Автор романтической любовной трилогии Цуй Тинг-Йин приступает к написанию новой книги, на этот раз о привидениях, но работа у нее не клеится. Однако вскоре ей предстоит пережить паранормальный опыт, который не только поможет ей в работе над книгой, но и заставит переосмыслить всю свою жизнь...
Гонконгские братья Пэнг, ставшие известными широкой жанровой общественности после выхода их международного хита "Глаз" ("Gin Gwai", 2002), породившего два сиквела и голливудский ремейк, снова вернулись к теме паранормального и снова с Анжеликой Ли в главной роли. Только на этот раз они не стали копировать сами себя, хотя в начале фильма и есть несколько очень эффектных и жутких моментов с привидениями, а неожиданно ударились в сентиментальное рефлексирование, благодаря чему после первого акта фильм резко меняется, превращаясь из истории о призраках в малоприятное путешествие по собственному подсознанию. Точнее, по подсознанию героини Анжелики Ли, которая в очередной раз справилась со своей ролью блестяще.
Блестяще справились с работой ко-сценаристов/режиссеров и братья Пэнг, со времен "Глаза" явно возмужавшие и серьезно окрепшие в творческом плане, что позволило им обратиться к темам, которые больше свойственны матерым престарелым мэтрам, а не относительно молодым еще людям. Но, видимо, рефлексия по поводу прожитого и страдания творчества их задавили, поэтому они решили сделать себе дорогую психотерапию с некислым для азиатского кино бюджетом в 200 миллионов бат (примерно 6.2 миллиона американских долларов). Почему бат а не гонконгских долларов? Да потому что братья часто работают в Таиланде, где в 1999-м они сняли свой стильный дебют "Bangkok Dangerous", и где его же пересняли семь лет спустя для Голливуда с сорока пяти миллионным бюджетом и Николасом Кейджем (Nicolas Cage) в главной роли :)
Путешествуя по собственному подсознанию, Анжелика Ли под чутким руководством братьев, один из которых (Oxide Pang), кстати, является ее мужем, сталкивается не только с призраками прошлого, но и с извращенными реалиями настоящего, где люди без зазрения совести выбрасывают на свалку истории не только вещи, но и воспоминания с эмоциями. Которые не пропадают, а продолжают существовать в очень грустной альтернативной реальности, забытые своими хозяевами. В этой реальности есть место всем, и выброшенным на свалку поломанным детским игрушкам, и ненаписанным книгам, и даже забытым родственникам, на могилы которых никто не приходит с цветами. А еще абортированным детям, благодаря чему многие восприняли эту ленту как "pro-life" агитку режиссеров, хотя это лишь одна из многих тем, показанных в фильме.
Показанных очень стильно, с выдумкой, с грамотным использованием современных компьютерных технологий и отличным музыкальным сопровождением. И, конечно, с неожиданной концовкой, которая придает всему проекту налет "жанровой артхаусности" :) Вероятно именно поэтому "Re-Cycle" и пригласили закрывать престижную программу "Un Certain Regard" на каннском кинофестивале 2006-го года, где никаких призов картина, впрочем, не получила, зато получила их в следующем году на фестивале Fantasporto (за спецэффекты) и церемонии Hong Kong Film Awards (за эффекты и звуковой дизайн). Ну и в родном для режиссеров Гонконге фильм собрал вполне приличную для локального рынка кассу, около двух миллионов американских долларов.
Всем, кому интересны экзистенциальные притчи, завернутые в оболочку "ghost movie", посмотреть "Переработку" я рекомендую, хотя местами лента и напоминает слащавый голливудский высер с Робином Уильямсом (Robin Williams) в главной роли "What Dreams May Come" (1998)... ;)
02 февраля 2014, 00:01 youphie
Создатели фильма определённо не были одержимы идеей фильма в той же мере, в какой одержим главный персонаж; идея эта становится очевидной в первые полчаса фильма, и если к этому времени фильм вас не завлёк, и вы решите над ней порассуждать, то она очень быстро утратит смысл. А завлечь вас этому фильму будет сложно, потому что в те же полчаса показано несколько пугалок, отработанных в японских фильмах ужасов вдоль и поперёк, и именно поэтому здесь они почти не работают, и не работали бы вовсе, если бы не отличное звуковое оформление.
Специальных визуальных эффектов в фильме много, но создатели отводят им надлежащую роль, не полагаясь на них всецело. Красивым и приятным для восприятия этот фильм делает слаженная работа оператора и режиссёра. Большая часть ракурсов выбрана очень изобретательно и искусно. Но больше всего заслуг здесь у художника; его работа настолько великолепна, что отдельные кадры фильма производят впечатление сильнее, нежели весь фильм в целом. Этим (главным) достоинством фильма дают насладиться, как раз после получасового японского хоррора. К сожалению, вся эта красота частично смазывается фильтрами, от чего фильм начинает восприниматься как телесериал, особенно в сценах диалогов, в которых актёры начинают походить на кукол, но только внешним видом, а не игрой.
Задумка о том, как кто-то (в данном случае писатель, а в реальности - режиссёры этого фильма) материализует мир (или элементы мира) собственного воображения - бесспорно стара (вспомнить хотя бы "Алису в стране чудес", которую этот фильм безусловно напоминает). В данном случае, мы имеем переработку этой идеи в новом антураже и (возможно) в новом жанре. И то, что фильм называется re-cycle ("повторное использование", "переработка"), указывает на это. То есть, этот фильм рассказывает об идее, по которой снят и сам в то же время ею является. Пост-модерн, как он есть. Однако данная вариация на старую задумку здесь имеет мало смысла, и на реальность её проецировать сложно. К тому же когезия здесь нарушается отсутствием обоснованности некоторым элементам реальности событиям фильма.
Если говорить об общих впечатлениях, то фильм очень красивый, местами скучный и затянутый, интересным его назвать сложно.
22 августа 2016, 13:29 Kayzer Soza
А разве Оксид и Дэнни Пэнги не тайцы? Я всегда считал, что они стали известны после фильма "Опасный Бангког" 1999 года, после чего уже им предложили снять "Глаз" в Гонконге