После серьезного международного успеха оригинального "Репортажа", на который Голливуд даже успел оперативно склепать переснятый один в один ремейк под названием "Карантин" ("Quarantine", 2008), стало очевидно, что сиквелу быть. Вскоре он и случился, продолжив рассказ о злополучном доме с того момента, на котором мы остановились в первой части.
Итак, в карантинную зону отправляют специалиста министерства здравоохранения и небольшую команду спецназа, состоящую из четырех человек, задача которых состоит в том, чтобы найти кровь "пациента ноль", с которого и началось заражение. Довольно быстро выясняется, что "доктор", командующий спецназом, вовсе никакой не доктор, а ватиканский священник, и что "зомби вирус" имеет не природное, а демоническое происхождение. А с демонами бороться, как вы понимаете, совсем не просто...
Решив развить некоторые темы, обозначенные в первом фильме, режиссеры избрали аналогичное стилистическое решение "живой съемки цифровой камерой", повесив на него новые фишки. Так, камер у нас теперь не одна, а четыре, на шлеме каждого из бойцов, которые переключаются по ходу фильма для демонстрации событий от его лица. Более того, в середине ленты появляется еще одна камера - в руках тупоголовых тинейджеров, забравшихся в дом "для прикола" и снимавших происходившие со спецназом события со своей точки зрения, что получилось, по-моему, довольно свежо и интересно. С другой стороны, этот прием "многих камер" убивает чувство соучастия у зрителей, которые смотрят уже не один "репортаж", а нарезку нескольких камер, показывающих одни и те же события с разных точек зрения. Убивает чувство соучастия и тот факт, что на знакомство с персонажами ленты у нас практически нет времени, и картина стартует с места в карьер, что логично в контексте сиквела, но плохо для "психологического коннекта" со зрителем, которому все эти мельтешащие на экране персонажи по-барабану. Особенно если учесть, что практически все из них полные идиоты, начиная с постоянно истерящего и откровенно некомпетентного "спецназа", и заканчивая тупыми подростками, решившими, что пробраться в отцепленное полицией зараженное здание, - это нереально круто.
Не лучшей, с моей точки зрения, идеей было и "раскрытие всех карт" минут через пятнадцать после начала фильма. Я имею ввиду детальное объяснение священником того, что в этом доме происходит, и в чем конкретно состоит их миссия. Существенная часть успеха первого фильма была именно в недосказанности, когда его персонажи вместе со зрителем не знали никаких подробностей о происходящих событиях и просто реагировали на них, пытаясь выжить. А в сиквеле такой интриги уже нет, отчего фильм превращается в обычный "zombie horror" с религиозным объяснением "зомбификации", которое, конечно, для жанра довольно свежо и отличается от "классики", но местами, как мне кажется, просто высосано из пальца :) Во всяком случае любому атеисту будут намного милее и понятней "натуральные" причины появления зомби, нежели религиозные, в которые совсем не верится, если отбросить, разумеется, тот факт, что жаждущих крови зомби в реальности не существует, как, впрочем, и бога, что, конечно же, недоказуемо, но в чем лично я уверен на 99.9%.
Так как второй "Репортаж" уже откровенно вступил на религиозно-мистическую почву, то в картине немало отсылок к классическим представителям фильмов про демонов или одержимость, вроде "Экзорциста" ("The Exorcist", 1973), плюс несколько очевидных кивков в сторону другой horror/sci-fi классики, вроде "Нечто" ("The Thing", 1982) Карпентера. Добавили ли эти отсылки что-то свежее в уже давно избитую зомби тему? С одной стороны, - да, а с другой - нет, ибо все это мы тоже видели уже сотни тысяч раз, только в несколько другом контексте и поданное под другим углом. Видели мы и новую фишку сиквела, связанную с инфракрасным режимом камеры, но тут она исполнена весьма грамотно, так что вопросов к ней нет. Нет вопросов и к специалистам по гриму и спецэффектам, поработавших на славу и даже получивших за это Gaudi Award и номинацию на престижную испанскую премию "Goya", в результате чего мы можем наблюдать во всей красе не только окровавленных безумных зомби, но и несколько весьма впечатляющих сцен их умерщвления, что, безусловно, порадует любителей кровищи и кишок. А вот любителям тонкого психологизма и поведенческой реалистичности эта лента предложить ничего не сможет, но для них она, мне кажется, и не снималась :)
Ориентируясь больше на экшен и расширение концепции "POV камер", второй "Репортаж" довольно сильно растерял свой "scare factor", который был силен в первой части, заставляя сердце учащенно биться в особенно неуютные моменты, и который практически полностью отсутствует в сиквеле, где все "пугалки" весьма стандартны и ожидаемы, а времени на создание страшной клаустрофобической атмосферы таящегося в темных углах ужаса уже нет, ибо режиссерам надо экшен двигать. Я не скажу, что фильм от этого сильно потерял, он просто стал другим, но оригинал, конечно, был намного страшнее сиквела, это очевидно. Сиквел, впрочем, в коммерческом плане легко "сделал" оригинал, во всяком случае в родной Испании, где картина сходу ворвалась на первую строчку бокс-офиса, показав там лучший по итогам года результат для испанского фильма. Что, в свою очередь, гарантировало ей продолжение, на которое в конце есть недвусмысленный намек. Тем, кому нравится динамичный и кровавый зомби-экшен "Репортаж 2", разумеется, просто необходимо посмотреть, равно как и тем, кому понравился оригинал. Просто второй категории зрителей не стоит ждать в нем такого же уровня ужаса и неуютной атмосферы, как в первой части...
30 мая 2010, 16:36 Ah
Крик, шум, суета и непрерывная тупость. Если в первом фильме глупенькую, но очень симпатичную Анжелу, и некотрых других героев не хотелось видеть покусаннми, то тут сам мечтаешь скормить мертвецам всё понабежавшее в дом быдло. Осоенно спецназ во главе с этим XXX "товарищем". Да и жуткую атмосферу орегинала режиссёры в этом Г. утопили
Нет, глянуть то этот фильм можно, но, как и недавний "Спуск 2", после просмотра настоятельно рекомендуется забыть.
31 мая 2010, 21:14 ihh
философско-религиозная телега в середине рецензии ваще ОК:), фильма вобщем понравилась.
01 июня 2010, 19:46 Оливер Лоренс Норт
Плохая рецензия Сергей, стареешь, раньше рецензии были намного интереснее.
01 июня 2010, 20:02 Serega_M
Старость не радость, чего уж :) Скоро придется прекращать писать и досрочно выйти на пенсию, если народу не нравится :)
04 июня 2010, 12:32 Дроныч
А почему в списке актёров нет очаровашки Мануэлы Веласко? :)
04 июня 2010, 15:35 Serega_M
Потому что роль у нее тут крошечная :)
27 июня 2010, 18:10 edinorojek
Сцены экзорцизма во втором "Репортаже" выглядят ну совершенно нелепо, нелепа и концовка - с помещением "червяка" в пищеварительный тракт журналистки: уж дьявол бы нашел более оригинальный способ покинуть окруженный дом.