"Иногда быть мертвым - лучше" - тэглайн оригинального фильма 1989-го года и новой экранизации одного из самых известных романов Стивена Кинга (Stephen King), взятый напрямую из его произведения. Но я бы сказал по-другому: "иногда оставить в покое первый фильм - лучше", хотя формально эта лента и не является ремейком. Более того, новое "Кладбище" изо всех сил пытается быть "оригинальным", что вылилось в существенные изменения и "доработки" истории Кинга, который не имел в этот раз никакого влияния на производство картины, в отличие от первого фильма.
В сельскую американскую глубинку из Бостона переезжает доктор Луис со своей женой Рэйчел, пушистым котом Чёрчем и двумя детьми, двухлетним Гэйджем и восьмилетней Элли. Семья поселилась в недавно купленном просторном доме, рядом с которым располагалось устроенное местными детьми кладбище домашних животных и проходила скоростная дорога, где регулярно ездили грузовики. Через некоторое время один из многотонных монстров переезжает кота Чёрча, которого Луис по совету своего соседа Джада хоронит на старом индейском погосте, откуда котик возвращается уже другим - плохо пахнущем и агрессивным. А еще через некоторое время грузовик сбивает и дочь супругов, Элли, которую безутешный отец никак не может отпустить в мир иной, а посему вырывает ее труп из могилы и перезахоранивает на магическом погосте, откуда девочка ожидаемо возвращается изменившейся. И не в лучшую сторону...
Как не в лучшую сторону авторы новой версии решили "переделать" историю Кинга, явно чувствуя, что конкуренция с оригинальной экранизацией у них будет напряженная. Оставив первую половину ленты практически идентичной роману и фильму 1989-го года лишь с небольшими добавлениями, вроде короткой, но довольно неуютной сцены "детской похоронной процессии", в середине картины ее авторы приготовили для зрителей неожиданный "ход конем" - грузовик сбивает не двухлетнего Гэйджа, как это было в романе и его первой экранизации, а восьмилетнюю Элли, после чего меняются не только некоторые события после ее "возвращения", но и общая динамика истории, под конец становящейся уже не очень похожей на Кинга. Хорошо это или плохо, я судить не берусь, но тот факт, что фильм явно не дотягивает до оригинальной экранизации по многим фронтам, очевиден.
Например, по актерской игре "возвращенцев". В оригинальном фильме малолетний Мико Хьюз (Miko Hughes) буквально уложил на обе лопатки своих взрослых коллег, сыграв в столь юном возрасте (два с половиной года!) вернувшегося с того света инфернального малыша потрясающе. А здесь намного более старшая и опытная Джет Лоуренс свою роль не вытянула, не показав нам яркой трансформации из жизнерадостной воспитанной девочки в зловещего мертвого ребенка. Хотя задумка авторов была именно в этом - "убить" старшую дочь для того, чтобы иметь возможность показать гораздо больше циничного "жесткача" в ее исполнении, ведь девятилетняя (по фильму ей как раз исполнилось девять лет, когда ее сбили) девочка в теории способна на гораздо большее, чем двухлетний малыш. Но нет, не получилось. Как не получилось у них создать и нужной атмосферы липкого потустороннего хоррора, наложенного на семейную драму. И актеры, вроде бы, хорошие, но нет в них правды жизни, не заметно между ними "химии". Что вполне можно списать на проколы режиссеров, не имеющих в своей фильмографии ничего действительно достойного. Почему в итоге именно их взяли на эту должность, тайна за семью печатями, потому что за время долгой разработки этого проекта, впервые заявленного еще аж в марте 2010-го года, на режиссерское кресло претендовали куда более интересные постановщики, но не сложилось.
Как не сложилось и с чисто техническими моментами, многие из которых были лучше в фильме тридцатилетней давности. Например, с кинематографией, которая в оригинальной экранизации была стильной и затейливой, в то время как в новом "Кладбище" она банальная и "плоская". И это при том, что снимали картину в ультрашироком формате 2.39:1, который позволяет выстроить буквально сногсшибательные композиции, но... не здесь :) Как можете не искать здесь и классной работы гримеров, в отличие от фильма 1989-го года, где, кстати, было немного юмора, который напрочь отсутствует в новой постановке. Имеющей со своей предшественницей, впрочем, немало общего, начиная с использованной на конечных титрах культовой композиции Ramones "Pet Sematary", специально написанной ими для первого фильма; продолжая переснятыми почти кадр в кадр мизансценами, вроде диалога Луиса со сбитым подростком, который потом станет "добрым призраком"; и заканчивая неторопливостью хода событий и затянутостью некоторых моментов, многие из которых можно было бы подать гораздо динамичнее. А там, где нет динамики, иногда прорывается скука, и хотя хронометраж у обоих "Кладбищ" почти одинаковый - 101 минута новой версии против 103 минут старой, оригинальную экранизацию смотреть гораздо интересней. И СТРАШНЕЕ! Потому что фильм 1989-го года действительно жуткий и местами реально страшный, в то время как лента 2019-го не может похвастаться ни тем, ни другим. Она и не страшная, и не жуткая, как бы не старалась изображать из себя "зловещего мертвеца" малолетняя Джет Лоуренс. Ну вот не получается у нее, и все тут. Хотя не получается, скорее, именно у режиссеров, самоуверенно снабдивших свою ленту ироничными "подколами" оригинальной экранизации, не понимая, видимо, того, что сами то они снимают версию гораздо хуже первой ленты.
