобы бить морды) которые каждый участник акции получит бесплатно в качестве подарка. Заявки на участие принимаются с 10 мая по 10 августа 2010 года. "
Ребята, если уж хотите набить кому-то морду, то причем тут очень неплохой харакетрный актер и сценарист Джеки Эрл Хейли (который не виноват, что в роль слегка не попал - здесь нужно пихать продюсеров и кастинг-директора) ? Да и Сэмюэль Байер всего лишь клипмейкер что с него взять.
Обидно, что ремейк "Попутчика", скорее всего поставил крест на карьере как режиссера другого клипмейкера - Дэйва Майерса. Птому как его "Попутчик" был, на мой взгляд, все же поинтересней ,чем пресный ремейк "Техасской резни бензопилой", после котрого Майкл Бей и начал всю эту карусель с повальным remakesploiation'oм.
Иванов, и почем сейчас биты, которые у вас отберут в аэропорту ? ;)
11 мая 2010, 20:13 Пётр Иванов
"Джеки Эрл Хейли который не виноват, что в роль слегка не попал"
Если бы он в неё не попал бы "слегка", то не набралось бы 10 человек, которые летят со мной в США чтобы надрать ему задницу. Фрэдди Крюгер это Роберт Инглунд, а не какой-то хрен с горы.
"биты, которые у вас отберут в аэропорту"
Мы скажем, что мы фанаты бейсбола из России, поехали на матч. Если отберут, то новые купим (хотя это бред никто ничего у нас не отнимет, мы биты в багаж сдадим).
12 мая 2010, 00:19 Kloga
"Если бы он в неё не попал бы "слегка", то не набралось бы 10 человек, которые летят со мной в США чтобы надрать ему задницу. Фрэдди Крюгер это Роберт Инглунд, а не какой-то хрен с горы."
Вы дейстивтельно серьезно ? Я в шоке, честно говоря...
"Мы скажем, что мы фанаты бейсбола из России, поехали на матч. Если отберут, то новые купим (хотя это бред никто ничего у нас не отнимет, мы биты в багаж сдадим). "
Во-первыых, даже если вы найдете Хейли и Байера, вас скорее свего посадят. Во-вторых ... В России не наберется даже 10 фанатов бесбола, я думаю.
12 мая 2010, 21:25 Пётр Иванов
"Вы дейстивтельно серьезно ?"
Полностью серьёзно.
"вас скорее свего посадят"
Мы к этому готовы. Но у нас есть план, так что надеемся, что этого не произойдёт. В любом случае мы палку перегибать не будем, лишь немного их поколотим.
"В России не наберется даже 10 фанатов бесбола, я думаю."
Думаю только в Москве наберётся несколько тысяч. Хотя это бред, мы не ради бейсбола едем.
12 мая 2010, 21:33 Serega_M
Господа, предлагаю вам прекращать троллить в комментах и перебираться с этой целью на другие ресурсы...
11 мая 2010, 09:39 KKK
Римейк и правда подкачал, один из самых слабых римейков последнего времени. Пятница 13 на голову лучше, а другие Крейвеновские фильмы и подавно.
11 мая 2010, 12:21 Камилаа Верон
Как всегда, нашла на этом сайте адекватную рецензию, а то почему-то везде этот фильм расхваливают.
Мне фильм тоже ужасно не понравился. Ни разу не страшно, и персонажи ВСЕ раздражают. Особенно новый Фредди. После попыток сделать его похожим на человека, пострадавшего от огня, вышел какой-то заморыш с лицом похожим на скелет. А его перебирание пальцами-лезвиями напомнило мне, извиняюсь, движения при мастурбации. (Может быть, создатели фильма намекнули на то, что Фредди "передергивал" на испуганных жертв?=)) И, кроме того, фишка с тем, чтобы сделать Крюгера типа жестоким тоже, мне кажется, провалилась. Вот он же стал повелителем чужих снов, получил возможность устроить детям любым пугающие галлюцинации перед смертью, но здесь он просто бъет жертвы мордой о решетки... Ну что это такое? =(
11 мая 2010, 14:31 Kloga
"После попыток сделать его похожим на человека, пострадавшего от огня, вышел какой-то заморыш с лицом похожим на скелет."
Кстати, очень напоминает Мэйсона Вергера (Гари Олдман) в "Ганнибале".
