После вышедшего в ограниченный прокат сиквела скандального рождественского слэшера "Silent Night, Deadly Night" (1984), который в 1987-м году с 37-ми экранов почти ничего ($154,323) не собрал, продюсеры решили клепать продолжения уже для видео, и через два года выкинули на полки американских видеопрокатов очередную часть "Тихой Ночи".
Которая продолжила сюжетную линию первых двух фильмов франшизы и вновь сделала "рождественским убийцей" Ричарда "Рики" Колдвела. Во второй части его, как это водится, "до конца" не убили, но снесли полчерепа, и теперь он лежит в коме с реконструированной головой, похожий на монстра Франкенштейна. А не в меру любознательный доктор Ньюбери ставит над ним эксперименты, приглашая на сеансы "совместного сна" слепую девушку-экстрасенса Лору Андерсон. Которая как раз в канун очередного Рождества достучалась, таки, до мозга "овощного Рики", тем самым пробудив его. А пробудившись, Рики принялся за старое, - "мочить" всех подряд, преследуя Лору, с которой у него образовалась некая ментальная связь.
Если вторая часть была поистине КОШМАРНОЙ и почти на половину состояла из нарезки эпизодов первого фильма, то в "триквеле" с этим решили не перебарщивать, но он все равно получился очень и очень плохим. Правда, уже по другим причинам :) Например потому, что весь проект от начала и до конца был "сработан" всего за пару месяцев! В начале марта за неделю с участием продюсера и режиссера был написан сценарий, съемки закончили к концу апреля, в мае все это смонтировали, а летом готовый продукт уже демонстрировался на кинофестивале. Ну а на видео получившееся, в итоге, дерьмо выкинули уже ближе к Рождеству, 17-го ноября :)
При этом рождественская тема в картине присутствует лишь номинально, как время действия, а людей в костюмах Санта Клауса мы вообще почти не видим, - всего пару минут в самом начале. А ведь это центровой, по сути, образ всей франшизы, - убийца в красно-бородатом костюме Санты. Но вместо этого Рики сначала разгуливает в больничной робе, а потом снимает одежду с подобравшего его на шоссе нигера, продолжая, впрочем, расхаживать в больничных тапочках белого цвета :) Убивает он, кстати, тоже не привычным по предыдущим частям топором, а всем, чем придется, и зачастую за кадром. Ну и не будем отмечать, конечно, тот факт, что пролежавший шесть лет "овощем" пациент с открытым мозгом без проблем крошит всех направо и налево, как будто он все это время проводил в качалке, а не лежал без движения на койке с атрофировавшимися мышцами ;)
Проверку логикой и здравым смыслом, впрочем, почти ни один слэшер не выдержит, поэтому по данному вопросу мы не будем придираться. А вот к чему придраться справедливо можно, так это к ужасающей медлительности и скуке всей постановки, в которой нет ни одного хорошего актера и даже Билл Мосли бродит как сомнамбула с отсутствующим видом. А уж концовка, это вообще нечто совершенно издевательское :) Она, впрочем, не сильно удивляет, если знать, конечно, былые "заслуги" господина Хелмана, который начинал еще в шестидесятых под руководством Кормана (Roger Corman), сняв, в частности, сегменты его кошмарного недофильма "The Terror" (1963), который "совершенно случайным образом" активно демонстрируется по всем телевизорам третьей части "Тихой Ночи" :) Несмотря на то, что за плечами Монте Хелмана было почти тридцать лет работы в низкобюджетной киноиндустрии в разных ипостасях, за это время он так и не научился делать "из говна конфетки", в отличие от многих других его коллег. Поэтому третья "Тихая Ночь" страдает не только всеми недостатками низкобюджетной DTV продукции восьмидесятых, но и еще запредельно скучна. Что целиком и полностью "заслуга" режиссера, потому что даже из наспех сварганенного сценария и микроскопического бюджета при желании и опыте, про талант я даже не говорю, можно выжать хоть немного "энтертэйнмента". Но у господина Хелмана, при явном отсутствии таланта, но с безусловным опытом, просто не было, видимо, такого желания. А жаль.
Жаль, в первую очередь, потраченного времени, и немножко Билла Мосли, который, будучи действительно неплохим актером, вынужден браться за любую, даже самую неблагодарную работу. В данном конкретном случае, - изображать сомнамбулического овоща с пластиковой банкой и антеннами на голове :) Смотреть этот "триквел", если вы еще не поняли, совсем не обязательно, и слава богу что на нем, наконец то, окончательно завершилась история братьев Колдвелов, потому что два последующих сиквела уже являются "самостоятельными" фильмами.
03 июня 2016, 00:36 Heat86
А мне фильм понравился, не помню за что конкретно, но оценка на кинопоиске высокая, да и девонька симпатичная в фильме.
16 июня 2016, 15:04 Анонимус
Монти Хеллман снял как мимнум один абсолютно гениальный фильм - "Двухполоску" 1971 года. И пару ревизионистских вестернов с Джеком Николсоном, которые любители жанра тоже очень высоко оценивают. А фанатам хоррора обязательно надо посмотреть его новеллу в омнибусе "Trapped Ashes" - почти столь же могучая вещь, как "Сигаретные ожоги" Карпентера. Короче, Хеллман хорошие фильмы снимать мог и умел. Просто в данном конкретном случае решил не париться.