Которая на данный момент уже давно является не просто классикой, но и одной из самых лучших экранизаций Кинга, в то время как эта картина, несмотря на довольно хорошую "прессу", что лично для меня весьма неожиданно, никакой классикой точно не станет хотя бы потому, что аудитория по итогам первого уикенда проката дала ей уничижительный CinemaScore рейтинг "C+". При этом фильм заработал 25 миллионов, что при бюджете в 21 миллион гарантирует ему "отбивку" и запуск в производство приквела, который лично я уже точно смотреть не буду. Как не могу я рекомендовать и вам потратить свои кровные на просмотр новой экранизации в кино, ибо она того явно не стоит. Как говорится, "let the sleeping corpses lie", не надо беспокоить мертвых, особенно в том случае, когда и в первый раз все сняли замечательно и довольно близко к тексту... ;)
5313
Pet Sematary / Кладбище Домашних Животных (2019)
Иногда быть мертвым - лучше.
Обратно они возвращаются другими.
В главных ролях:
Джейсон Кларк
(Jason Clarke)
Луис (Louis)
Эми Саймец
(Amy Seimetz)
Рэйчел (Rachel)
Джон Литгоу
(John Lithgow)
Джад (Jud)
Джет Лоуренс
(Jete Laurence (young))
Элли (Ellie)
Режиссеры:
Кевин Кёльш
(Kevin Kolsch)
Деннис Видмайер
(Dennis Widmyer)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
08 апреля 2019, 19:07 Сержиньо в джинсах
Серега, из Бостона она приехали по новому фильму.
А вообще удивлен твоей сдержанной оценке этой поделке.
10 апреля 2019, 13:25 sepse
Ну че за лицемерие, — не рекомендовать читателям эту версию, но при этом ставить 3 из 5 вместо 1?
27 июня 2019, 11:25 Толстопуз
Новая экранизация Кинга. Увы, мне она показалась слабее версии 1989 года. Если тот фильм практически с самого начала, реально пробирал до костей смесью жуткости и драматизма, то здесь ничего этого я не ощутил. Если старый с самого начала заинтриговывал и пугал, то нынешний вплоть до гибели девочки вовсе не увлёк. Да, и кстати, с какого перепугу режиссер решил, что в фильме будет больше драматизма, если вместо 3-летнего мальчика погибнет 9-летняя девочка? Крайне сомнительное решение, которое, к тому же, повлекла вынужденную отсебятину, которой, с момента возращения Элли домой, становится всё больше и больше. Ведь 9-летнему ребенку пришлось придумывать диалоги и мотивации, которых, в принципе не было у оригинального 3-летнего Гейджа.
К чему вдруг выдумали и приплели историю про сестру Рэйчел с постоянными флэшбэками. Ни к селу ни к городу, только динамика сюжета провисала. Явно ни к чему здесь.
Потом, с чего вдруг принизили значимость персонажей, оригинального фильма и книги, которые играют значительную роль в событиях. Это я имею ввиду призрак Виктора Паскоу и родителей Рэйчел. В этом фильме Паскоу вообще никакой и ни о чем, крайне невыразительный, да и эпизодов с ним меньше, чем в оригинале. Родители Рэйчел лишь мелькнули на экране, между тем как в произведении играют тоже значимую роль.
Развязку, мало того, что скомкали, так еще получился уже не ужас, а какая-то черная комедия, честное слово. К финалу уже просто смеяться хотелось.
Актеры средненькие, хот от них много и не требовалось. Актер Джон Литгоу, играющий Джадда более-менее на их фоне, но Фред Гуин из фильма 1989 был более выразительный и типажный, на мой взгляд.
А вот кому можно смело поставить 10 из 10 так это коту Чёрчу! Хотя и в первом фильме 1989 года он там был жутковат, но здесь… это просто шедевр ночного кошмара и ужасов! Встретишь такого ночью – обмочишься) Очень жуткий! Но красив в своей жути, зараза)) И эпизодов с его участием тут больше. И это единственная режиссерская находка с которой я согласен). В первом фильме Чёрча британец «играл». Но нынешний мей-кун….красив до жути)!
Резюмирую. Фильм очень средненький, слабострашненький, не особо драматичный, к финалу скатывающийся в черную комедию. Но за кота ставлю 10!
Итого 5/10. Разок глянуть можно.
ПыСы. С какого бодуна в русских субтитрах надпись на кладбище перевели аж с ошибкой в каждом слове? Между тем, ошибка, как всем известно, присутствует только в одном слове «кладбище». Ох уж эта отсебятина наших переводчиков.