"Вот он же стал повелителем чужих снов, получил возможность устроить детям любым пугающие галлюцинации перед смертью, но здесь он просто бъет жертвы мордой о решетки... Ну что это такое? =( "
Отсутсвие у сценаристов куража, фантазии и опыта работы над ужасами. :)
11 мая 2010, 14:40 Kloga
Хотя, народ, честно говоря, не удивлюсь если в чем-то мне фильм понравится, когда я его посмотрю. Фразы очень прикольные, а такой чел как Клэнци Браун стоит многого.
К слову, всеми охаянный "От заката до рассвета 2" мне нравится по ряду разных причин.
12 мая 2010, 11:50 S
Рецензия путаная и слабая в аргументах. То автору не нравится, что в фильме слишком многое заимствовано из оригинала, то считалочки не хватает. Как можно было смотреть киноленту и не заметить, что кровавый сарказм Фредди никуда не пропал. Шуточки, типа "я просто погладил собачку" присутствуют почти в каждой сцене, где есть Крюгер. Римейк получился достойный. Но это именно римейк, а не оригинальное кино.
12 мая 2010, 15:20 Kloga
Рецензия не слаба, она просто ИМХО. Большая часть тех кто видел оригинальный кошмар, я думаю, не может абстрагироваться от первого фильма, настоящего шедевра, после которого ложась спать думаешь "А вдруг ?".
Что касается сарказма, по фразам очевидно, что он есть, но из-за отсутсвия харизмы Энглунда, этот сарказм не так вставляет как в оригинальных фильмах.
Кстати, раз уж на то пошло, Хейли действительно умудрился порезать на съемках живот Кайла Галлнера. Так что тем парням с битами лучше к нему не лезть. Во избежание. :)
И все-таки я надеюсь, что потом выяснится, что где-то в масовке на заднем плане засветился Энглунд.
13 мая 2010, 11:46 Nemesis
В рецензии не указан главный минус это фильма - это дубляж.
Это извините, полный и безоговорочный пиздец. Омерзительные интонации актеров, голоса не подходят, дубляторы не играют, а переигрывают. (Я даже не про Крюгера, а про других персонажей, потому что Фредди говорит мало).
А сам фильм - средний. Есть хорошие моменты, есть плохие. Когда выйдет в оригинале, посмотрю снова.
Думаю, главный плюс фильма - это Хейли, уж если кто и может заменить Роберта, то это он.
Главный минус - сценарист с режиссером (и видимо продюсером, который их назначил).
В принципе, фильм довольно близок оригинальному кошмару, поэтому все минусы оригинала перешли и сюда - подростки, диалоги, занудство. (Все-таки 3 и 4 части явно лучше.) Как говориться, что то не шедевр, что это не ахти.
Спецэффекты, конечно, заставили задуматься над вечным вопросом "Куда, бл*дь, дели бюджет???".
В целом, фильм заслуживает просмотра, но только не в кинотеатре с таким переводом, а дома, с субтитрами, думаю будет даже очень неплохо.
13 мая 2010, 14:29 Serega_M
Я рецензирую САМ ФИЛЬМ, а не его русский дубляж, поэтому про него ничего в рецензии и нет, да мне он и не показался каким-то прям особенно плохим, - дубляж как дубляж. А вот сам фильм... :)
13 мая 2010, 15:53 Nemesis
Я не спорю, но говорить об объективной оценке сложно, когда ты не видишь существенной части фильма (согласись, что актеры играют и своими словами, и интонациями, и т.п.).
То есть фильм не фонтан (трейлер, кстати, офигительный), но с таким переводом его оценка будет ниже в любом случае.
Я думаю, что свою троечку он заслужил :-)
13 мая 2010, 16:27 Nemesis
Другими словами, как ты можешь рецензировать САМ ФИЛЬМ, когда ты физически не мог воспринимать его очень важной части, смотря в нашем доблестно-говеном дубляже.
Из 2-х минут трейлера понятно, что почти все фразы, которые были в трейлере, безнадежно испоганили.
13 мая 2010, 17:54 Serega_M
Не соглашусь. Конечно, интонации актеров важны, но НЕ НАСТОЛЬКО, чтобы испортить впечатление от офигенного фильма, если плохой дубляж. Фильм, это в первую очередь картинка, и лишь во вторую - звук. Звук, конечно, играет весьма существенную роль, но все равно на вторых ролях. И уж совершенно точно плохой дубляж, хотя, повторюсь, ничего особенно уж прям плохого я в нем не углядел (не расслышал ;)), не сможет существенно повлиять на оценку САМОГО ФИЛЬМА. Кстати, объективной оценки любого произведения искусства не может быть по определению, потому что ЛЮБАЯ оценка - субъективна, ибо высказывается неким конкретным лицом со своими заморочками... :)
13 мая 2010, 18:20 Nemesis
Хороший пример - фильм "Криминальное чтиво". Вся страна считает такой прикольной комедией, которую регулярно показывают по первому каналу.
А что там каждое второе слово это "хуйпиздаебатьблядьговнопидарасмудак", никто не догадывается. Так что дубляж очень даже может существенно изменить и фильм, и его восприятие. Потому что в нормальном переводе то же чтиво - это произведение про бандюганов, которые выражаются соответственно, и многие, кто от него в восторге, начнут блевать со второй минуты.
Другое дело, что в данном случае, я не говорил про "существенные" изменения. Вы поставили 2, я 3. Я бы это существенным не назвал.
14 мая 2010, 13:30 Kloga
"Хороший пример - фильм "Криминальное чтиво". Вся страна считает такой прикольной комедией, которую регулярно показывают по первому каналу. А что там каждое второе слово это "хуйпиздаебатьблядьговнопидарасмудак", никто не догадывается."
Nemesis, да нет там таких слов - в английском языке просто не найдется аналогов русскому мату, а попытки, скажем, Дмитрия Пучкова переводить американские маты как русские - на мой взгляд не более чем китч. Тем более что можно перевести нормальными русскими (или украинскими) слэнговыми ругательствами к мату не причисляемыми и будет намного смешней. Вообще - протаскивать русский мат в фильмы - это свинтсво, тем более, что эти слова вобщем-то даже не русские, а какая-то галиматья, пришедшая ещё во время монголо-татарского нашествия из тюркских наречий. :)
14 мая 2010, 13:44 Weirdo
Ну да, ясень пень. Зачем переводить cunt как пизда, если можно сказать "там внизу", зачем переводить slut как блядь, если можно сказать "гулящая женщина". Всем известно, что dick - это писька, а вовсе даже и не хуй и т.д. Меня всегда умиляли рассуждения на тему "в английском языке мата нет". Коля, ты напиши письмо в MPAA с просьбой отменить рейтинг R для всех фильмов, которые получили его из-за отборной ругани, льющейся изо ртов их персонажей. Тамошние дебилы-то не знают, что их мат и не мат вовсе.:)
14 мая 2010, 14:00 Nemesis
Пусть еще не забудет письмо в Google написать, а то их переводчик неправильно работает: написал слово fuck и аж ужаснулся!
Как смели эти ироды такое хорошее слово перевести отборным русским матом?!! Ведь все же знают, что оно переводится "О Боже мой!".
14 мая 2010, 16:10 Хрунн
УКРАИНСКИМИ? Это еще с какой радости? Нас опять что ли киевская русь завоевала и в крепостное право запихнула?
14 мая 2010, 16:45 Ah
Граждане, вас тут заносит уже не по децки, и тебе трудности переводе, и цензура, и русско-украинский вопрос взял да всплыл (не говоря уже о гопниках с битами). Может стоит держатся поближе к нашему барану Фреди и не лесть во все эти "вечные темы".
14 мая 2010, 18:51 Nemesis
Ну не хочешь - не лезь, тебя ж никто не заставляет.
15 мая 2010, 10:28 Ah
Я и не лезу, и заставить меня не получится.
14 мая 2010, 19:41 Олли Нортъ
После просмотра этого фильма мне вспомнилась песня сектора газа – сельский туалет.
24 июня 2010, 18:40 Хрунн
И ЛУЧШЕ КАЙФА НЕТ!
15 мая 2010, 13:08 Tallis
Унылое зрелище. На протяжении "фильма" душила настальгия по Инглунду. Пускай Хейли и замечательный актер, но только не в роли инферального сновиденческого маньяка... Обидно за Фреди ужасно. А также за Ненси и спецэфекты.
На следующий день пересмотрел оригинал и было мне счастье.
16 мая 2010, 10:04 Nemesis
Ага, трава была зеленее, а девки красивее, а кошмары страшнее.
Вчера пересмотрел оригинальный кошмар с девушкой, которая ни одного не видела... и результат, как и предполагалось, - ни фига не страшный фильм.
16 мая 2010, 10:27 Ah
Вот же оно как в суровой реальности бывает, студию спас, кино икону взростил, толпу поклонников нажил, испытание временем прошёл, но на девушке подорвался, упал, крякнул, да издох.
Восславим же товарищи сильных девышек, развенчателей легенд!
17 мая 2010, 07:17 Nemesis
Да я бы с радостью, только проблема в том, что она не сильная, и на некоторых ужастиках орала как недорезанная.
Про оригинальный кошмар сказала, что есть несколько противных сцен, но вот чтоб они пугали - нет.
Я хочу сказать, что по большому счету, всем так нравится первый кошмар - потому что ностальгия, потому что многие смотрели подростками, потому что один из первых ужастиков, и еще миллион потому что... но они, в основном, к самому фильму не имеют отношения.
Да, для 84 года фильм крут неимоверно, но для сегодняшнего дня - самый обычный фильм, без всяких претензий, послабее некоторых следующих кошмаров.
17 мая 2010, 16:00 Крутой пацан – ШУРИК!
Самый лучший фильм что я видел. А этого Роберта Инглунда драть его, драть его долго к верху задницей, он отвратительный актер. Вес Крэйвен – тупой режиссер, ЛОХ!!!!
Джеки Ирл Хэйли – вот это Фрэдди, это я понимаю, аж мурашки по коже. Сэмюель Байер гений, справился со своей работой на отлично, показал этим тупым старикам Ингланду и Крэйвену, они там, наверное, у себя дома рыдают, из-за того, что их сделали!
Этот фильм это настоящий образец кошмара, такого я ещё никогда не видел, восхитительное зрелище, не удивлюсь, если фильму дадут Оскара. После просмотра этого шедевра сразу становится ясно, что про Инглунда и Крэйвена больше никто никогда не вспомнит, они - это прошлый день, пережиток прошлого, как Горбачев или лазер-диски.
Если бы все фильмы были такими хорошими, то произошла бы настоящая кинореволюция облик кино изменился бы навсегда в лучшею сторону. Не удивлюсь, если это кино соберёт больше денег, чем Аватар, в кинематографическом плане он уж точно превосходит эту тупую подделку (это я про Аватар). Камерон там рыдает, и поверить не может, что его Аватар это лишь тупая подделка в сравнении с этим шедевром. Обязательно сходите в кино и поймёте из-за чего вокруг этого фильма создалась такая шумиха!
18 мая 2010, 00:58 infernal
усыпите Его, пожалуйста : )
21 мая 2010, 01:38 Ah
Да не обращяйте внимания, люди, Шура обычный тупорылый провокатор, бездарный настолько, что не смог даже качественно разозлить.
30 мая 2010, 21:32 darklot
Согласен с Nemesis, или кто там писал насчет хреновой озвучки.
Тот самый "компьютеризированный" голос Фреда К. - заслуга именно дубляжа. В оригинале этого ничуть не чувствуется. Ну а те, кто видел "Хранителей" и слышал Роршаха (в оригинале в том числе), думаю, со мной согласятся, что как раз Хейли очень хорошо работает голосом. Собственно, по трейлерам это тоже чувствовалось. Да и перевод не всегда адекватный. Скажем, фразу из оригинала Why do you screaming? I have't cut you yet имхо, запороли. В оригинале она звучит как жестокая издевка, в дубляже - как обычная фразочка. Все равно как если бы фразу Джокера из "Темного рыцаря" перевели не как "А чо ты такой серьезный?", а "Почему вы такой серьезный?". Вроде разница минимальна, а весь шарм потерялся.
04 июня 2010, 15:52 Dencher
На просмотр ремейка я шел без какого либо предвзятого отношения к фильму. Да, действительно, люди стареют, Энглунду уже за шестьдесят, и, как это не обидно, пора выводить на сцену нового Крюгера. Более того, история знает не один случай, когда смена актера придает персонажу новые качества нисколько не умоляя особенностей и уникальности предыдущего исполнителя (Дракула, Бонд, Чарли Чен, Мабузе и т.п.). Ремейк "Кошмара", однако, к числу удачных переосмыслений, отнести трудно. Основные проблемы с моей точки зрения следующие: 1) Режиссура, сценарий, монтаж (у Хейли не было ни малейшей возможности сделать сколько нибудь уникальный образ в предложенной нам манере демонстрации кошмаров). 2) Сценарий (удивляющий по глупости подсюжет, создающий соменение в виновности Крюгера). 3) Актерская игра (туповатые тинейджеры раздражают; умиленное выражение лица Хейли в сценах до сожжения Крюгера плохо отражается на общем настроении фильма, но это опять отсылка к сценарию). 4) Действительно плохой дубляж для нашего проката. А в целом создается впечатление, что фильм снят либо людьми с очевидным отсутствием вкуса, либо - крайне цинично относящимися к зрителям и не имеющих ни малейшего уважения и почтения к оригиналу. Крейвен на момент съемок оригинала был вполне сформировавшимся кинематографистом. Ремейк, к сожалению, сделали не те люди...
03 июня 2012, 13:41 Jester
римейк получился действительно ужасным. во-первых удивляет то что в него вбухали очень даже приличную сумму для слешеров (это вообще самый дорогой слэшэр получился, ну или один из...) и при этом он местами выглядит хуже оригинала в плане тех же эффектов. разбираем детально: первое убийство ОТСТОЙ, так калично снять перерезание горла надо еще уметь (сразу вспомнились "Зеркала" Ажи - вот как надо снимать подобные сцены). персонаж просто проводит рукояткой от ножа зажатой в руке по горлу предварительно измазаным кровью, якобы создавая эффект разрезания только раны-то нету как таковой...пипец! убийство Тины смотрится хуже аналогичного из оригинала (ах как класно сделаны были глубокие порезы), не смотря на то что в оригинале можно заметить "киноляп". сцена со стеной из которой виднеется очертание Фредди - убожество, в оригинале же она сделана просто, но смотрелась шикарно. такого жестокого и эффектного убийства как фонтан (или гейзер, как его правильно назвать) крови в оригинале, здесь нету. убийство в камаере заключенных - в оригинале оно было сделано под "самоубийство" и в этом была логика (парня задушили простыней, но с виду смотрелось словно он повесился) в римейке же парню пробили живот (причем отнюдь не брутально, никаких кишек, просто рука торчашая из живота...) что с трудом можно привязать к самоубийству... единственное убийство, которое понравилось больше чем в оригинале это убийство мамаши в конце. потом переход от снов может и смотрится красиво, НО в оригинале фишка была в том что грань между сном и реальностью была размыта, подростки не сразу врубались что они уже во сне и это создавало хороший эффект, в римейке же сделали резкий переход - БАЦ и ты уже во сне. от сцен в которых Фредди любил порезать себя отказались, впрочем они запросто испохабили и их. про персонажей говорить вообще не хочется. если в оригинале это была обычная "живая" молодежь со всеми своими приколами и проблемами, то здесь все как зомби, словно на лбу написано "нам всем пиздей, жизнь говно" (вспомнилась серия про Эмо из Сауз Парка). ну и что сказать про Фредди? в принципе сам грим с разорваной щекой мне понравился (насколько я помню...), но то что он не похож на последствия сжигание это точно. потом, нам вроде как обещали что Фредди будет очень жестоким (по вышеописаным отстойным сценам убийств понятно какой он жестокий) и серьезным (то и дело он пытается пошутить, причем как-то не удачно). а насчет того что из него сделали педофила я скажу так. в принципе в оригинале он тоже был педофилом, просто на этом не акцентировалось внимание (ну что тут гадать, маньяк издевался над детьми, понятно что он мог их и насиловать). только прикол в том что в оригинале будучи человеком Фредди убивал детей, а здесь сделали так, мол он при жизни был просто педофилом, а уже после смерти во снах стал убивать детей, причем именно тех, которых он педофилил, но они об этом забыли странным делом. получается что и перчатка взялась во сне? вобщем такая вот херня... мой вердикт. римейк снял человек не знающий как нужно работать с таким материалом. я вообще не понимаю как можно доверять такие проекты дебютантам?